Как создать игру на андроид с нуля самому
Содержание:
- GameMaker Studio 2
- Minecraft
- Godot
- Beneath a Steel Sky (1994)
- Приступаем
- Совет №6. Составьте график разработки
- Совет №5. Участвуйте в игровых джемах
- Что же из себя представляет «код» для Аперо?
- Совет №1. Не стремитесь к идеалу
- ASTRONEER
- Galactic Civilizations III [Лицензия] (2015)
- Что такое Unity
- Forge of Empires [03.04] (2013)
- Construct Classic
- KERBAL SPACE PROGRAM
- Hogs Of War (2000)
- Emergency 2016 [Лицензия] (2015)
- Чтобы сделать игру, вы должны пройти 6 этапов разработки: Разработка идеи. Арт. Программирование. Звук. Шлифовка. Публикация.
- Этап №1: Разработка идеи
- Какую игру лучше всего создать
- Starbound
- Constructor (2017)
- Совет №3. Соберите прототип и покажите его друзьям
- Заключение
- Заключение
GameMaker Studio 2
Начальный уровень / Платный / Только 2D-игры
Это один из самых удивительных 2D-движков, который позволяет выпускать высококачественные видеоигры без особых знаний. Он концептуально прост и может стать настолько глубоким, насколько вы этого хотите. Без сомнения, это один из лучших способов начать творить и пробовать создавать игры. 30 бесплатных дней пользования позволят понять, насколько он вам подходит. Авторы GameMaker не только создали доступный инструмент, но и ряд учебных пособий, которые позволят начать возиться с максимальным комфортом.
С чего начать?
- Создание классического разрушителя астероидов.
- На движке создана Hyper Light Drifter.
- Учебные пособия по GameMaker.
Minecraft
Minecraft – скорее, феномен, чем просто игра. Именно с этого незамысловатого на первый взгляд проекта началось повальное увлечение жанром sandbox с элементами выживания. Воздействие Minecraft на игровую индустрию сложно переоценить. Эта игра не побоялась быть восьмибитной в эпоху засилия «графона» и достигла успеха несмотря ни на что
Многие разработчики убедились, что – по крайней мере, в песочницах – для игроков более важно иметь огромное количество возможностей, а не ультрасовременную картинку
Minecraft подкупил игроков процедурной генерацией мира и потенциалом для создания чего угодно. Пока казуальщики пытались создать свой уютный мирок, хардкорщики создавали настоящие чудеса дизайнерской, архитектурной и даже инженерной мысли. В Minecraft были воплощены соборы и башни, замки реальные и вымышленные, космические крейсеры и станции. Самыми необычными проектами на памяти игровых журналистов остались работающий компьютер и виртуальная Дания практически в полную величину.
Minecraft – игра, вошедшая в историю, и название, ставшее нарицательным. Minecraft – это Песочница с большой буквы.
Godot
Движок разработан двумя программистами из Аргентины — Хуаном Линетски (Juan Linietsky) и Ариэлем Манзур (Ariel Manzur) в 2007 году. Несколько лет Godot был основой для внутреннего ПО некоторых латиноамериканских компаний. До того как исходный код движка выложили в открытый доступ, его итерации выходили под разными названиями: Larvotor, Legacy, NG3D и Larvita. Godot до сих пор активно поддерживается благодаря пожертвованиям на Patreon от сообщества, заинтересованного в развитии технологии.
Kingdoms of the Dump — игра, созданная на Godot
Достижения:
- согласно данным портала itch.io, Godot занимает пятое место среди самых популярных игровых движков, оставив позади себя RPG Maker и Unreal Engine 4;
- на Godot сделано более 5 000 проектов;
- в начале 2021 года разработчики получили грант на 120 тысяч долларов от волгоградской студии «KEFIR!».
Преимущества:
- подходит для 2D-игр;
- в отличие от Unity, поддерживает систему измерения в пикселях и облегчает создание пиксель-арта;
- мультиплатформенный редактор (Windows, macOS, Linux) работает в двух режимах — 32 и 64 бита;
- скрипты реализованы проще, чем в других движках: помимо собственного GDScript, есть полная поддержка C# 8.0, C++, а также визуальное программирование;
- гибкая система анимации объектов, встроенная в движок;
- наличие подробной документации в сообществе, а также много полезной информации на reddit.
Недостатки:
- 2D-физика и тени реализованы хуже, чем в других бесплатных движках;
- могут возникнуть трудности с перемещением и изменением объектов на уровне;
- 3D-движок не может конкурировать с более мощными альтернативами;
- не поддерживает консоли;
- ограниченная интеграция со сторонним API;
- отсутствие знаковых хитов.
Игры на движке: Kingdoms of the Dump, The Garden Path, Until Then, Ex Zodiac, GDQuest.
Я заинтересовался Godot, когда искал альтернативу Unity/UE4 c открытым исходным кодом, и начал с ним работать в октябре 2019 года. До этого я делал игры на GameMaker, потом перешёл на Unity, чтобы сделать первую 3D-игру, и продолжал на нём работать, пока не попробовал Godot. Теперь я работаю только на нём. В процессе разработки нередко возникают проблемы с исправлением багов. Некоторые ошибки появляются в самых неожиданных местах, и сложно найти корень проблемы. Ситуацию усложняет скудное и запутанное описание к ним
Я 3D-художник, для меня важно, чтобы 3D-сцены отлично выглядели. Поэтому хотелось бы, чтобы в следующих версиях улучшили возможности графики: физически корректный рендеринг, связанный с динамическим и статическим глобальным освещением, эффекты окружающей среды и постобработки
При этом должны быть хорошая производительность и оптимизация. Об этом стоит задуматься, ведь наличие 4K-дисплея у игрока скоро станет нормой».
Леонардо «Leocesar3D» Велозу (Leonardo «Leocesar3D» Veloso), инди-разработчик (Human Diaspora).
Интервью в марте 2021 года
Human Diaspora
«Каждый день я сталкиваюсь с молодыми людьми, убеждёнными в том, что Unity и UE4 — это единственные движки, которые стоит изучать. Они игнорируют тот факт, что экосистема геймдева разнообразна: игры создаются как на популярных, так и на собственных движках. <…> Godot не конкурирует с другими инструментами, ведь он создан не для прибыли. Мы заинтересованы в том, чтобы мотивировать разработчиков поработать на нём. Это поможет не только развеять мифы о разработке игр, но и увеличит количество людей, активно работающих над улучшением технологии, которая навсегда останется бесплатной для всех».
Райан Хьювер (Ryan Hewer), CEO Little Red Dog Games (Precipice).
«What is the best game engine: is Godot right for you?», апрель 2020 года
Precipice
Beneath a Steel Sky (1994)
Графический point-and-click квест, разработанный британской студией Revolution Software и изданный фирмой Virgin Interactive в 1994 году. Игра выполнена в довольно редком жанре юмористической антиутопии и выдержана в стиле киберпанк. Рабочим названием проекта было «Underworld». Это вторая игра, разработанная на игровом движке Virtual Thea …
Год выпуска: 1994Жанр: AdventureРазработчик: Revolution SoftwareИздательство: VirginСайт разработчика: http://www.revolution.co.uk/Язык интерфейса: АнглийскийПлатформа: PC Intel 386 DX33 4 Мб RAM 40 Мб HDD Управление -мышь
Приступаем
Я веду всю разработку в Visual Studio, которая позволяет быстро запускать веб-приложения по мере внесения изменений. Удостоверьтесь, что у вас наиболее новая версия Visual Studio (скачайте с bit.ly/1xEjEnX), чтобы вы могли следовать за мной. Я использовал Visual Studio 2013 Pro, но обновил код с помощью Visual Studio 2013 Community.
Это приложение не потребует серверного кода, поэтому я начинаю с создания нового пустого проекта веб-страницы в Visual Studio. Я буду использовать пустой шаблон C# для веб-сайта, выбрав вариант с Visual C# после выбора File | New | ASP.NET Empty Web Site.
В HTML-файле index нужно лишь три ресурса: jQuery, основная таблица стилей и основной JavaScript-файл. Я добавляю в проект пустой CSS-файл style.css и пустой JavaScript-файл ping.js, чтобы избежать ошибок при загрузке страницы:
Совет №6. Составьте график разработки
Закончить игру — слишком масштабная задача. Разделите её на основные этапы — собрать уровень, написать диалоги, — а затем разбейте эти этапы на мелкие задачи, которые вам по силам выполнить за неделю.
Да, дедлайны нужны даже свободным художникам. Расписание даст вам возможность отслеживать свой прогресс и чувствовать, что вы не стоите на месте.
Скриншот из Never Again
В посте, посвящённом разработке Never Again, Валентин Щекин даёт совет по составлению графика: «…Есть негласное правило разработчика: время, заложенное на разработку, нужно умножать на два. Не верьте! Нужно умножать на четыре».
Совет №5. Участвуйте в игровых джемах
Игровые джемы (англ. game jam) — это мероприятия, целью которых становится разработка новых игр в ограниченный срок. Как правило, на создание прототипа участникам даётся двое суток, а тема и условия обычно объявляются перед началом джема.
Юля Кожемяко объясняет, почему так важны эти события: «На джеме есть ограниченный срок, ты не будешь несколько месяцев сидеть без результата, а получишь его через два-три дня… Ты увидишь, что можешь сделать, пусть даже в команде с другими ребятами. На джеме нет возможности прокрастинировать. Нужно полностью сосредоточиться на игре».
Здесь действует тот же принцип, что и с показом игры друзьям. Джемы позволяют не работать «в стол», а показать своё творчество другим участникам и, возможно, профессионалам из индустрии. Там же можно завести знакомства с будущими коллабораторами. В частности, с Ильёй Кононенко, соавтором игры The Tender Cut, вдохновлённой «Андалузским псом», Юля Кожемяко впервые встретилась именно на джеме.
Что же из себя представляет «код» для Аперо?
Не пугайся слова код, никаких «010010» из матрицы здесь не будет.
Код для Аперо — это обычный текст, размеченный особым образом.
В процессе обучения сразу пробуйте выполнять примеры, которые мы будем разбирать.
Для этого создай тестовую онлайн игру для обучения здесь, назови например «Обучение» и описание, например: «Это моя игра, в ней я научусь создавать свои текстовые игры онлайн на платформе Аперо». (Доступно только зарегистрированным пользователям)
Нажми кнопку «Создать!», и игра появится в твоем списке разработки здесь. После этого появится блок для редактирования исходного кода, туда ты будешь вводить свой код. Там уже есть базовый исходный код для примера, но его можно удалить.
После этого ты можешь нажать кнопку «Тестовый запуск игры!», и откроется страница твоей только что созданной новой текстовой онлайн игры, на ней ты можешь посмотреть, как будет выглядеть игра для игрока.
Таким образом происходит создание текстовой игры прямо здесь на сайте онлайн. Теперь вернись в редактирование кода и удали весь базовый исходный код для примера, сейчас мы будем создавать текстовую онлайн игру с полного нуля.
Совет №1. Не стремитесь к идеалу
Не повторяйте ошибку тех, кто пытается сразу сделать игру своей мечты.
Многие берутся за разработку в надежде воплотить в жизнь свои блестящие идеи. Иногда у новичков выходит The Stanley Parable — но куда чаще их задумки гибнут ещё на первых этапах разработки, погребённые под грузом амбиций.
Не потому что у вас нет таланта — просто для этого нужны опыт, знания и, если речь идёт о хоть сколько-нибудь большой игре, команда профессионалов. Вашей целью поначалу должен быть не хороший продукт, а что-то, что вы сможете быстро собрать и так же быстро начать тестировать.
Иными словами, смотрите на свои первые проекты как на обучающие упражнения. Ведь это они и есть.
ASTRONEER
Название этой игры получилось из сочетания astronaut и pioneer – как несложно догадаться, она про астронавтов-пионеров. Не тех, которые с красными галстуками, а тех, которые первопроходцы. Это слово также не случайно: в ASTRONEER, пожалуй, ходить нужно больше, чем в других космических «песочницах» этого списка. Более того, это приятнее всего делать.
Дело в том, что ASTRONEER отличается интересной картинкой. Разработчикам удалось создать неповторимый стиль, который кажется каким-то теплым и мягким, несмотря на то что в космосе холодно, а в игре много острых углов и геометрических форм. Есть мнение, что все дело в свете – фонарики, лампы и естественные источники светят так, что иначе, как словом «ласково», не назвать. С таким светом интересно бродить даже по темным безжизненным подземным коридорам в поисках ресурсов для строительства базы, не говоря об исследовании новых планет.
Galactic Civilizations III [Лицензия] (2015)
Galactic Civilizations 3 сделает игрока могущественным лидером космической цивилизации, которая должна исследовать, расширяться и колонизировать новые миры по всей галактике. Нужно будет победить соперников в технологиях, экономике, политике и военной мощи. Вести войны не обязательно. В Galactic Civilizations 3 улучшена графика, добавлены …
Год выпуска: 2015Жанр: Strategy (Real-time / Turn-based) / 3DРазработчик: Stardock EntertainmentИздательство: Stardock EntertainmentЯзык интерфейса: ENGПлатформа: PCОперационная система: Windows 64-bit 8.1 / 8 / 7Процессор: :1.8 GHz Intel Core 2 Duo / AMD K10 Dual-CoreОперативная память: : 4 GB
Что такое Unity
Unity — это и среда разработки, и игровой движок, с помощью которого создаются проекты для разных платформ: ПК, мобильных устройств, игровых консолей и интернет-платформ, — поэтому он называется кроссплатформенным. В Unity есть инструменты для создания объектов, их перемещения, работы с графикой, текстурами и звуком, поэтому сделать полноценную игру с его помощью можно даже в одиночку.
Наглядный пример игры, созданной на Unity, которая поддерживает разные устройства, — , успешный мультиплатформенный проект китайской студии miHoYo Limited. Более популярной стала ее мобильная версия, но пользователи могут войти в аккаунт, например, с компьютера и продолжить играть с того же момента, на котором остановились в мобильной версии. Кроме Genshin Impact, на Unity созданы такие известные проекты, как Hearthstone, Outlast, Cuphead, Pokemon GO и многие другие.
В игровой индустрии существуют десятки разных движков. Одни разработаны под конкретную игру, на других можно делать игры конкретного жанра (шутеры от первого лица, платформеры, гонки), а есть универсальные, вроде Unity, которые открывают разработчикам больше возможностей. Уникальность Unity заключается в сочетании нескольких факторов. Кроме того, что этот движок позволяет создавать проекты под разные устройства и не ограничивает разработчика конкретным жанром, он:
- имеет практически неограниченный бесплатный функционал;
- не требует глубокого знания языков программирования для создания первых простых проектов;
- имеет многочисленное и активное сообщество, в котором можно найти ответ на любой вопрос, потому что среди такого большого количества людей кто-то обязательно уже сталкивался с вашей проблемой.
Forge of Empires [03.04] (2013)
Добро пожаловать в Forge of Empires! Каждому игроку дается возможность построить свой уникальный город, развивать его и переходить из одной эпохи в другую — от каменного века и до наших дней. В игре Forge of Empires вы займетесь исследованиями, будете открывать новые технологии, улучшать здания и военные постройки. Здесь нужно расширять т …
Год выпуска: 2013Жанр: Strategy, Simulator, Adventure, MMOРазработчик: InnoGamesИздательство: InnoGamesСайт разработчика: https://ru.forgeofempires.com/Язык интерфейса: русскийПлатформа: PCОперационная система: Win XP, 7, 8, 8.1, 10;Процессор: 1,4 ГГц и выше;Оперативная память: 512 Mб;Видеокарта: 512 Mб;
Construct Classic
Construct Classic — небольшая программа, основной функцией которой является создание игр, 2d-анимационных роликов и мультфильмов. Данный конструктор создан по принципу WYSIWYG. Это значит, что вам не предстоит для создания собственного анимационного ролика подолгу сидеть за учебниками программирования. Все гораздо проще — добавили какой-то объект, включили для него анимацию и он начинает двигаться.
Приложение Construct Classic является бесплатным. Более того, оно имеет открытый код, поэтому разработчики и специалисты в программировании могут настраивать его именно так, как пожелают нужным.
Основные возможности Construct Classic:
- Система редактирования событий и реакции на них посредством drag-n-drop.
- Возможность использования огромного количества плагинов.
- Программа создана на python, но дорабатывать ее можно на C++.
- Есть возможность подключать пиксельные шейдеры на HLSL.
- К программе можно подключать готовые исходные коды игр и приложений в формате САР.
Изменения в последней версии
- Физика: Исправлен баг версии r1, когда физические объекты созданные после старта, могли улететь за экран на высокой скорости.
- Поведение: Исправлен баг. когда вы не могли спрыгнуть с платформы. Вызван исправлением бага «приземления в воздухе» в версии r1. Оба исправления теперь работают.
- Установщик: Исправлена проблема с установкой в версии r1.
KERBAL SPACE PROGRAM
Kerbal Space Program — единственная песочница в этом списке, где хорошее владение математикой и физикой будет плюсом. Это амбициозный симулятор, который ставит перед игроками задачу отправить ракеты в космос, колонизировать планеты, добывать астероиды и дурачиться на лунных багги. Как вы все это сделаете, в значительной степени зависит от вас.
Kerbal Space Program много времени провела в раннем доступе, но теперь превратилась в одну из лучших инди-игр. Благодаря полному набору функций и режиму песочницы, он предоставляет практически безграничные возможности поиграть в науку с большим бюджетом. Это игра, в которой ваши эксперименты и успехи имеют дополнительный вес, поскольку они происходят не в мире фантазий, а в мире, основанном на реальной науке.
Hogs Of War (2000)
Некоторым играм не везет на клоны. И, что для них, должно быть, обидно — популярный ведь, хоть и в узком кругу — ан нет, не клонируют… Вот возьмем, к примеру, сериал Worms. Что лежало в его основе? Старинная идея Scorched Earth и Castles — это такие древние игры, суть коих состояла в уничтожении баз или живой силы/техники противника пут …
Год выпуска: 2000Жанр: Strategy (Turn-based) / Logic / 3D developer: InfogramesТип издания: пираткаЯзык интерфейса: только английскийЛекарство: Не требуетсяПлатформа: Windows Системные требования Pentium II 266 64 Мб Direct3D 7 Рекомендуемые требования Pentium III 450 128 Мб Direct3D 7
Emergency 2016 [Лицензия] (2015)
В очередном продолжении популярной серии, студия Sixteen Tons Entertainment презентовала новинку Emergency 2016, что позволит насладиться игроку всеми прелестями работы настоящего спасателя и ощутить на собственном опыте, что героизм – это не пустое слово, а нелегкий труд, что дается только сильным духом людям. На этот раз спасательные оп …
Год выпуска: 2015Жанр: Strategy (Manage/Busin. / Real-time) / 3DРазработчик: Sixteen Tons EntertainmentИздательство: Deep SilverСайт разработчика: Sixteen Tons EntertainmentЯзык интерфейса: АнглийскийПлатформа: PCОперационная система: Windows 7 / 8 / 10 (x64)Процессор: 2.6 ГгцОперативная память: 6 Гб
Чтобы сделать игру, вы должны пройти 6 этапов разработки: Разработка идеи. Арт. Программирование. Звук. Шлифовка. Публикация.
Каждый из этапов я структурировала следующим образом:
- Совет. Здесь, я буду давать вам советы, основываясь на своем и чужом опыте.
- Ресурсы. Также, я буду прикреплять ссылки на те или иные ресурсы, которые будут вам наиболее полезны.
Этап №1: Разработка идеи
Совет
У вас есть отличная идея! Как вы ее запишите?
Каждый рано или поздно найдет для себя наиболее подходящий способ записи: кто-то будет писать 60-страничные проекты и документы, а кто-то, как я — писать кучу заметок на одной странице, понятные мне одной. Я не знаю, какой способ вы выберете, но я могу дать вам несколько советов о том, что нужно прописывать:
Изюминка. Почему вы считаете идею своей игры превосходной? Для меня это наиболее важный пункт в проекте. Как только вы определитесь с «изюминкой» вашей игры — прописать оставшиеся пункты проекта не составит вам большого труда! Ваша игра заставляет над чем-то задуматься? Может быть она скандальна? Или же это ремейк классики прошлого? Или это нечто новое, что никто и никогда не разрабатывал?
Механика. Что, как и с какой целью делает ваш игрок — это и есть геймплей вашей игры. Например: клавиши QWOP могут использоваться для простого перемещения или общения в «мистическом чате» игры, но также они могут быть использованы для составления множества боевых комбинаций, как в игре «Dwarf Fortress».
Сюжет. Какую историю вы хотите рассказать всем тем, кто будет играть в вашу игру? Какие эмоции они будут испытывать? У каждой игры есть своя история. Если сюжет вашей игры не так очевиден — придумать ее сможет и сам игрок. История может быть придумана в игре про числа «2048». Игрок, играя в популярную стратегию «Civilization», может сам придумать историю становления своего государства. Даже в игре «Monument Valley», с ее безмолвием, каждый додумывает свою историю. Подумайте, какую историю расскажет ваша игра?
Настроение
Какое впечатление окажет ваша игра на игроков? Каково будет ее графическое оформление? Какой звук? Первое впечатление об игре очень важно — игра может «зацепить» пользователя с первых минут и в итоге он будет играть в нее и дальше. Возможно вы сделаете вашу игру в стиле ретро: с пиксельной графикой и музыкой в стиле ретро-вейв
А возможно, вы выберете ультра-современный дизайн, с плоской геометрией объектов, «чистыми» текстурами и инструментальной музыкой.
*Сложно придумать хорошую идею для игры? На этом этапе всем нам бывает очень сложно что-то придумать. Что же делать?
- Присоединяйтесь к игре hackathon/jam. Вам и другим участникам будет поручено сделать игру за короткий промежуток времени. Во время участия в хакатоне вы встретите единомышленников, которые будут поддерживать и помогать вам. А что насчет творческого волнения и конкуренции во время работы? Все это благоприятно скажется на вас и на ваших навыках! Не знаете с какой площадки начать? Рекомендую попробовать Ludum Dare — одну из самых больших площадок для разработчиков!
- Записывайте все свои идеи! Я и многие другие разработчики, которых я знаю, записываем все свои идеи. Таким образом, когда вы не сможете ничего придумать, вы сможете вернуться к своим старым идеям и мыслям и что-то из них почерпнуть!
Когда вас неожиданно посещает муза или появляется вдохновение — отложите свои дела и запишите все мысли и идеи! И когда вы впадете в творческий ступор, вам не придется высасывать идеи из пальца.
Какую игру лучше всего создать
Четких ограничений нет, выбор в конструкторах обычно предоставляется обширный: квест, карточная игра, догонялки, стрелялки, экшн. Обилием жанров больше всего славится приложение Construct 2.
Самым лучшим вариантом для новичка, пожалуй, станет платформер. Бродилки по незамысловатому лабиринту или легкая драка со злодеем – типичный, но довольно неплохой сюжет для начала. И все это вполне реально воссоздать, используя бесплатный и удобный конструктор.
Еще вас могут заинтересовать карточные игры, где не требуется высокая графика, четкая прорисовка и множество действий. Все шаги, в том числе тасовка карт и раздача, отличаются от других жанров однотипностью. Обычно у таких игр и самый простой интерфейс, состоящий из обычного меню.
Самое сложное направление для создания, это, конечно, экшн-игры, где присутствует детальный проработанный мир, обычно сделанный в 3D-формате, несколько главных персонажей, длительный сюжет и множество уровней. На примере рассмотрим известное приложение Modern Combat. Конечно, для такой мощной игрушки требуются десятки специалистов, хорошие вложенные деньги и месяца работы. Но это не значит, что пользователь сам не сможет создать 3D-игру. Нужны только хорошие умения и навыки, поэтому этот жанр следует оставить на потом.
Starbound
Starbound — одна из немногих «песочниц» (а может, и единственная), в которую можно играть, как в roguelike. Один из ее режимов настолько хардкорный, что умирать в нем нельзя вообще. Если ваш персонаж погибает,то Starbound удаляется с компьютера и библиотеки, и, если вы хотите поиграть еще, Гейбу придется заплатить во второй раз. Ладно, на самом деле, вы просто потеряете прокачанного персонажа и его питомцев.
Да-да, именно прокачанного: герою можно выбирать расу и кастомизировать способности, то есть немножко как в Trove. Да-да, именно питомцев: герой может приручать удивительных созданий в удивительных мирах (только посмотрите на картинку), то есть немножко как в ARK. Словом, эта игра может показаться много чем, оставаясь при этом собой: классным космическим приключением со строительством, набором команды и ролевой составляющей.
Constructor (2017)
В городе, где возможно все, для достижения успеха придется пройтись по головам. Не гнушайтесь незаконными сделками и обманом, чтобы из хозяина прогнивших трущоб превратиться в воротилу строительного бизнеса.
Год выпуска: 2017Жанр: Strategy (Real-time) / IsometricРазработчик: System 3Издательство: System 3Сайт разработчика: system3.comЯзык интерфейса: Английский, Французский, Немецкий, Итальянский, Испанский, ЧешскийПлатформа: PC ОС: Windows 7 or Windows 10Процессор: Dual Core 2.4GHzОперативная память: 4 GB ОЗУВидеокарта: DirectX 9 Compatible — Nvidia Geforce 6600 / ATI Radeon X1600 or faster with Shader Model 3 and 256 MB VRAMМесто на диске: 10 GB
Совет №3. Соберите прототип и покажите его друзьям
«Не откладывайте на потом практическую часть», — рекомендует Кирилл Золовкин. Как только вы немного разобрались в движке, пришло время делать прототип — модель будущей игры, предназначенную для тестирования игровых механик.
Опирайтесь на те навыки, которые вы получили при знакомстве с движком, — так вы не загоните себя в тупик. Соберите что-нибудь небольшое — один уровень платформера или трассу в гоночной игре. Главное, чтобы в это можно было играть.
Замечательная серия видео от Extra Credits по теме
Такое самоограничение поможет за неделю-две собрать прототип, который затем следует показать друзьям.
Заключение
Пришло время подвести итог для всех трёх материалов цикла. Чек-лист из шести пунктов, представленных ниже, поможет вам определиться с выбором движка для будущей игры.
Временные рамки
Обозначьте для себя сроки разработки. Если это игра вашей мечты, возможно, на её разработку уйдут годы. В этом случае стоит задуматься о движках, поддерживающих масштабные проекты (Unity, UE4, CryEngine). Но если в вашем распоряжении несколько месяцев, можно присмотреться к GameMaker или Construct 3 и сделать головоломку или платформер.
Бюджет
Некоторые игры предполагают финансовые затраты уже на старте, когда нужно приобрести движок (RPG Maker, GameMaker, Construct). В других случаях предстоит вложиться в покупку ассетов (Unity, UE4) и быть готовым выплачивать роялти. Что касается бесплатного контента, то здесь нужно быть особенно внимательным: иногда для использования требуется разрешение автора.
Личные навыки
Многие мечтают сделать собственную игру, но их останавливает отсутствие навыков программирования
В этом случае стоит обратить внимание на движки с визуальными скриптами и упрощённым подходом к коду (Clickteam Fusion, Ren’Py, Construct 3, UE4, GameMaker Studio)
Команда
Здесь всё зависит от масштаба. С какими-то технологиями проще работать в одиночку (GameMaker Studio, Construct 3, RPG Maker), в то время как для работы в других движках может потребоваться несколько человек (Unity, UE4, CryEngine).
Жанр
Существуют движки, которые специализируются на конкретных жанрах. Чтобы определиться с выбором, необходимо проанализировать, какие хиты сделаны с помощью той или иной технологии. Например, RPG Maker славится удобством в построении JRPG с пиксель-артом, на Construct сделано много платформеров, а на Unity и Unreal немало проектов с впечатляющей 3D-графикой.
Выбор платформы
Как правило, начинающих разработчиков волнует только процесс создания будущей игры, но мало кто задумывается о дальнейшей оптимизации, балансе и исправлении багов. Большую роль в этом играет масштаб проекта. Такие движки, как UE4, Unity и CryEngine, подходят для крупных проектов, но оптимизировать игру на них будет сложнее.
Выбор платформы не менее важен. Если для релиза на PC можно использовать практически любой движок, то поддержкой сторонних платформ могут похвастаться не все технологии. Для браузерных проектов подойдут Phaser 3 и Construct 3. Для мобильных приложений AppGameKit, Solar 2D и Cocos. Стоит учесть, что многие движки мультиплатформенные.
Не бойтесь экспериментировать. Даже если о каком-то движке, упомянутом в этом материале, вы слышите в первый раз, не стоит его игнорировать. При правильном подходе, достаточном опыте и целеустремлённости любой из них может стать мощным инструментом для достижения вашей цели.
Заключение
Теперь у вас есть полноценная веб-игра, которая работает на ПК, смартфонах и планшетах. Эту игру можно усовершенствовать по многим направлениям. Например, сейчас она будет плохо выглядеть в портретном (книжном) режиме на смартфоне, поэтому вам нужно держать смартфон только в альбомном режиме, чтобы игра работала корректно. Это лишь небольшая демонстрация возможностей разработки игр для Web и не только.
Michael Oneppo — креативный технолог и бывший менеджер программ в группе Microsoft Direct3D. В последнее время работает в качестве главного технического директора в технологической некоммерческой компании Library For All и ведет исследования по программе NYU Interactive Telecommunications Program для получения степени магистра.
Выражаю благодарность за рецензирование статьи эксперту Магомету Амину Ибрагиму (Mohamed Ameen Ibrahim).