Альфа-канал в photoshop

Использование каналов в Photoshop

Условия перепечатки материалов

Слои на данный момент являются самым мощным инструментом для работы с фотографическим изображением. Когда вы редактируете фотографию, будь то в Photoshop или Paint Shop Pro, без множества слоев изображения не обойтись. Иногда используются и более сложные слои — настраиваемые, эффекты и маски, основанные на слоях. Слои везде. И невольно возникает вопрос -как пользователи обходились без них раньше. Ответ прост — с помощью каналов. Вы легко отличите ветерана Photoshop по тому, что он использует палитру каналов также часто, как и палитру слоев. Но это не стоит расценивать как старомодность. Скорее это свидетельство профессионализма, поскольку использование каналов открывает широкие возможности. Итак, что такое «канал». Стандартное определение — «двухмерный массив информации, обычно 8-разрядной» — вряд ли прояснит ситуацию. Поэтому давайте лучше рассмотрим два основных типа каналов — цветовой информации и альфа-канал — с точки зрения их практического применения.

Альфа-канал в After Effects

Для того, чтобы создать видео с альфа-каналом в After Effects, в первую очередь мы должны определиться с проектом, из которого возьмем часть видео и будем использовать его с альфа-каналом.

Очень удобно в таких случаях работать с логотипами. Но это как пример! На самом деле множество элементов из проектов After Effects можно сохранять с альфа-каналом (на прозрачном фоне).

Совершенно бесплатно вы можете скачать проекты для After Effects с сайта bestgfx.me.

Подробнее об этом сайте я писала в своей статье Скачать проекты After Effects.

Для примера я взяла проект под названием Colorful Particle Logo. И давайте поработаем с ним. Открываем его в After Effects.

Если говорить в общих чертах: слева на панели программы открывается меню с различными вкладочками.

Внизу панели у нас имеется так называемый таймлайн: именно здесь и происходит все редактирование проектов.

Для того, чтобы сохранить данный логотип с альфа-каналом, нам необходимо для начала включить эту функцию. Для этого нажмите кнопочку

Теперь, для того, чтобы сделать фон прозрачным, нам нужно его найти в проекте. И использовать для этого мы будем «метод глазиков». Это не мое выражение – так говорит Алексей Радонец).

Такие «глазики» находятся слева на таймлайне. Каждый «глазик» отвечает за определенную картинку, эффект, текст, слой.

Включая – выключая «глазик» мы видим, какие элементы исчезают, а какие появляются. Не трудно догадаться, что с помощью «глазика» мы и найдем фон, который нам нужно отключить!

На самом деле вот он — называется Replace Background.

Вообще, слово Background обычно и обозначает «задний фон». Отключаем этот «глазик», и нам сразу видно, что логотип у нас теперь находится на прозрачном фоне.

По желанию можно исправить текст, а как это сделать – смотрите в моем видеоуроке ниже.

Рендер альфа-канала в After Effects

Чтобы сделать рендер видео с альфа-каналом, на верхнем меню нажимаем кнопочку Composition.

Далее выбираем пункт Add to Render Queue.

В нижней части панели программы нам открываются настройки рендера.

В настройке Render Settings оставляем Best Settings.

В настройке Output Module производим некоторые изменения.

В Format выбираем Quick Time.

Channels – RGB+Alpha.

Format Options – VideoCodec – Анимация.

В настройке Output To выбираем папку, куда будем сохранять готовый проект. И не забудьте нажать слово Render.

Так у нас записывается видео на прозрачном фоне (с альфа-каналом) в After Effects.

Звук не переключается в ТЕЛЕ. В чем проблема?

Для нормальной работы ТЕЛЕ рекомендуются звуковые карты Creative Labs Sound Blaster Live!, Sound Blaster Audigy, Sound Blaster Audigy2. Работа с другими моделями звуковых плат возможна, но не гарантируется. Категорически не допускается наличие нескольких звуковых плат в системе. Если на вашей материнской плате есть встроенный звуковой контроллер, отключите его в BIOS, в противном случае коммутация звукового сигнала не будет осуществляться. Более того, ситуация, когда в системе когда-либо в прошлом был установлен драйвер постороннего звукового устройства, может привести к потенциальной проблеме.

Все операции с базой данных занимают длительное время

Если включена опция Gather Statisics, то в базе данных сохраняется вся информация о запуске на проигрывание каждого клипа и блока в системе TELE. Со временем размер базы данных увеличивается и доступ к ней замедляется. В качестве решения предлагается следующее: в программе MS Access открывается файл TELE2.MDB, в котором находится база данных, и средствами Access удаляется лишняя информация из таблицы Statistics. После этого базу необходимо оптимизировать при помощи функции Сервис/Служебные программы/Сжать и восстановить базу данных. Если сохранение статистики не нужно, достаточно просто отключить опцию Gather Statisics, чтобы база данных не росла так быстро.

Как вывести анимацию с альфа-каналом (баннеры) в программе ТЕЛЕ?

Для отображения анимации с альфа-каналов в системе ТЕЛЕ существуют две принципиальные возможности. Во-первых, можно конвертировать последовательность файлов TGA 720x576x32 бит в специальный формат LOGO при помощи программы Conv422. Существуют ограничения — в каждом кадре этого файла не менее 50 процентов площади экрана должны быть прозрачны. Файлы в этом формате могут быть включены в расписание в качестве клипов. Их также можно использовать в блоках Text/SC/LOGO. Если такой клип встречается в расписании совместно с логотипом, то он служит фоном для этого логотипа.

Другой вариант заключается в том, чтобы использовать анимационный логотип, как объект (элемент) композиции переднего плана (логотипа). В таком варианте нужно конвертировать последовательность TGA файлов с альфа-каналом в специальный формат LOGO. Размерность файла может быть меньше 720×576, например 100х100 пикселей. В редакторе логотипов нужно будет добавить объект типа Logo и указать в качестве картинки LOGO-файл, созданный конвертером. Можно было указать путь и к первому файлу TGA-последовательности, но использование LOGO формата экономит память и дает преимущество в производительности.

Как самому сделать футажи с альфа-каналом в Sony Vegas

Sony Vegas благодаря своему богатому набору инструментов, может делать довольно интересные футажи, а возможность вывода видео с альфа-каналом, сэкономит вам кучу времени, благодаря тому, что вам не придется рендерить проект всякий раз, когда вам понадобиться добиться такого же эффекта.

Итак, для того чтобы сделать видео содержащее в себе альфа-канал нужно сначала определить какие области нашего будущего футажа будут прозрачными. Это можно сделать с помощью масок, будь то маска Безье, или черно-белая маска , которые подробно рассматривались в предыдущих уроках. Так же, если вам нужно сделать невидимым кокой-то определенный цвет можно воспользоваться «прорезкой по цвету», используя для этого плагин Sony Chroma Keyer .

Для примера мы возьмем видеокомпозицию с использованием черно-белой маски «два сердца», которую мы сделали в уроке «Как сделать маску» (рис.4). Удалим из этой композиции клип 1 и клип 2, так как когда футаж будет готов, вместо них мы сможем подставить любое видео или фото.

Рисунок 4.

В Sony Vegas есть возможность получить видео содержащее альфа-канал в одном из двух форматов .mov или .avi.

Чтобы сохранить в mov с альфой, выполним следующее:

В меню file выбираем команду render as… (рис. 5)

Рисунок 5.

В появившемся окне в поле «имя файла» дадим имя файлу. В поле «тип файла» выбираем Quick time 7 (*.mov). В поле template (шаблон) выбираем Default Template (uncompressed) (шаблон по умолчанию (без сжатия)), и нажимаем кнопку custom…(пользовательский) (рис. 6).

Рисунок 6.

В появившемся окне (рис. 7), в поле Frame size (размер рамки) выбираем шаблон видео, который мы хотим получить на выходе. В поле Frame rate (частота кадров) выбираем нужный вам шаблон частоты кадров. Самое главное в поле Compressed depth (глубина сжатия) выбрать 32 bpp color (32 миллиона цветов), в противном случае альфа-канал не сохранится.

Рисунок 7.

Чтобы футаж с альфой не содержал звуковой дорожки можно перейти на вкладку audio и снять галочку в поле Include audio (включите аудио) (рис. 8). Это немного уменьшит размер вашего файла.

Рисунок 8.

После всех настроек нужно нажать на кнопку ОК, а в следующем окне на кнопку сохранить. Вот и все, теперь полученное видео будет содержать альфа-канал.

Если вы хотите вывести видео с альфой в avi, нужно сделать все также, как в первом примере, только в поле «тип файла» вместо Quick time 7 (*.mov). нужно выбрать Video for Windows (*.avi).

Затем, нажав на кнопку custom… в поле Compressed depth (глубина сжатия) выбрать uncompressed (без сжатия) и поставить галочку в поле Render alpha channel (uncompressed video formats only) (выводить альфа-канал). (рис. 9).

Рисунок 9.

Основным недостатком футажей с альфой, является их размер. Так как сжатие в этом случае не используется, то размеры файла достаточно велики. В любом случае вам решать, что для вас важнее, сэкономленное благодаря использованию альфа-канала время, или место на жестком диске.

Когда актуален альфа-канал

Пока не решились попробовать новые технологии? Мотивацию повысят гипотетические возможности, которые вам откроются.

  • Повышение качества и скорости работы при монтаже видео

К примеру, вы создаете рекламное видео или обучающие ролики. Как правило, в подобные форматы добавляют логотип. Если сделать его один раз и сохранить как альфу, то впоследствии эта цветовая заготовка упростит рабочий процесс. Имейте в виду, что для создания статичного логотипа даже не нужен видеофайл, просто сохраните картинку с прозрачным фоном.

Логотип на рекламном видео

Можно вести канал в едином стиле

Если подготовить креативные заставки, переходы, авторские смайлы, то все эти элементы помогут разработать индивидуальный стиль. Его наличие говорит о профессионализме автора материалов, а также влияет на узнаваемость контента и его значение.

Заготовки потребуют времени и сил, однако подобные вклады в работу практически всегда окупаются. Стримерам, специализирующимся на прохождении бродилок, можно нарисовать своего героя, сопровождающего их в процессе игры.

Смайлы для видео

Минимальные системные требования

Операционная система: Windows 7 x64, Windows 10 x64, Windows Server 2016/2019.

1. Для SD разрешений достаточно старенького Core i5 первых поколений или более новых Core i3, объем оперативной памяти 4Gb. Также можно использовать Xeon на 771 сокете и выше. Два ксеона — два потока SD.  Для MPEG2 требования чуть пониже, для h264 чуть повыше. Если нужно одновременно много каналов, требования пропорционально повышаются. В случае одновременного формирования нескольких каналов в MPEG2, следует придерживаться принципа: одно ядро процессора — один канал, это правило для современных семейств Intel. Подходят также современные сервера AMD EPYC. Для более старых 2-3 ядра на один канал.

Если нужно много каналов SD и высококачественное кодирование в h264 для эфирного вещания DVB-T2, то потребуется 4 ядра и выше на один канал.

Для HD разрешения cуществует два принципиально разных варианта:

2а.  кодирование HD 1080i с высоким битрейтом, порядка 6-15 Мбит с использованием графической карты. Карты в этом случае, либо встроенная Intel HD Graphics или NVidia GTX 760 — GTX 1080. Более новые Nvidia не поддерживают 1080i. Что касается AMD, то R9 280x R9 290x. В более поздних картах AMD также убрали чересстрочный формат 1080i. С ними можно работать только в 1080p или 720p.

При работе через видеокарту выбор процессора менее критичен, но он должен быть не ниже современных Core i5 (например i5 7500) (или старых i7, начиная с самых первых) Хорошо показали себя AMD Ryzen. Память RAM не менее 8Gb. Nvidia не позволяет выдавать больше двух каналов с одной платы. При увеличении числа каналов требования к числу потоков процессора и объему памяти увеличиваются .

2б. кодирование HD с низким битрейтом (2.5-6 Мбит) но высоким качеством за счет высокой загрузки процессора. Процессор Xeon E5-2640 и выше, чем дороже и больше в нем потоков, тем лучше будет качество при том же битрейте. Тактовая частота имеет меньшее значение. RAM не ниже 16 Gb.

Например 2 х 2678v3

3. UHD (4k). Здесь основную роль играет видеокарта, которая должна быть следующих серий: NVidia GTX 980 1060 1070 1080 1650 1660, RTX 2060 2070 2080. Эти карты содержат кодек HEVC. Процессор i7 не ниже 4700, а лучше 8700 9700.  Можно запустить два канала UHD на i9 9900, но вся система будет работать на пределе. RAM не ниже 16 Gb.

4. Вещание без перекодирования (SD/HD/UHD уже не принципиально). Если материал уже просчитан в нужном разрешении и битрейте, то требования совсем невысокие. Скажем можно выдать 16 каналов 1080i c одного Core i7 6700.  RAM не ниже 16 Gb.   

Программы

Транслируемые:

  • Победоносный голос верующего — Христианская программа. Супруги Кеннет и Глория Коупленд учат твёрдо верить Божьим обетованиям. Благодаря тому, что они доверили Богу все сферы своей жизни, они вошли в землю обетованную, в землю восполнения всех нужд и полного обеспечения.
  • Пора — Каждый день авторы и ведущие будут рассказывать телезрителям о том, как делать зарядку и бороться с лишним весом, что приготовить на завтрак, что посмотреть по телевизору и многое другое.
  • Между тем — Авторский проект журналиста Сергея Логвинова. Программа рассказывает о известных людях Благовещенска и Амурской области.
  • Альфа-новости – новостной выпуск. Также выходит на канале «Россия-К» с 2008 года.
  • Простые вопросы — Интервью с интересными людьми и ответы на простые вопросы.
  • Крылья
  • Новое поколение представляет…
  • «Дневники «Амурской осени». Избранное
  • Словом по делу! — Алексей Воскобойников читает стихи.
  • Японские репортажи
  • В ритме города
  • Благовещенск: инструкция по применению — Дежурные по рубрикам вместе с ведущим Артемом Александровым рассказывают о том, какой он, Благовещенск, и как в нем жить.
  • Альфа-канал: Бизнес-новости — Анализ тенденций и перспектив финансового рынка.
  • Погода
  • Сканер
  • Жизнь, полная радости — Цель Служения Джойс Майер — утверждать верующих в Божьем Слове, учить одерживать победы в трудных жизненных ситуациях и преодолевать любые испытания и искушения.
  • Благая весть с Риком Реннером — О вере и доброте, надежде и любви, прощении и смирении, покаянии и о духовном очищении.
  • От сердца к сердцу с Дэнис Реннер — Вы услышите свидетельства женщин, переживших чудеса восстановления от всех последствий греха Силою Божьей.
  • Измени свой мир
  • С любимыми не расставайтесь...

Архивные:

  • Твоя Удача
  • Шпилька
  • Гонки по правилам

Альфа-каналы

Создав выделение, вы наверняка захотите его сохранить. Сделать это можно в альфа-канале. Для этого нужно воспользоваться командой «Выделение > сохранить выделение» (Selection > Save Selection) или иконкой «Сохранить выделение как канал» (Save Selection as Channel) на панели каналов. После этого появляется новый канал, в котором выделенные пиксели отображены белым цветом, невыделенные — черным, а размытые пиксели на границе выделения — оттенками серого. Дважды кликнув на иконке канала, вы можете переименовать его и установить цвет, которым он будет отображаться на составном изображении. С альфа-каналом можно работать, как и с любым другим, например, настраивать уровни или применять фильтры. Более того, вы можете редактировать этот канал с помощью кисти — например, зарисовывать дефекты. Когда результат вас устроит, воспользуйтесь им.
Для этого преобразуйте альфа-канал в выделение с помощью команды «Выделение > загрузить выделение» (Selection>Load Selection), иконки «Загрузить канал как выделение» (Load Channel as Selection) на панели каналов или просто кликнув на иконку канала, удерживая Ctrl. Если у вас несколько альфа-каналов, можно создавать более сложные выделения. Например, вы выделили и преобразовали в альфа-каналы изображение человека и кусты на фоне. Вы можете выделить только кусты, если выберете их и загрузите канал как выделение, воспользовавшись опцией «вычитание». Клавиатурные сокращения ускорят эту процедуру: кликните на иконке, удерживая Shift+Ctrl, — это добавит новую область к выделению, Alt+Ctrl+клик — вычтет из выделения, Alt+Shift+Ctrl+клик — даст пересечение двух выделений.

Альфа-каналы можно сохранять и загружать как выделения.Альфа-канал может быть использован как изменяемая маска непрозрачности.Канал заказного цвета позволяет отображать цвета чернил, которые не входят в палитру CMYK.

Подготовка футажа с настоящей прозрачностью (PNG или Animation кодеки)

Некоторые видеостоки, например, Pond5, RevoStock принимают футажи с настоящей прозрачностью. Такое видео должно быть закодировано с помощью PNG или Animation codec.

При рендеренге в After Effects проверьте, чтобы в «Output Module Settings» было:

  • Channels: «RGB + Alpha«;
  • Depth: «Millions of Colors+«;
  • Color: «Premultiplied (Matted)» или «Straight (Unmatted)».

Цвет фона выбирается из меню Composition->Background Color.

Примечание. Оба метода «Premultiplied (Matted)» и «Straight (Unmatted)» позволяют сохранить полупрозрачность. Отличие состоит в том, что в случае с Premultiplied изображение «смешивается» с фоном с учетом полупрозрачности и в обычном видеопросмотрщике (QuickTime) выглядит «нормально». Straight изображение «понимается» только видеоредакторами (After Effects, Premiere Pro, Sony Vegas и т.п.), а в QuickTime полупрозрачные области выглядят не прозрачными:

Дополнение. Кроме PNG и Animation альфа-канал поддерживает кодек , который на данный момент принимается в основных фотобанках, однако прозрачность не везде показывается на Preview.

4

Как создать альфа-канал отдельным файлом (footage + luma matte)

Этот способ наиболее универсален и принимается во всех фотобанках. Вспомогательный черно-белый канал (Alpha Channel или точнее Luma Matte) дописывается вторым куском к основному видео. Таким образом можно сохранить футаж с альфой в формат, который не предназначен для хранения прозрачного видео (то есть PhotoJPEG, MotionJPEG).

Алгоритм создания в After Effects следующий:

1) есть основной футаж с прозрачностью, к примеру, анимация карт (композиция «cards»):

2) создаем новую композицию той же длительности, что и основной футаж. Можно так: копируем в окне Project основную композицию (по Ctrl+C, Ctrl+V), заходим в меню «Composition->Composition Settings…» и называем «alpha»). Затем удаляем из нее все слои и вставляем в нее основную прозрачную композицию («cards»).
Под ней создаем черный слой Black Solid. Верхний основной слой прячем, а нижнему выставляем TrackMate = Alpha Inverted Matte. Соответственно Composition->Background Color = White. В итоге получаем черно-белую маску (Luma Matte):

3) перед склеиванием двух композиций можно подложить для основной композиции фон. Создаем новую композицию («base»), копируем в нее основную композицию и добавляем фон, например, такой:

4) теперь объединяем два куска в один. Создаем композицию по длительности вдвое дольше, чем основная. Перетаскиваем два куска «base» и «alpha» и ставим один за другим:

Вот собственно и все! Можно экспортить в MOV-файл как PhotoJPEG или MotionJPEG (см. также «Подготовка видеоролика для фотобанка»).

Примечание. Способ с Luma Matte хоть и универсальный, но не совсем корректный. В результате мы получили псевдо альфа-маску. При вставке футажа на другой произвольный фон на полупрозрачных областях могут вылезти «ореолы» от оригинального фона. Чем сильнее фон, на котором применяется футаж, отличается от фона оригинала, тем сильнее могут вылезти «ореолы» (halos). Для удаления ореолов используем эффект Remove Color Matting ().

2

Изменение альфа-каналов

Создав, вы сможете настроить его так же, как и слой-маску. На нем можно рисовать с помощью инструмента Кисть или использовать любой из инструментов выделения для его изменения. Если вы захотите использовать инструмент выделения, выберите команду меню Редактирование => Выполнить заливку и выберите черный или белый цвет из раскрывающегося списка Использовать (Use) в зависимости от того, что вы хотите сделать, добавить к выделенной области или вычесть из нее (выделенные области белые, а все остальное черное).

Если вам потребуется сделать так, чтобы фотошоп отображал информацию наоборот, к примеру, отображалась в черном цвете, а не в белом, дважды щелкните мышью по миниатюре. В появившемся диалогом окне Параметры установите переключатель в положение Выделенные области. Когда вы это сделаете, программа поменяет цвета маски.

Вы также можете редактировать свой альфа-канал с помощью режима Быстрая маска. Для этого щелкните мышью по значку видимости композитного канала. Когда вы это сделаете, программа поместит поверх изображения красное наложение. Если вы редактируете в изображении, содержащем большое количество красного цвета, вы ничего не увидите сквозь маску. В этом случае необходимо изменить цвет наложения.

Кроме того, вы можете применить фильтры к альфа-каналу, как и к слою-маске. Среди наиболее полезных фильтров назову Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) для смягчения края (полезно, если вы пытаетесь выделить немного размытую область) и набор Штрихи (Brush Stroke) (для придания маске оригинальных краев).

Создание альфа-канала

Его полезно рассматривать как черно-белое отображение вашей выделенной области. Если вы не измените настройки программы, черной областью будет обозначаться не выделенная часть изображения, называемая также защищенной или скрытой частью, а белой — выделенная часть. И, как и в слое-маске, оттенки серого представляют собой частично выделенные места, т.е. это означает, что они частично прозрачные.

Чтобы создать, выполните одно из следующих действий:

  • Нажав кнопку Создать новый канал (Create a new channel). Нажатие этой кнопки позволяет создать пустой альфа-канал под именем Альфа 1. Он совершенно черный, потому что он пуст. Чтобы создать выделенную область, выберите инструмент Кисть и закрасьте ее белым цветом (представьте этот процесс как рисование отверстия в маске, чтобы можно было увидеть, и, следовательно, выделить то, что находится под ней). Если вы щелкнете мышью по этой кнопке, удерживая клавишу Alt, то сможете присвоить имя.
  • Выбрав команду Новый канал (New Channel). При выборе этой команды откроется диалоговое окно, в котором вы сможете присвоить имя и указать программе, как отображать информацию.

Если вы предпочитаете, чтобы выделение было черным, а все остальное — белым, установите переключатель в диалоговом окне в положение Выделенные области. Если вы захотите отредактировать альфа-канал с помощью режима Быстрая маска, цвет и прозрачность можно изменить здесь же. Когда вы установите все настройки так, как требуется, нажмите кнопку ОК.

  • Создав выделение, а затем выбрав команду меню Выделение => Сохранить выделенную область.
  • Создав выделение и нажав кнопку Сохранить выделенную область в новом канале (Save selection as channel). Она выглядит как круг, вписанный в квадрат.

История

Первый выпуск «Альфа-новостей» вышел в эфир 12 февраля 2001 года. Цифровая техника и многолетний опыт работы команды вместе с появившейся независимостью от органов власти сделали программы «Альфа-канала» популярными среди благовещенцев, а острые вопросы и темы, поднимавшиеся журналистами, многих не оставляли равнодушными. Коллектив пополнился несколькими сильными журналистами. Свою творческую карьеру на «Альфа-канале» начали Александра Бублик, Анна Пробенко, Константин Че.

В марте 2002 года телекомпания лишилась помещения и большей части оборудования. Конфликт, формально возникший из-за прав собственности на технику и арендных отношений, многими расценивался как нажим властей в попытке влиять на редакционную политику «Альфа-канала». Однако, лишившись почти всего, телеканал не лишился главного — коллектива, независимости от власти и телеэфира. Выпуски новостей выходили без сбоев, однако по техническим причинам пришлось приостановить выход в эфир программы «Простые вопросы». 2002 и 2003 годы стали для телекомпании годами восстановления технической базы и накопления творческого потенциала. В сетке вещания появились новые программы — «Метеопасьянс» и «С любимыми не расставайтесь», после перерыва заработал информационный сайт www.alphatv.ru.

К осени 2003 года значительно обновился коллектив; многие журналисты, начинавшие свою деятельность в этой команде, сейчас работают в крупных московских СМИ. Телевизионный сезон-2003 «Альфа» начала с новыми студией и оформлением. В эфир вновь вышли «Простые вопросы», была запущена еженедельная информационно-аналитическая программа. К 2004 году были восстановлены лидирующие позиции в техническом оснащении. Это позволило организовывать в Благовещенске мероприятия, которые ранее не удавалось проводить из-за отсутствия нужного оборудования: трансляции на больших экранах происходящих культурных мероприятий на городском стадионе «Спартак» и в концертном зале областной филармонии, организация масштабных телевизионных дебатов среди кандидатов в мэры г. Благовещенска осенью 2004 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector