Уточнить край в фотошопе

Шаг 7: Правка слой-маски при необходимости

Поскольку мы были сосредоточены всецело на выборе волос, на маске могут присутствовать или отсутствовать некоторые элементы. Чтобы проверить маску на проблемные области, нажмите и удерживайте клавишу Alt на клавиатуре и кликните на эскиз маски слоя в палитре слоев:

Это действие выбирает маску слоя и делает её видимой в окне документа. Если вы заметили любые районы, которые должны быть добавлены или удалены, воспользуйтесь стандартной фотошоповской кистью белого цвета для добавления и чёрной для удаления ненужного:

Когда вы закончите, вернитесь в обычный режим просмотра изображения в окне документа, нажав на иконку слоя слева от иконки маски в панели слоев.

Посмотрите на конечный результат, полученный после правки слой-маски:

Ссылки по теме

  • Задать вопрос ONLine по покупке программ в интернет магазине ITShop

Настройка краев выделения

Итак, зачем же нужно настраивать какие то края? Вроде бы, выделил и выделил. Все хорошо. Выделил криво, вышло криво. Значит старайся, выделяй лучше. Выделятор my ass. Все кажется очень просто, пока выделяешь яблоко на белом фоне из урока для начинающих. Обычно мне приходится выделять людей на фотографиях с совершенно разными условиями съемки. Плохое качество, плохой свет, различный фон и разная степень размытости. Если выделение четких границ не вызывает особенных вопросов, то с выделением шерстянистых поверхностей все не просто. О чем идет речь? О кромках мехов, шуб, волосянистых поверхностей, растрепанных причесок. Скажу честно, я редко использую Refine Edges. Разрешение печати большое, и такие детали, как пару волосков просто не видно, если конечно герой откровенно не кучерявый. Но чаще всего я предпочитаю срезать растрепанные волосы, чем возиться с их выделением. Такова специфика работы, на подобную роскошь просто нет времени. Но как только дело доходит до женщин, с их растрепанными на ветру прическами без инструмента Refine Edges не обойтись.

Я специально подготовил несколько изображений из известного сериала, чтобы продемонстрировать мощь Refine Edges. В Фотошопе CS5 эту функцию немного переделали, переверстали, добавили новых функций. О них мы тоже поговорим.

Output

Галочка Decontaminate Colors — удаляет цветную кромку, вокруг объекта. Тот самый переход цветов, который случайно попадает в внутрь выделения. Собственно почти все настройки Define Edges делают одно и тоже разными способами.

Output to — назначает источник результата всех наших усилий. Будет ли это новый слой, выделение, слой с маской или другой документ. Решать вам.

Remember settings — запоминает все настройки.

Ну да, и ещё, вам ничто не мешает обработать края объекта и после того как вы закончили с выделением. Например я слегка ужесточил края инструментом Sharpen Tool. Одним словом, поиграйтесь с настройками, точных рецептов тут нет.

Вы скажете мне, а зачем вообще так возиться с героем Лоста, да и кому нужны эти пять волосков и пару неровностей на голове. С какой-то стороны вы будете правы. Но ситуации при изоляции объекта, как и сам объект могут быть совершенно разными. В подтверждение этого прилагаю фотографию Кейт.

Здесь уж без инструмента Refine Edges просто никуда. Качественно выделите плечи, и примерно очертите края головы. Выделите Refine Radius Tool просветы в волосах и доведите настройки до ума. На этом все!

Adjust Edge

Эта область относится к корректирующим настройкам уже найденных краев объекта.

Smooth — сглаживает края. Её стоит использовать совсем чуть чуть.

Feather — размывает область вокруг области выделения. Эту настройку в нашем случае использовать не нужно.

Contrast — делает кромку предмета резче. Размывая края при помощи Radius и Smooth мы размываем и те края которые размывать совсем не нужно, например куртку. Contrast позволяет избавиться от этого дефекта и слегка ужесточит волосы, что не лишнее.

Shift Edge — настройка сдвигает края выделения внутрь или изнутри. Чаще всего не мешает сдвинуть эти края на пару пикселей внутрь, чтобы избавиться от артефактов и мусора.

Шаг 2: Работа с инструментом «Уточнить край» (Refine Edge)

Перед работой инструментом следует убедиться в том, что в палитре слоев выбран нужный слой, в моем случае, это верхний слой с оригинальным фото:

Для активации данного инструмента Photoshop следует пройти по вкладке главного меню Выделение —> Уточнить край (Select —> Refine Edge). Но, т.к. у меня на данный момент активен инструмент «Прямолинейное лассо», то кнопка «Уточнить край» отображена панели параметров, и мне достаточно её нажать:

Это открывает диалоговое окно данного инструмента, и, перед началом работы давайте рассмотрим некоторые опции и режимы, использующиеся в этом окне.Режимы отображения (View Mode)После активации инструмента Вы видите, что изображение изменилось. Выделенная область осталась, но под ней появился белый фон (это отображение задано по умолчанию). Все зависит от того, какой режим просмотра в данный момент выбран в верхней части диалогового окна. Справа от слова «Вид» (View) имеется иконка, отображающая активный на данный момент режим просмотра.

Если нажать на саму иконку либо на маленькую стрелку справа неё, откроется список различных режимов просмотра. Для дальнейшей работы я выберу режим «На слоях» (On Layers), и мой документ примет следующий вид:

Шаг 3: Увеличить значение радиуса

Прямо под опцией Режимы отображения (View Mode) в диалоговом окне инструмента «Уточнить Край» находится раздел под названием «Обнаружение краев» (Edge Detection). Это просто волшебный инструмент. Чтобы добавить обрезанные волосы к выбранной области, переместите ползунок вправо:

Как только Вы начнёте перемещать ползунок, то сразу увидите, что начала появляться часть волос, которая была за пределами вашего первоначального выделения:

Чем дальше Вы переместите ползунок, тем большее количество волос появится.

Так что же здесь происходит? Какое значение следует задавать радиусу при выборе? Попытаемся разобраться. Справа от иконки выбора режима просмотра эскизов вы увидите опцию «Показать радиус» (Show Radius), которая по умолчанию отключена. Кликните по флажку, чтобы включить её:

При включённой опции в окне документа отображается только этот радиус. Смысл работы инструмента «Уточнить край» заключается в том, что он анализирует вид края нашего первоначальный выделения, чтобы решить, какой еще часть изображения должна быть присоединена к нему, а радиус и определяет значение того, как далеко она будет распространятся от первоначального края выделения. Photoshop не показывает это по всему документу, а отображает только указанную зону. Вот почему значение данного радиуса измеряется в пикселях. Если мы устанавливаем значение радиуса, скажем, в 50 пикселей, то Photoshop покажет 50 пикселов в любом направлении от первоначального края выделения, чтобы мы могли определить, есть ли какие-либо элементы в этой области, которые следует включить в наш выбор.

В рабочем окне документа показывается только сам радиус, остальные области отображены чёрным. На рисунке показан радиус со значение 45 пикс.:

Умный Радиус (Smart Radius)

Далее возникает вопрос, а какое значение следует задать радиусу обнаружения краёв? С одной стороны, он должен быть достаточно велик, чтобы затронуть все нужные участки, но, с другой, слишком большая величина радиуса может привести к проблемам в сопредельных областях. И ещё неприятный нюанс, в данный момент радиус нормальный для участка с волосами, но в то же время он слишком велик для области с рукой и плечом женщины, и, кроме того, он может появляться в областях, где его присутствие мне не нужно вообще:

Попросту говоря, область волос нуждается в широком радиусе, а в других областях он должен быть значительно меньше.Именно здесь приходит на помощь Умный Радиус или Smart Radius, переключатель которого находится прямо над главным ползунок радиуса. По умолчанию, Smart Radius выключен. Я кликнуть на его флажок для включения:

Давайте посмотрим на действие включенного Умного радиуса. Как сказано выше, мне требуется, чтобы в области волос радиус был большим, а в области плеча и руки — маленьким. Если мы посмотрим в моем окне документа, мы видим, что Photoshop сделал именно это. У нас имеется по-прежнему широкий радиус вокруг волос, и в то же время радиус вдоль рук и плеча значительно сузился:

Прежде чем мы продолжим, маленькое замечание об Умном радиусе. В зависимости от вашего изображения и типа края, с которым Вы работаете, Smart Radius может помочь, но также и может сделать хуже. Смарт-радиус следует применять для выделения, которое содержит различные типы краёв, как в моем случае. Если же, к примеру, выбрать только одни волосы, и больше ничего, или выбрать только гладкие края и ничего больше, то вы, вероятно, обнаружите, что в данных случаях лучше оставить Умный радиус отключённым.

Для изменения размера радиуса имеются и другие способы, и мы их сейчас рассмотрим.

Выделяем фотографию в Фотошопе

Я выбрал фотографию и сделал нехитрое выделение при помощи инструмента Polygonal Select Tool. По сути все равно как вы сделаете его, простым лассо или магнитиком. На голове мы имеем как раз те самые проблемные места, которые я обычно предпочитаю халтурно срезать.

Выделение туловища сделано хорошо, но прическа выделена произвольно, что понятно. Закончите с выделением и найдите  в контрольной панели кнопочку Refine Edges. Она находится в опциях всех инструментов выделения. Если у вас нет контрольной панели включите её Windows > Options

С левой стороны макета мы видим два инструмента. Zoom Tool и Hand Tool. Они работают аналогично своим двойникам, находящимся в инструментах. Их предназначение — приближать и удалять кромку выделения на предмет качества.

Refine Edge Tool

Photopea offers the Refine Edge Tool, which can help you with selecting complex shapes. You can start it by choosing Select — Refine Edge,
or by clicking the «Refine Edge» button in the top panel of any selection tool.

Your goal is to make a Trimap: mark the whole image with trhee colors:

  • Your object (Foreground) with White (fully visible in the result)
  • Background with Black (deleted in the result)
  • Uncertain areas with Grey

After you do so, Photopea will deduce the transparency of the Grey area (part of it will be added to the Foreground, the rest to the Background).

The workspace consists of two sides. You can paint the Trimap on the left, and you will see the result on the right.
Choose the brush size and the color (White, Grey or Black) in the top left corner and paint over the image.
The result is updated after you release the mouse.

You can Zoom to a specific place with a Mouse Wheel, or by pressing Ctrl + Plus (or Minus) on your keyboard. You can move the image while holding a Spacebar.

If you start Refine Edge with no selection, the whole Trimap is Black (so just add Grey and White).

If you start Refine Edge with a selection, the tool will generate a Trimap for you (selected area as White, the rest as Black).
Then, just paint with Grey over the areas, that are not selected perfectly (edges of the object).

You can auto-generate the Grey area as a border of the initial selection (between black and white). Simply change the Border value in the top menu.

There are three modes, how the result can be used:

  • New Layer: selected object will be inserted as a new layer
  • Raster Mask: the current layer will get a raster mask, that corresponds to the result
  • Selection: the new selection will be created, that corresponds to the result

Once the selection looks well, choose the Mode and confirm it by hitting OK in the top right corner.

When Masks (and Selections) are useless

There is a red object on a blue background, which is out of focus (so it is very blurry).
The edge of such object looks like a red-to-blue gradient.
We want to cut out this red object (which is not blue, not purple, but only red, with partial transparency).

Let’s try to solve it with a mask. Make a new mask and draw a white-to-black gradient into it.
The left side is fully red, the right side is transparent, but the center is half-transparent purple.
You can even see some blue color on the right half.

If we try to make a selection and copy-paste it into a new layer, we would have the same problem.
We need to copy only the red color out of purple pixels. How can we do it?

In the Refine Edge tool, you mark the Background with Black, Foreground with White, and unknown areas with Grey.
Then, Photopea deduces a new transparency for each Grey pixel. But it also deduces a new color for each Grey pixel.

Let’s apply Refine Edge to our image. Fill it all with Grey, draw a White line on the left, and a Black line on the right.

The new image has a correct transparency (100% on the left, 0% on the right), but it is also completely red.
There is no blue or purple color in it.

If we save such result as a Mask or Selection, only the transparency is saved. New color information (deduced by Refine Edge) will be lost.
Always save the result as a New Layer for the best results.

Edge Detection

Вторая группа инструментов, которая дословно переводится как — детектор краев. Все верно, настройка Radius и определяет радиус области, в границах которого Refine Edges ищет кромку сложного выделения. Галочка Smart Radius делает настройку Radius ещё умнее, чем она есть. Её включение автоматизирует выбор области. Одним словом, улучшает. Как именно, сейчас убедитесь сами.

Откатите Radius на 30 пикселей. Чем шире радиус, тем шире область, в которой Refine Edges старается нащупать все эти волоски от шубы. Но с другой стороны, чем больше, тем и само изображение усредняется, сглаживается, а кромка размывается. С областью головы это, скажем так, не очень страшно, а вот размыв куртки — зло в чистом виде. Размыва куртки допускать нельзя категорически.

Я сталкиваюсь с такими ситуациями постоянно. Присылают материалы из другой конторы, там местные умельцы «вырезали» без особых проблем. Выделили, шлеп Refine Edges и радиус до середины. Все края размылись, все готово. Прекрасное выделение. На фотографии ниже пример подобного прекрасного в кавычках выделения. На деле получился адский ад. И подобное я вижу регулярно на форумах и в получаемых макетах, от вроде бы серьезных контор. Запомни! Прежде всего качественное выделение, затем работа с проблемными местами в Refine Edges.

Обратимся к фотографии, что означает размытие краев? На фотографии предмет размыт тогда, когда находится не в фокусе. В этом случае предмет и его края теряют резкость. Размываются. А у нас получается — лицо и одежда резкие, края размыты. Размывом пользуются халтурщики, которые не хотят тратить 5 минут на качественное выделение, выделяют кое-как, а огрехи размывают в Refine Edges. Либо новички, которые не знают как надо.

Итак, вы уже поняли, что инструментом Radius надо пользоваться с осторожностью. Много плохо, и мало плохо

Надо найти золотую середину. Вернемся к галочкам Show Original и Show Radius. Кликните для начала по Show Original. Изображение вернулось к первоисходнику. Таким образом можно быстро сравнивать, как было и как стало. Отключите галочку Show Original.

Кликните по Show Radius. Если все верно, вы увидите, как тело объекта залилось черным цветом, а область радиуса выделилась. Приглядитесь к нему. Радиус распространяется как наружу, так и внутрь. В этом промежутке Refine Edges ищет края, волоски Show Radius и кликните по галочке Smart Radius. Вот и наглядный пример разницы в работе режимов радиуса.

С левой стороны находится небольшая кисточка, которая скрывает в себе два инструмента. Refine Radius Tool и Erase Refinements Tool. Это новая функция в Photoshop CS5. Кисточка Refine Radius Tool это первокласный инструмент в Refine Edges с помощью которого можно подкорректировать края радиуса. А инструментом Erase Refinements Tool — удалить. Кликнув по галочке Show Radius можно наглядно посмотреть какие области мы выделили, а какие нет.

Шаг 6: Вывод готовой выделенной области

Теперь, когда мы закончили выделение волос, нам нужно вывести наш выбор, и лучший способ сделать это — конвертировать наше выделение в маску слоя, т.к. при этом не удаляются пиксели исходного изображения. Для этого нам следует выбрать вариант Вывод в: Новый слой со слоем-маской (Output To: New Layer with Layer Mask):

Нажмите кнопку ОК в правом нижнем углу диалогового окна «Уточнить Край». Если мы посмотрим на палитру слоев, то увидим, что Photoshop сделал копию слоя с исходным изображением и преобразовал мою выделенную область в маску слоя на этом новом слое. Видимость оригинального слоя под ним автоматически отключилась, соответственно он больше не отображается в окне документа:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector