Все отличия xbox series s от xbox one s и x по характеристикам. что выбрать?
Содержание:
Дизайн и элементы управления
Говоря о внешнем виде Xbox One, только самый ленивый обозреватель не сравнил консоль с «видаком 90-х». Да, габариты консоли существенно отличаются от PS4. Учитывая аналогичные технические характеристики и внешний блок питания, такое решение трудно поддается объяснению. Эффективная система охлаждения? Лазейка для будущих Slim-моделей, которые «стали на 70% тоньше»? Непонятно.
Тем не менее, вес и размеры консоли нас не смутили. Во-первых, приставка не предназначена для постоянных перемещений. Во-вторых, в этой громоздкой коробке все же есть что-то романтичное. Да и блок питания стал меньше, чем в Xbox 360, а длина кабеля позволяет скрыть его в недрах «горки» или тумбочки с аппаратурой. Зато – дополнительная безопасность, что в условиях наших электросетей отнюдь не пустой звук.
Больше всего нас интересует верхняя часть приставки: многие игроки кладут сюда геймпад, диски, ставят контроллер Kinect. К сожалению, Xbox One не предназначена для роли подставки. Справа мы видим решетку, через которую выдувается горячий воздух
Корпус неосторожно оставленного на ней смартфона за час работы консоли нагрелся до очень неприятных значений, так что эта область должна всегда оставаться свободной. Слева же господствует глянцевый пластик, очень маркий, прекрасно собирающий пыль и царапины
Логотип Xbox на передней панели не только демонстрирует, что консоль работает, но и является сенсорной кнопкой для включения или выключения устройства. При этом раздается негромкий мелодичный звук. При выключении консоли звук проигрывается в обратном направлении.
Левее – отверстие привода со щелевой загрузкой. Как и в PS4, благодаря конструкции направляющих нет нужды искать оптимальное положение для диска при его загрузке в привод. Диск извлекается при нажатии небольшой кнопки справа. В целом, реализация сенсорных кнопок удобнее, нежели в PS4: они заметнее и, как бы странно это не звучало, нажимаются четче и проще. При использовании PS4 каждый раз приходилось искать конкретное место на кнопке, чтобы она сработала, в Xbox One такого нет.
Отдельное спасибо тому, кто решил добавить еще один разъем USB 3.0. Он находится слева, рядом с кнопкой для синхронизации контроллера. Еще два порта – на задней панели. Правда, на данный момент к портам можно подключить разве что геймпады, но в дальнейшем обещана поддержка внешних накопителей, клавиатур, мышей и прочих аксессуаров.
На правом торце находится только отверстия для вентиляции.
Основной набор интерфейсов аналогичен PS4, но есть некоторые отличия. Кроме HDMI-выхода, предназначенного для подключения консоли к телевизору, предусмотрен и HDMI-вход. Таким образом, телевизор, ресивер или медиаплеер в свою очередь могут быть подключены к консоли, чтобы чуть позже, воспользовавшись голосовым управлением, вам не приходилось каждый раз менять источник сигнала.
Также на задней панели присутствуют: разъем для кабеля питания, разъем S/PDIF (для цифрового звука), разъем для сенсора Kinect 2.0 и сетевой порт Ethernet.
Следует отметить, что Xbox One может быть установлена только в горизонтальном положении. В Microsoft утверждают, что с системой вентиляции это не связано, всему виной привод. Если консоль установлена вертикально, то ваш диск может быть поврежден, предупреждают они. Более 80% игроков устанавливают приставку именно в горизонтальном положении, заявил директор по развитию продуктов компании Альберт Пенелло (Albert Panello), объясняя это решение. Что ж, получается, что на оставшиеся 20% игроков можно не обращать внимания. В целом, причина, конечно же, странная: рынок предлагает не один десяток моделей приводов, работающих в таком режиме. Мы считаем, что все дело именно в вентиляции. Но почему бы Microsoft чуть позже не выпустить отдельную подставку за $159,99 с дополнительным кулером и разъемом USB, как это сделала Sony? Опять же непонятно.
Более полное представление о приставке Xbox One позволит получить ее видеообзор:
Игры
Xbox Series X вышла относительно недавно, но задолго до выхода была обеспечена отличной коллекцией игр – традиционно для Xbox консоль может похвастаться практически полной обратной совместимостью со всеми предыдущими поколениями. Многие из этих игр получили апгрейд для новой системы, отмеченный соответствующим значком в цифровом онлайн-магазине.
К сожалению, стартовая линейка игр была не такой богатой, как нам бы хотелось. Но мы уверены, что лучшие игры для Xbox Series X еще впереди – как мультиплатформенные продукты сторонних разработчиков, так и собственные эксклюзивы, в частности, Halo Infinite и Hellblade 2.
Вот игры, которые ожидаются на Xbox Series X/S в ближайшем будущем:
- Halo Infinite
- Senua’s Saga: Hellblade 2
- Outriders
- The Lord of the Rings: Gollum
- Rainbow Six Quarantine
- Battlefield 6
- Dying Light 2
- Gothic
- WRC 9
- Bright Memory Infinite
- Scorn
- The Medium
- The Ascent
- Chorus
- Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2
- Scarlet Nexus
- Second Extinction
- Call to the Sea
- Far Cry 6
- Hitman 3
- Resident Evil 8
Конечно, некоторых из них придется подождать чуть дольше. Но впечатляющие характеристики Series X в сочетании с очень выгодным сервисом подписки Xbox Game Pass уже предоставляют первым владельцам солидную коллекцию игр, преобразившихся за счет уменьшения времени загрузки, улучшения графики и повышения разрешения.
Еще одна замечательная особенность Xbox Series X – уже упомянутая обратная совместимость. Вы сможете играть на своей новой системе в сотни игр с предыдущих поколений Xbox, но с технологией Smart Delivery Microsoft пошла еще дальше. Можно сказать, что она обеспечивает «прямую совместимость» – при покупке игры она будет доступна в соответствующей версии на всех поддерживающих ее платформах. Например, Smart Delivery поддерживается Cyberpunk 2077, поэтому все купившие игру на Xbox One X получат апгрейд до версии для Xbox Series X бесплатно.
Microsoft продолжает призывать разработчиков делать все эти апгрейды бесплатными через Smart Delivery, что выгодно отличается от некоторых издателей, которые продают игру на каждом поколении по отдельности.
Кроме того, использование Smart Delivery означает, что если после покупки Xbox One X вы оказались на мели, вы все равно сможете приобрести такие игры, как Halo Infinite, которая появится в Game Pass с первого дня выхода, и играть в них на своей консоли предыдущего поколения, в полной уверенности, что вам не придется покупать ее для Series X, когда вы подкопите денег на новую консоль.
Естественно, это означает, что у Xbox Series X нет крупных собственных эксклюзивов, которые могут заставить вас перейти на новую консоль. Это подход обеспечивает большую доступность и охват, но тех, кому хочется поскорее испытать ощущения от игр нового поколения, он может расстраивать.
Версия игры на Xbox Series X будет лучше, но на Xbox One X пока можно играть в те же самые игры, пусть и с меньшим качеством. Xbox часто критикуют за такой подход к новому поколению, но пусть в течение нескольких лет эксклюзивов на Xbox Series X не будет, зато при переходе на следующее поколение не бросили геймеров с Xbox One. Приятный бонус для владельцев старой системы Microsoft.
Поэтому действительно эксклюзивных игр, из-за которых стоит немедленно переходить на Xbox Series X, пока просто нет. Но с этим обновлением вы сможете увидеть свои игры в самом лучшем виде на более быстрой консоли – лучшей консоли Xbox.
Производительность
1.скорость центрального процессора
8 x 1.75GHz
8 x 3.6GHz
Скорость центрального процессора показывает сколько циклов обработки в секунду может выполнять процессор, учитывая все его ядра (процессоры). Она рассчитывается путем сложения тактовых частот каждого ядра или, в случае многоядерных процессоров, каждой группы ядер.
2.флопс
1.32 TFLOPS
4 TFLOPS
FLOPS — это измерение вычислительной мощности процессора GPU.
3.оперативная память
8GB
10GB
Оперативная память (RAM) — это форма памяти, используемая для хранения рабочих данных и машинного кода, используемого в настоящее время. Это временное виртуальное хранилище с быстрым доступом, которое можно читать и изменять в любом порядке, что обеспечивает быструю обработку данных.
4.пропускная способность памяти
68.3GB/s
224GB/s
Более высокая пропускная способность памяти означает, что можно быстрее получить доступ к памяти и, следовательно, данные могут быть получены быстрее, этот оказывает положительное влияние на производительность.
5.Возможность подключения к внешнему приводу
Microsoft Xbox One S
Microsoft Xbox Series S
Вы можете легко подключить внешний жесткий диск через USB, если вам нужно больше места.
6.тактовая частота ГП
853MHz
1565MHz
Графический процессор (GPU) имеет более высокую тактовую частоту.
7.образцы штриховки
768
1280
Shading units (или потоковые процессоры) — это небольшие процессоры в видеокарте, которые отвечают за обработку различных аспектов изображения.
8.количество вычислительных блоков
12
20
Вычислительные блоки являются частью ГПУ, которые содержат потоковых процессоров, важный компонент графической вычислительной мощности.
9.блоки визуализации ROPs
16
32
Блоки ROPs несут ответственность за некоторые из заключительных шагов процесса визуализации, например,запись окончательных данных пикселя в память и для выполнения других задач, таких как сглаживание, чтобы улучшить внешний вид графики.
Обзор Xbox One S
Xbox One S – усовершенствованная версия консоли Xbox One. Модель отличается высокой мощностью, отличной графикой игр и хорошей скоростью работы. Остановимся на данной игровой приставке подробнее.
Дизайн
Данная модель отличается эргономикой и внешней привлекательностью. Основное преимущество этого устройства перед базовой версией – отказ от внешнего блока питания. При этом сам корпус изделия уменьшен почти в половину.
Изделие отличается отличным качеством материалов. Корпус выполнен из прочного матового пластика, который приятен на ощупь и не собирает пыль и отпечатки пальцев.
Модель также характеризуется качественной сборкой без люфтов.
Интерфейсы
Все порты для соединения с другими устройствами расположены на задней панели консоли. Здесь находится гнездо для подключения провода питания, пара разъемов HDMI, USB и другие. Помимо этого, спереди корпуса находится порт USB.
Данная модель отличается от базовой версии отсутствием выделенного разъема Kinect. Для подключения сенсора потребуется специальный адаптер, который не входит в набор приставки.
Аппаратные изменения
По общим характеристикам модель Xbox One S практически не отличается от базовой версии. Однако некоторые различия между консолями имеются. Так, устройство с приставкой S оснащено более тонким техпроцессом. Это позволило сделать чип более компактных размеров и более энергоэффективным.
По мощности данная консоль значительно превосходит предшественницу. Дело в том, что для игр в формате 4K HDR требуется более высокий показатель. По этой причине значение частоты GPU было увеличено. Это позволяет запускать тяжелые приложения в качественной графике и работать с ними без зависаний.
К консоли прилагается усовершенствованный контроллер. Геймпад отличается наличием поддержки Bluetooth, что позволяет устанавливать соединение с компьютером, ноутбуком или любым мобильным устройством с такой же опцией без использования адаптеров.
Еще одно новшество консоли – оптический привод 4K Blu-ray. Следовательно, приставка может легко заменить полноценный медиаплеер.
Изображение в HDR
Основное преимущество данной консоли – формат 4K HDR. При этом следует учитывать, что 4K используется для просмотра фильмов и различных онлайн-сервисов, а HDR – для игр.
Приставку можно использовать как для самых современных телевизоров, так и для старых моделей. Консоль автоматически определяет формат, который поддерживает устройство, и настраивается на него. Это избавляет пользователя от необходимости выполнять необходимые манипуляции вручную.
Приставку можно использовать как для самых современных телевизоров, так и для старых моделей
Однако такой опции лишены многие телевизоры. В этом случае настройку придется выполнять на данном устройстве. Чтобы правильно выполнить настройку телевизора, можно использовать главное меню консоли. Оно отличается простотой и удобством использования. Это позволяет настроить изображение устройства под нужный формат.
Система
Вопреки многим отзывам, мы не ощутили каких-либо особых сложностей при первом запуске и настройке консоли. Сеть Wi-Fi была обнаружена моментально, к скачиванию обновлений (целых 500 Мбайт) мы были готовы. В конце концов, это не ежедневный процесс, приставка настраивается лишь раз.
Правда, мы немного схитрили, создав аккаунт в Xbox Live при помощи компьютера. Там же был отредактирован внешний вид своего «аватара» и произведены некоторые другие настройки профиля. Поэтому, включив консоль, оставалось всего лишь указать свой почтовый адрес и пароль.
Меню встречает россыпью мелких плиток, как в настоящей Windows 8. На первый взгляд, расположение их хаотично и непонятно. Но если немного разобраться, то такой интерфейс может быть даже удобнее, чем в PS4. Там, напомним, все установленные игры и приложения свалены в одну, постоянно растущую полосу. Просто, понятно, но через некоторое время слишком громоздко. В Xbox One все иначе. Единственный неприятный для нас момент: по сравнению с PS4, скорость перемещения по меню заметно ниже.
Итак, рабочий стол делится на три зоны, которые можно переключать «шифтами» (они же «бамперы» — те, что над курками). Центральная зона содержит список недавно запускаемых приложений. Самая большое окно – текущая активность, например, это может быть игра, из которой вы вышли для ответа по Skype. К игре, естественно, можно вернуться в любой момент: вот она, многозадачность в действии.
Зона справа содержит всего четыре «ярлыка», ведущие к соответствующему разделу онлайн-магазина: игры, фильмы и ТВ, музыка, приложения. Наконец, зона слева для нас представляет наибольший интерес: сюда можно выносить любые «ярлыки» установленных приложений, что впоследствии сильно облегчает их поиск. Чтобы это сделать, следует открыть список всех своих приложений, установить курсор на нужное и нажать кнопку Menu, после чего выбрать пункт Pin to Home.
Некоторые обозреватели жалуются, что каждое приложение приходится устанавливать самому. Действительно, такой момент существует. Однако, на наш взгляд, эта необходимость обусловлена их большим количеством: Skype, YouTube, Snap, Upload и десятки других. Приложений не так много, чтобы запутаться и испугаться, но и не так мало, чтобы все они были установлены «по умолчанию». Пользователь должен решить сам, что ему нужно.
Для работы многих приложений, а также для мультиплеера, требуется наличие платной подписки Xbox Live Gold. Цена относительно невелика: примерно $10, $25 или $60 за 1, 3 или 12 месяцев соответственно. Правда, на данный момент официальные продажи консоли в РФ и СНГ еще не начались. Это значит, что вы можете выбрать русский язык в интерфейсе, но не сможете приобрести подписку.
Возможность скачивания игр и обновлений в спящем режиме предусмотрена и в Xbox One. О скорости скачивания сложно сказать что-либо определенное. Например, для знакомства с консолью мы скачали две бесплатные демо-версии: Zumba Fitness: World Party для проверки Kinect 2.0 и Lego Marvel Super Heroes для удовлетворения любопытства. На практике оказалось, что игра, требующая 2,5 Гбайт свободного места, скачалась намного быстрее, чем игра, занимающая всего лишь 900 Мбайт. К тому же, часть игр для Xbox можно сказать и с торрентов, хотя конкретно с Xbox One ситуация не до конца ясная.
Джойстик Xbox One
Удобно ли лежит геймпад в руке, дотягиваются ли пальцы до всех стиков, кнопок и курков, потеют ли ладони – все это выясняется исключительно на личном опыте. Лично нам обновленный контроллер очень понравился, но в дальнейшем мы постараемся придерживаться только фактов.
Изменений много, хотя на первый взгляд они будут заметны лишь искушенным игрокам. Акцент на рукояти геймпада более заметен, точно так же поступили и в Sony. C задней стороны исчезла выпуклая крышка отсека для батареек, сам резервуар смещен вглубь контроллера.
Рукоятки аналоговых джойстиков немного уменьшены, при этом они оснащены прорезиненными накладками с шероховатой поверхностью и углублением в верхней части. Четырехпозиционная кнопка заметно улучшена: во-первых, теперь это действительно крестовина. Во-вторых, она четко реагирует на малейшие нажатия, издавая характерный щелчок. К сожалению, геймпада от Xbox 360 Slim у нас не было, однако еще свежи впечатления от использования DualShock 4. На наш взгляд, оба контроллера очень удобны и не уступают друг другу ни в чем.
Кнопка Home, мигающая при включении геймпада, смещена в верхнюю часть передней панели. Чуть ниже находятся кнопки View и Menu, заменившие Back и Start. Глядя на изображения, может показаться, что Menu расположена в опасной близости от кнопки управления X. Тем не менее, за весь период тестирования ни одного случайного нажатия мы не зафиксировали.
Очень удобные и мягкие «курки» оснащены встроенными моторчиками, обеспечивающими ощущение отдачи. Если говорить о личных наблюдениях, то во время игры в Dead Rising 3 никакого эффекта от данного нововведения не ощущалось
Все внимание было поглощено игрой, поэтому тактильная отдача была незаметна. Возможно, в гоночных автосимуляторах эффект будет другим
Как и в Xbox 360, питание нового геймпада осуществляется от двух батареек типа АА. Признаться, нам это решение показалось спорным. С одной стороны, возможность быстрой замены батареек на «свежую» пару всегда будет не лишней. С другой стороны, подзарядка встроенного аккумулятора во время игры от USB-разъема консоли, как это реализовано в DualShock 4, представляется более простым и удобным способом.
Мы видим следующие способы решения вопроса. Во-первых, это покупка двух пар мощных аккумуляторов: одна установлена в геймпаде, а вторая, сменная, в зарядном устройстве. Во-вторых, Microsoft предлагает приобрести дополнительный аксессуар Play&Charge. Это аккумулятор, который устанавливается на место батареек, плюс кабель для подключения к консоли, снабженный индикатором. В этом случае питание и подзарядка геймпадов от Sony и Microsoft осуществляется идентичным образом.
В передней части контроллера находится разъем для подключения штатной монофонической гарнитуры, используемой для общения в игровых чатах. Штекер гарнитуры снабжен тремя дополнительными кнопками: вкл/выкл микрофона и регулировка громкости. Также в арсенале Microsoft есть гарнитуры с более качественными динамиками, а в дальнейшем обещана поддержка устройств от сторонних производителей.
В целом, все изменения устройства больше «косметические», чем инновационные. Microsoft, стоит отдать ей должное, постаралась исправить недочеты геймпада Xbox 360 Slim. Это удалось, так как контроллер очень удобен. Однако о каких-то невероятных особенностях говорить не приходится по причине их отсутствия. Впрочем, DualShock 4 если и выигрывает, то незначительно, в основном благодаря сенсорной площадке и дополнительному динамику. А польза от шикарного, но невидимого индикатора, моментально съедающего заряд аккумулятора, до сих пор у нас вызывает сомнения.
Таблица сравнения Xbox Series S, X с One S и One X
Запутались в версиях Xbox? В таком случае, вот наглядная таблица сравнения версий приставки прошлого поколения (One) и нового (Series):
Таблица отличий всех версий Xbox One и Xbox Series. Кликните для увеличения
Большинство пунктов здесь в особом пояснении не нуждается, тем более большинство из них мы уже разобрали выше, хотя несколько моментов всё-таки следует уточнить.
В частности, мы добавили в таблицу пункт «производительность с учётом RDNA2» (т.е. с учётом смены архитектуры). Он рассчитывается исходя из того, что блоки RDNA2 примерно на 60% мощнее блоков графики GCN, использовавшейся в Xbox One, включая S и X. Этот пункт кажется нам важным для того чтобы дать читателю более объективную картину реальных изменений в производительности.
Новые графические ускорители на базе RDNA2 также приносят на Xbox Series аппаратную трассировку лучшей, которая позволит существенно улучшить реалистичность освещения и теней в будущих играх.
Набор ключевых портов Series S включает три USB-A (два перед нами, ещё один на противоположной стороне), один порт HDMI 2.1 и Ethernet. Также есть слот расширения для карт памяти на 1 или 2 ТБ
За улучшенным звуком скрывается ряд изменений, включая поддержку в обеих Xbox Series технологии трёхмерного звука Dolby Atmos. В прежних Xbox One этого нет. Впрочем, Dolby Atmos порадует игроков не во всех играх на Xbox Series, а лишь в тех, где его предусмотрели разработчики.
Наконец, за пунктом про новые функции ПО подразумеваются несколько программных особенностей, которые в виду слабого железа Microsoft не смогла реализовать на Xbox One, но добавила их на Xbox Series. К примеру, речь о функции Quick Resume, что позволит держать в памяти сразу несколько запущенных игр и без проблем переключаться с одной на другую и обратно.
Xbox Series X и вправду очень быстро грузится, но одна из центральных фич консоли пока не работает.
Холодный старт у Xbox Series X занимает около пяти секунд — это очень круто, Xbox One X включалась целую вечность. С другой стороны, фича хоть и крутая, но в глаза не бросается. Годы медленных загрузок приучили меня их «проматывать»: нажал на кнопку и пошел пока кружки на кухню отнести и чайник поставить.
А вот функция Quick Resume, которую особенно активно рекламировала Microsoft, пока работает плохо. Суть ее в том, что прямо посреди игры можно выключить консоль, а потом, за 10-15 секунд, продолжить играть с того же места. Так же быстро можно прыгать между несколькими играми — не совсем выключать их, а оставлять в таком «спящем режиме». Но сейчас многие игры эту функцию игнорируют или срабатывает она в них через раз. А иногда Quick Resume открывает и не игру вовсе, а черный экран — и подвисает на нем вплоть до перезагрузки консоли. Такое у меня несколько раз происходило в Dirt 5 и Assassin’s Creed: Valhalla.
Xbox One S и Xbox One X: другие отличия
Чем ещё отличается Xbox One X и от One S? Габаритами. Более мощная консоль чуточку больше по сравнению с One S, но она все равно сильно компактнее изначальной Xbox One, у которой ещё и блок питания был внешним. Итак, габариты и вес:
- One: 309 x 83 x 258 мм; 3,2 кг;
- One S: 295 x 64 x 227 мм; 2,9 кг;
- One X: 300 x 60 x 240 мм; 3,8 кг.
Максимальная мощность блока питания:
- One: 220 W;
- One S: 125 W;
- One X: 240 W.
Как возможно, что выпущенная спустя три года после оригинальной Xbox One модель One S потребляет разительно меньше энергии? Всё дело в технических процессах, на базе которых создаются блоки CPU и GPU консолей. В 2013 применялся актуальный на тот момент 28-нм техпроцесс, спустя три года аналогичное по мощностям железо начали делать уже на базе 16-нм техпроцесса.
Отсюда такая разница. Это же отчасти объясняет и тот момент, что значительно более мощная One X потребляет энергии лишь немногим больше, чем оригинальная Xbox One из 2013.
Xbox One X верхом на One S
Наконец, ещё одно отличие кроется в комплекте поставки. В One S уже не было порта для подключения бесконтактного контроллера Kinect 2, но зато был специальный адаптер в комплекте. Для One X, если у вас будет желание познакомиться с уже снятым с производства Kinect, придётся искать и покупать этот адаптер отдельно.
На этом у нас всё. Таковы основные отличия между Xbox One S и X. К слову, если вы хотите увидеть всю картину сравнения консолей восьмого поколения, то советуем заглянуть вот на эту специализированную страничку англоязычной Википедии, где в формате таблицы детально сравниваются все актуальные консоли.
Итого
К хорошему привыкаешь быстро, а Xbox Series X позволяет очень быстро “втянуться”. Ведь здесь не надо привыкать к новому интерфейсу – а он почти как старый. А также не надо разбираться, как запускать игры – можно вообще подключить внешний HDD от старого Xbox One, настроить ту же учётную запись, что была там, и играть в эти же игры, будто ничего не произошло.
Пожив даже пару дней с невероятно быстрой загрузкой, полным отсутствием какого-то шума, функциями Auto HDR и Quick Resume, а также высокой производительностью в тех играх, где этого так не хватало (Sea Of Thieves, Destiny 2, Ghost Recon Breakpoint, Assassin’s Creed: Valhalla и другие) — возвращаться к предыдущему поколению крайне тяжело. После Xbox Series X даже топовый в прошлом Xbox One X воспринимается как древний компьютер на Windows 95 после навороченного ультрабука.
Если, конечно, вам совершенно не важно, насколько хорошо работает или насколько быстро грузится игра — с Xbox Series X будет скучно, ведь каких-то новых эксклюзивных игр для приставки пока нет. Однако новинка от Microsoft сокращает тот самый разрыв между играми на консолях и ПК, предлагая топовые технологии в коробочке за 45 000 рублей
Игровой ПК с такой же производительностью и ценой, как у Xbox Series X, найти просто невозможно.