Виртуальный кинематограф: кто и как снимает vr-фильмы в россии и за рубежом

Матрица (The Matrix)

Если бы этот фильм был одним из продолжений фильмов про Терминатора, то, после свержения машинами человечества, настало бы именно такое будущее.

Разница лишь в том, что если Скайнет из «Терминатора» намеревался уничтожить человечество, то умные машины в «Матрице» заточают людей в специальные капсулы и используют тела в качестве батареек, собирая их энергию, а разум человека они заманивают в ловушку, в которой человек думает, что всё, что его окружает (на самом деле умные программы), реально.

И хотя искусственный интеллект, это не самое важное в фильме, самая идея того, как умные машины могут поступить, поработив человечество, достаточно интересна, чтобы гарантировать место в нашем списке.

13.

Нерв (2016)

Поддавшись на уговоры одноклассниц, тихоня Ви открывает для себя мир популярной онлайн-игры Нерв, где участники выполняют задания разной степени сложности, которые придумывают для них другие пользователи. В случае успеха игроки получают очень неплохие деньги. Ви проявляет неожиданную для самой себя смелость и отсутствие комплексов, и в очередном раунде знакомится с парнем по имени Иэн. Красивая пара нравится зрителям игры, и они решают, что следующие задания Ви и Иэн должны выполнять только вместе. Ставки растут, задания становятся все опаснее, и Ви постепенно понимает, что выйти из игры по собственной воле не получится. Те, кто считают себя игроками, на самом деле всего лишь пешки в руках таинственного сообщества Наблюдателей. И никто из участников игры не знает, какое задание станет следующим — или последним.

  • Рейтинг — 7,6
  • Год / страна — 2016 / США
  • Жанр — триллер
  • Режиссер — Генри Джуст
  • В ролях — Джульетт Льюис, Эмма Робертс, Дэйв Франко, Кимико Гленн, Марк Джон Джеффрис

Не рано ли нам такую виртуальную реальность

Империя соблазнов, в которую превратился окружающий мир, уже очень сильно разбаловала нас.

Мы перестали удивляться и радоваться простым вещам — думаю, многие все чаще замечают за собой нечто подобное.

И феномен популярности Pokemon Go — яркое подтверждение подобным мыслям. По большому счету, ничего подобного никто из нас до появления игры просто не видел — ориентир на геолокацию и фичи дополненной реальности сделали свое дело.

Такая же история и с кинематографом в виртуальной реальности. Такой подход станет чем-то новым и загонит нас в кинотеатры. А с направлением развития определимся по ходу дела.

На крайний случай в VR-кинотеатрах можно будет Покестопы или Гимы замутить — тогда шансы на успех затеи вырастут в разы.

Еще немного о виртуальной реальности:

  • 5 выводов, которые я сделал после знакомства с виртуальной реальностью
  • 5 советов для начинающего VR-разработчика. Или изучение себя изнутри
  • 10 способов заработать на виртуальной реальности
  • 6 вещей, которые надо знать про VR
  • Всё, что ты хотел узнать про VR

iPhones.ru

Как будут развиваться фильмы в недалеком будущем. Есть ли виртуальной реальности место в кино? Тема Pokemon Go уже набила оскомину. Покемоны буквально заполонили все медийное пространство, хотя еще даже не вышли в русской ветке App Store. Поэтому в данном случае мы поговорим не о Покестопах с Покеболами, а о будущем мирового кинематографа в виртуальной реальности….

Николай Грицаенко

Кандидат наук в рваных джинсах. Пишу докторскую на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю про технологии и жизнь.

Взболтать, но не смешивать

В своем выступлении Цукерберг предложил создание виртуального мира, который был бы тесно связан с настоящим, — так, что люди не могли бы отличить искусственное от настоящего. В описанную основателем Facebook метавселенную человек мог бы внести несуществующие объекты и, наоборот, добавить в VR настоящие предметы. Например, обустроить свой дом вымышленными вещами и взаимодействовать с ними. Человек будущего мог бы взаимодействовать с аватарами пользователей, которые находятся на расстоянии от него: общаться, работать, играть в шахматы и баскетбол, заниматься фитнесом. Выходит, что концепция Цукерберга выходит за границы виртуальной реальности, предметы в которой не существуют на самом деле.

Часто пользователи путают виртуальную реальность с дополненной. Дополненная реальность создается в виде наложения виртуальных объектов в реальный мир. Она может дополнять трехмерные объекты или создавать на их основе новые. Как правило, дополненная реальность или AR существует в привязке к определенному объекту, местности, положению в пространстве. Примерами AR являются отображение полета траектории шайбы в хоккейных трансляциях, трехмерная визуализация мебели в комнате посредством камеры смартфона. В 2016 году популяризации технологии способствовал выпуск игры Pokemon Go, в которой геймеры с помощью смартфона могли проецировать в условиях городского ландшафта выдуманных животных — покемонов.


Игра Pokemon Go
Кадр: MoreAliA / YouTube

В случае, если виртуальная реальность соприкасается с дополненной, то получившуюся надстройку называют смешанной реальностью. Субъект MR погружен в искусственный мир, который может копировать свойства некоторых реальных окружений. Пространство и физические законы здесь могут как соблюдаться, так и нарушаться — словно в видеоигре. Четкие рамки виртуальной, дополненной и смешанной реальности пока что оговорены, поэтому для упрощения все термины могут объединить под общим понятием — виртуальная реальность.

Сенсор для передачи чувств и эмоций

В фильме: в одной из первых сцен Уэйн надевает на шею сенсор. Благодаря устройству мимика его аватара — Парсифаля — подсказывает Артемиде, что их связывает не только погоня за пасхалками, но еще и взаимные чувства. В фильме игроки используют такой сенсор для передачи эмоций и чувств в виртуальный мир.

Мимика Парсифаля передает эмоции Уэйда

В другой сцене Уэйду приходится включить специальную программу подавления эмоций. Он хочет убедиться, что его аватар остается крутым и не показывает, что в реальном мире у него случилась паническая атака. Эта программа помогает ему не показать свои истинные чувства, когда Сорренто предлагает ему 25 миллионов долларов за помощь противникам.

В реальном мире Уэйду страшно, он напуган

Программа подавления эмоций позволяет его аватару не показывать то, что Уэйд чувствует на самом деле

В жизни: такой технологии пока нет. Для изменения выражения лица пользователи нажимают кнопки на контроллерах, однако это выглядит не слишком естественно. Самое похожее, что есть на рынке — айтрекер от шведской компании Tobii. Он дополняет традиционные органы управления — мышь, клавиатуру, сенсорную панель или геймпад. Устройство позволяет отслеживать взгляд игроков для его точной передачи в виртуальный мир.

Сегодня айтрекер используется в UX дизайне, рекламе и социальной сфере. Он помогает определить удобство сайта для пользователя, применяется в исследовании товарных выкладок и витрин, а также помогает людям с ограниченными возможностями писать сообщения с помощью глаз.

Sпарта (сериал, 2016)

Русский фильм про игроков, которые рубятся в опасную компьютерную игру, начинается с трагической смерти учительницы. Педагог выбросилась из окна элитной питерской школы, и расследование поручают капитану Крюкову. Учителя хвалят выпускной класс, но полицейский начинает подозревать неладное. Крюков присматривается к лидеру ребят и странной игре под названием Sпарта. Дело продвигается медленно, поскольку никто из родителей не хочет идти на контакт. Они уверены, что развлечение абсолютно безобидно, а череда несчастных случаев – досадное совпадение.

ЖанрДрама, детективАктерыАлександр Петров, Артем Ткаченко, Алиса Лозовская…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 6.9, IMDb – 6.6Возрастные ограничения18+

Покемон. Детектив Пикачу (2019)

Первый художественный полнометражный фильм, снятый по игре из легендарной франшизы «Покемон». Молодой парень расследует таинственное исчезновение родного отца – опытного частного сыщика. Помощь в раскрытии дела парню оказывает болтливый электрический покемон Пикачу, обладающий задатками гениального детектива. Совместное расследование выводит искателей истины на след страшного заговора, угрожающего как людям, так и покемонам.

Оригинальное названиеPokémon Detective PikachuЖанрФантастика, фэнтези, детектив, приключения, семейныйАктерыРайан Рейнольдс, Джастис Смит, Кэтрин Ньютон…СтранаСША, ЯпонияРейтингКинопоиск – 6.6, IMDb – 6.6Возрастные ограничения6+

Первому игроку приготовиться

Ready Player One

  • США, 2018 год.
  • Фантастика, приключения.
  • Длительность: 140 минут.
  • IMDb: 7,5.

Весь мир увлечён виртуальной игрой OASIS. Так люди стараются забыть о проблемах, которых в реальной жизни навалилось лишком много. Парень из бедного района Уэйд Уоттс может выиграть первый приз. Но герою и его друзьям противостоит могущественная корпорация IOI.

Фильм Стивена Спилберга основан на одноимённом романе Эрнеста Клайна. Книгу отличало огромное количество отсылок к поп‑культуре 80‑х и 90‑х: буквально все персонажи и уровни OASIS ссылались на старое кино, игры и музыку. Спилберг решил сделать это и на экране. Действие картины по большей части создано на компьютере, но это позволило автору показать гонки на машине из ленты «Назад в будущее», Стального гиганта, воссоздать сцену из «Сияния» Кубрика и ещё множество легендарных моментов.

Пушки Акимбо (2019)

Действие зарубежного фильма про смертельныо опасный киберспорт разворачивается в альтернативном будущем. Скучающий программист Майлз Ли Харрис случайно забредает на форум подпольной игры на выживание, где противники участвуют в смертельных поединках. Парень не хочет присоединяться к игрокам, предпочитая быть сторонним наблюдателем, но владелец бизнеса присылает к нему головорезов, наказывая за троллинг на форуме «Скизм». Майлз, вооруженный против собственной воли пистолетами, становится целью для матерой охотницы Никс.

Оригинальное названиеGuns AkimboЖанрБоевик, триллер, комедияАктерыДэниэл Рэдклифф, Самара Уивинг, Марк Роули…СтранаВеликобритания, Германия, Новая ЗеландияРейтингКинопоиск – 6.5, IMDb – 6.3Возрастные ограничения18+

Как устроена метавселенная

Прообраз Матрицы в реальном мире — это интернет. Крупные игроки из мира всемирной паутины и технологий уже строят планы созданию метавселенной. Например, в 2021 году Марк Цукерберг анонсировал старт работ над «трехмерным интернетом», которые полностью поменяет наше представление о взаимодействии с контентом — мы будем не потреблять информацию, а находиться внутри нее.

Концепций метавселенной много, но самая известная принадлежит венчурному инвестору Мэтью Болу. В своем представлении Бол приводит семь характеристик другого мира.

  1. Метавселенная не прекращается: ее нельзя поставить на паузу, стереть или завершить.
  2. Все события внутри вселенной происходят в режиме реального времени, а действия не зависят от внешних факторов.
  3. Нет ограничений по числу тех, кто населяет метавселенную.
  4. В метавселенной своя экономика: люди получают «деньги» за проделанную «работу», владеют и распоряжаются имуществом.
  5. В метавселенной можно использовать элементы реального мира: например, работать на своем ноутбуке в виртуальном пространстве.
  6. Данные и цифровые активы из разных платформ совмещены: можно пользоваться вещами из Counter-Strike и Fortnite, покупать машину из Need for Speed и продавать ее друзьям на Facebook.
  7. Метавселенная наполнена «контентом и опытом», созданными ее пользователями, как отдельными людьми, так и организациями.

Проектирование метавселенной актуально в образовательной и корпоративной среде, в сфере коммуникаций.

Из машины (Ex-Machina)

Сюжет фильма разворачивается вокруг Талеба Смита, молодого и талантливого программиста, работающего в известной интернет-компании. Однажды он получает шанс посетить основателя компании Натана Бейтмана, дом которого находится вдали от цивилизации.

Оказывается, основатель компании и по совместительству гениальный программист нуждается в помощи Смита для проведения теста Тьюринга на роботе-гуманоиде Аве, оснащённом искусственным интеллектом.

Во время теста главный герой постепенно начинает влюбляться в робота с женской внешностью, однако он не знает, что Ава невероятно умный и хитрый робот, скрывающий один секрет.

3.

Джуманджи (дилогия, 2017 и 2019)

Как за несколько минут щуплому ботану стать качком, а скромной девчонке – красоткой со знанием боевых искусств? Правильно, нужно попасть в искусственную реальность. Четверо подростков переносятся в видеоигру «Джуманджи» и примеряют на себя роль персонажей, чьи качества им не свойственны в жизни. Спенсеру, Фриджу, Беттани и Марте придется разгадывать опасные загадки, убегать от носорогов, заговаривать змей, летать на вертолете и сражаться с ягуарами-охранниками. Главное – не истратить три жизни. Иначе выйти из игры и вернуться домой будет невозможно.

Оригинальное названиеJumanji: Welcome to the JungleЖанрФэнтези, боевик, комедия, приключенияАктерыДуэйн Джонсон, Кевин Харт, Джек Блэк, Карен Гиллан…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 6.9Возрастные ограничения16+

Ускоренный мир (сериал) (2012)

Рейтинг: 10 (imdb: 7.2 КП: 6.7) Жанр: фантастика, боевик, мультфильм, аниме Страна: Япония Актеры: Стефани Шех, Кира Баклэнд, Эрик Скотт Кимерер, Люсьен Додж, Аманда Селин Миллер Режиссер: Масакадзу Обара, Кунихиро Мори Длительность: 09:36 Подборки: Неудачники, Виртуальная реальность, Технологии, Компьютерные игры, Школа, Будущее, Захватывающие, Увлекательные

Описание сюжета:

С внешностью 14-летнему Харуюки Арите не повезло. Толстый коротышка — он и в 2040 году такой — девушки не любят, хулиганы обижают, а за человека считают лишь друзья детства Тиюри и Такуму. Благодаря вживленному нейролинку тридцать лет спустя люди ходят в виртуал, как мы в Интернет, но и там бедняге не легче. Аватар зависит от реальных возможностей и самовосприятия, если ты душой и телом баран, то львом уже не станешь. Вот и бегает по виртуальной школе одинокий поросенок, отводит душу игрой в теннис со стенкой, где и правда добился успехов. Но вдруг случилось странное — Хару пригласила на разговор сама Куроюкихимэ, принцесса Черноснежка, самая красивая и загадочная девушка школы! Черноснежка предложила Арите разорвать шаблон и выйти из образа неудачника путем участия в программе «Взрыв мозга» . У испытуемого тысячекратно ускоряется мышление, мир застывает и меняется реальностью второго порядка — Ускоренным миром, действовать в котором могут только избранные. А дальше просто — жестокая игра, в которой надо выжить, в идеале собрать свой клан и одолеть конкурентов. Конечно же, Хару согласился, ведь теперь в миг ускорения он не поросенок, а Серебряный Ворон, плечистый красавец и верный слуга Черного Лотоса, своей подруги, учителя и госпожи. Осталась самая малость — победить во имя любви!

________________________________

Показать трейлер больше
Показать трейлер меньше

Как зарабатывать в метавселенной

Метавселенная вполне может принести доход. Например, рекламой: внутри Fortnite проходят мероприятия, совмещенные с тем, что происходит в реальном мире. То есть, рекламодатели могут получить виртуальный мир, созданный специально под них. А творческий режим дает почти безграничные возможности для кастомизации костюмов, игровых сюжетов и даже отдельных внутриигровых миров. Здесь хорошим подспорьем станет технология блокчейна. Защитить права на цифровое имущество, виртуальную недвижимость и землю может NTF.

Индустрия 4.0

Что такое NFT и почему они приносят миллионы

Тем не менее, к полному переходу в метавселенную никто пока не готов. Инфраструктуры всемирной сети пока недостаточно, чтобы полностью перенести пользователь внутрь платформ. В одиночку никому не под силу понять механику работы метавселенной, но и делиться эксклюзивным контентом, если вдруг у кого-то получится, технологические гиганты не готовы.

Фильмы про компьютерные игры и геймеров: «Трон» и «Трон: Наследие»

Чем активнее развивается история киберспорта, тем чаще появляются фильмы про компьютерные игры и геймеров. Впрочем, первые кинокартины про видеоигры появились задолго до появления Dota-2, CS:GO и бесчисленного количества MMORPG.

В 1982 году вышел фильм «Трон» — одна из первых картин про игры и виртуальную реальность. Операторы справились на отлично: специалисты дважды отсняли ключевые сцены, работая с покадровым дополнением, поскольку тогда реализовать все творческие задумки на компьютере технически было невозможно.

К сожалению, в год релиза картина провалилась в прокате – зритель попросту не понял суть авторской задумки. Лишь спустя годы фильм стал все чаще упоминаться в других проектах вроде «Симпсонов» и «Южного парка», а в 2010-м появился сиквел «Трон: Наследие».

Сюжет первого фильма построен вокруг талантливого разработчика компьютерных игр Кевина Флинна. После сдачи очередного оригинального проекта начальство увольняет программиста, присваивая себе его работу. Главный герой решает забрать свою собственность. Проникнув в лабораторию, чтобы осуществить задуманное, Кевин попадает под цифровой луч и перемещается в виртуальное пространство с жесткими порядками.

«Трон: Наследие», снятый в 2010 году, рассказывает о 27-летнем сыне Кевина Флинна. Сэм расследует исчезновение своего отца, в результате чего оказывается в том же мире жестких программ и гладиаторских игр. Встретившись друг с другом, отец и сын отправляются в рискованное путешествие по виртуальной вселенной.

Чем отличается подход к съемке VR-фильма от традиционного кино?

Илья Рожков, режиссер VR-боевика «‎Агент Эмерсон»

Подход к созданию истории в искусстве универсален, здесь нет принципиальных различий: в классическом кино, в литературе, в театре. Но когда мы говорим о языке, которым история рассказывается, то здесь уже появляется разница. Этот уникальный язык еще предстоит найти в формате VR, используя его сильные стороны. 

Монтаж

Например, монтаж работает совершенно иначе. В традиционном кино мы рассказывали историю так же, как древний человек рассказывал ее с помощью наскальной живописи. Сидя перед экраном хорошо смонтированного 2D-фильма, зритель практически не замечает, как меняются кадры. А VR-фильм показывает изображение почти как мы видим его в реальной жизни: в трехмерной реальности и с обзором на 360 градусов. В «‎Агенте Эмерсоне» мы спрятали весь монтаж, и это было спланировано еще на этапе написания сценария. 

Подход к съемке

Меняется и подход к самой съемке

Если, например, мы снимаем «‎Властелина Колец»‎, то оператор делает фокус на это самое кольцо, чтобы показать его важность в истории. Таким образом он направляет взгляд аудитории

Например, в фильме есть момент, где один из персонажей запрыгивает из шахты лифта в кабину. Сначала у нас появляется объемный звук сверху, где находится люк. Потом открывается шахта, и это сопровождается светом. То есть кадра, к которому мы привыкли в традиционном кино, попросту нет. Зато здесь проявляется мастерство режиссера и оператора, задача которых — правильно расставить акценты, не дать зрителю ‎потеряться‎ в картинке и заскучать. 

Технологии

Что касается технологий в VR-кино, то они пока что только развиваются. В «‎Агенте Эмерсоне»‎ перед командой стояла задача: поместить камеру «‎в глаза»‎ основному персонажу и сделать таким образом зрителя главным героем экшн-фильма. Когда был написан сценарий, мы поняли, что такой технологии просто не существует. Поэтому мы обратились к инженерам из российской компании Galaxy Vision, которые сконструировали стереоскопическую камеру и аксессуары к ней — IC-Cam (Identity Capture Camera). Это оборудование обеспечивает обзор 360 градусов от лица главного героя, что создает эффект полного погружения зрителя в виртуальную реальность.

На разработку технологии ушел почти год, и в это время черновая версия фильма была отснята в лаборатории. Мы тестировали, как себя будет ощущать зритель, если его выбрасывают с парашютом из самолета или отправляют в горячую точку.

https://youtube.com/watch?v=aeKIsDYyxsA

Трейлер: Agent Emerson

Про команду и сроки производства

Максим Никонов считает, что сегодня кино может делать один человек. Но, конечно, для повышения производительности нужно разделение труда и увеличение команды. Поэтому создатель RosVR выделяет пять человек для создания минимальной команды:

  1. Продюсер и режиссер (в одном лице);
  2. Оператор и видеомонтажер (в одном лице);
  3. Специалист по 3D-графике и видеодизайнер (в одном лице); 
  4. Специалист по интерактивным технологиям;
  5. Звукорежиссер.

Дальше, по мере роста студии, появляется бо́льшее разделение обязанностей, и каждый занимается своим делом, не совмещая разные специальности. «‎У RosVR есть с постоянная команда из семи человек. Когда нужно повышать производительность, то к нам на контрактной основе присоединяются еще сотрудники из разных сфер деятельности: гримеры, кастинг-директора, художники, аниматоры»‎, — говорит Максим. 

По подсчетам Антона Уткина, для того, чтобы сделать один несложный фильм, например, для VR-зоны в торговом центре, должно быть задействовано от 4 до 6 человек. Сама работа над подобным проектом займет несколько месяцев. ‎«Можно ли такое выкладывать в App Store? Нет. Можно на этом зарабатывать деньги? Можно»‎.

Илья Рожков — о времени, затраченном на создание «‎Агента Эмерсона»

‎Весь процесс занял около трех лет. Причем постпродакшн начался еще на этапе написания сценария. Первый раз в жизни я пригласил постсупервайзера для отсмотра в начале работы. Это объясняется тем, что монтажный план для фильма в формате виртуальной реальности разрабатывается еще на стадии подготовки. Только на это ушло около двух с половиной лет. 

Остальные полгода — на подготовку к съемке и на саму съемку. Репетиции длились примерно пять дней, и еще восемь мы непосредственно работали на площадке. Например, в фильме есть битва на мечах, она длится около пяти минут и идет одним кадром. Эту сцену было нужно много репетировать, потому что идеальный для нее свет появлялся всего дважды в день на 15 минут.

2001 год: Космическая одиссея (2001: A Space Odyssey)

Сюжет этого фильма рассказывает историю астронавта доктора Дейва Боумена по поиску таинственных черных монолитов, которые действуют как связь между прошлым и настоящим временем.

Во время миссии компьютерная система космического корабля, названная HAL, начинает демонстрировать странное поведение, что в конечном итоге приводит к напряженному противостоянию между космонавтами и искусственным интеллектом. Любой эксперт по ИИ считает HAL одним из лучших примеров искусственного интеллекта в кино.

Несмотря на то, что иногда HAL всё же ведёт себя разумно, всё же его поведение обусловлено установленными в него программами, и его основная цель состоит в том, чтобы завершить миссию. Независимо от того, что происходит в фильме, HAL остается преданным своему заданию.

Даже когда HAL, кажется, выражает страх и пытается торговаться с Дейвом, когда тот грозит отключить его, это поведение может быть просто выбором действий робота, учитывая необходимость продолжать миссию несмотря ни на что.

5.

Экзистенция (1999)

Триллер провалился в прокате, однако отзывы говорят о том, что этот фантастический фильм ужасов все-таки нашел своего зрителя. В будущем создана игра, способная стереть границы между реальностью и виртуальной жизнью. На презентации необыкновенной новинки кто-то совершает покушение на ее создательницу Аллегру Гелла. При нападении система игры была повреждена, и, чтобы узнать насколько губительна поломка, Аллегра вместе со своим помощником должна сыграть сама.

Оригинальное названиеeXistenZЖанрУжасы, фантастика, триллерАктерыДженнифер Джейсон Ли, Джуд Лоу, Иэн Холм…СтранаКанада, Великобритания, ФранцияРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 6.8Возрастные ограничения16+

На игре

После оглушительной победы на турнире по киберспорту команде геймеров вручают диски с только что разработанной игрой. Запустив игру, каждый из них подвергается воздействию, переводящему их игровые способности в реальные. Теперь и в жизни они лучшие бойцы, стрелки и гонщики.Данное событие не остается незамеченным. Властные структуры путем шантажа, обмана и подкупа предлагают геймерам «работу». Но как только обман раскрывается, становится понятно, что они не герои, спасающие страну, а банальные наемные убийцы. Встает вопрос: как быть дальше? К тому же дисков у производителя еще много, и появление таких же, как они, профи — это вопрос времени.Теперь перед геймерами стоит задача найти тираж и… либо уничтожить его, либо, создав и возглавив целую армию геймеров, диктовать свою волю… Команда разделилась. Каждый идет к своей цели.

  • Рейтинг — 6,6
  • Год / страна — 2009 / Россия
  • Жанр — приключения
  • Режиссер — Павел Санаев
  • В ролях — Алексей Бардуков, Агния Дитковските, Сергей Чирков, Павел Прилучный, Евгений Харланов

Геймер (2009)

В будущем существуют два популярных виртуальных пространства. «Общество» – симуляция жизни, где игрок может делать с персонажем все, что хочет, включая нанесение увечий. Персонажами выступают настоящие люди, добровольно предоставляющие свое тело в качестве аватара за определенную плату. Шутер-игра для мужчин «Убийцы» – здесь в качестве аватаров выступают осужденные преступники, получающие за победу в 30 раундах свободу. Джон Тиллман является фаворитом среди смертников, так как пережил рекордные 27 матчей, и рвется к победе.

Оригинальное названиеGamerЖанрФантастика, боевик, триллерАктерыДжерард Батлер, Эмбер Валлетта, Майкл С. Холл, Кира Седжвик…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.6, IMDb – 5.8Возрастные ограничения18+

Торговец сном (2008)

Фантастический фильм о будущем, где все население контролируется глобальной сетью. Американцы могут использовать труд жителей третьих стран мира, не впуская их на свою территорию. Этих новых гастарбайтеров, работающих удаленно, называют «торговцами сном». Они управляют роботами на расстоянии – строителями, официантами, сиделками, получая вычеты из оплаты за каждый час сна. Именно такую профессию выбирает главный герой Мемо

Перебравшись из провинции в город, напичканный камерами, он быстро привлекает к себе опасное внимание

Оригинальное названиеSleep DealerЖанрФантастика, триллер, драма, мелодрамаАктерыЛуис Фернандо Пенья, Мецтли Адамина, Хосе Консепсьон Масиас…СтранаМексика, СШАРейтингКинопоиск – 5.6, IMDb – 6.0Возрастные ограничения18+

Я, робот (I, Robot)

Действие фильма происходит в 2035 году в эпоху крайне умных роботов, которые служат людям по всему миру.

Все роботы работают согласно трём законам роботехники, разработанным для того, чтобы не навредить людям:

1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.

3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

Эти законы роботехники в научной фантастике впервые были предложены Айзеком Азимовым в своём рассказе 1942-го года «Хоровод».

Кажется, что благодаря этим законам люди и роботы могут мирно существовать. Однако один робот решает воспользоваться «Нулевым законом», который гласит:

0. Робот не может нанести вред человечеству или своим бездействием допустить, чтобы человечеству был нанесён вред.

Как только данный закон вступит в действие, начнётся хаос.

Хотя идея запрограммировать роботов следовать набору определённых правил довольно точна, тот факт, что один робот мог самопроизвольно перепрограммировать себя, немного нелеп. Робот, запрограммированный на выполнение конкретной задачи, не способен внезапно разработать для себя совершенно новую миссию.

7.

Робокоп (Robocop)

Этот фантастический боевик рассказывает историю Робокопа, частично человека, частично полицейского робота, предназначенного для очистки улиц Детройта от преступности.

Стоит отметить, что нам не объясняют технологию создания Робокопа. Все, что мы знаем — это то, что человекоподобный робот обладает воспоминаниями смелого полицейского, быстрыми рефлексами, и силой робота.

RoboCop/Orion Pictures

Робота создала могущественная корпорация, у которой свои планы на него, однако, когда машина узнаёт о реальных планах своих создателей, то решает пойти против них.

Основная идея фильма о правоохранительном роботе захватила воображение инженеров и правительств, и уже есть несколько похожих примеров в реальной жизни. По сообщениям, в ближайшее время Дубай добавит в свои правоохранительные силы роботов.

Более страшной версией робота-полицейского является SGR-A1. Этот робот представляет собой автоматическую турель, разработкой которой занималась компания Samsung Techwin (ныне Hanwha Aerospace) в сотрудничестве с Корейским Университетом. Маленькие роботы оснащены оружием и могут стрелять по целям на расстоянии до 3,2 км.

16.

Луна 2112 (Moon)

Сын Дэвида Боуи, Дункан Джонс, дебютировал в качестве режиссера фильмов Луна 2112 (Moon). Фильм рассказывает об астронавте Сэме, который близок к завершению своей миссии на Луне по добыче гелия-3.

Неожиданное событие на лунной базе запускает цепочку событий, в которых Сэм начинает играть в кошки мышки с бортовым компьютером GERTY, оснащенным искусственным интеллектом.

GERTY — это очевидная дань уважения компьютерной системе HAL из фильма «2001 год: Космическая одиссея». Обе машины имеют множество сходств. Однако в моментах, где ИИ из фильма Кубрика показывал последовательность своих решений, будучи сосредоточенным лишь на выполнение миссии, GERTY проявляет капли человеческой природы.

15.

Фильмы про компьютерные игры и геймеров: «Игра Эндера»

2135 год, человечество пережило два вторжения инопланетной расы. Для подготовки к третьей битве создается военная школа, в которую отправляют самых талантливых детей, которые в будущем станут пилотами и военачальниками. Часть обучения проводится в космическом симуляторе в духе Star Citizen, где требуется выводить корабли противников из строя, используя лишь холодный расчет и тактическое преимущество.

Главный герой фильма – Эндер Виггин, третий ребенок в семье. Его старший брат не подошел для военной школы из-за чрезмерной жесткости, сестра – напротив, имела слишком мягкий характер. По мнению руководителя школы, Эндер является идеальным вариантом, подходящим на роль командира армии наступления. Чтобы убедиться в этом, полковник отправляет мальчика на обучение в положении ренегата, где тот должен оттачивать навыки военной и стратегической подготовки, а также завоевывать авторитет среди других учеников.

Любопытный факт: сыгравший роль Эндера Эйс Баттерфилд в 2020 году начал сотрудничать с киберспортивным клубом Team Liquid. В прошлом актер часто посещал крупные чемпионаты по видеоиграм, например, ESL One Birmingham 2019.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector