Топ-5 лучших пленочных фотоаппаратов с уникальными качествами
Содержание:
- Как выбрать пленочный фотоаппарат
- Лучшие пленочные фотоаппараты Кodak
- Какую камеру купить?
- Зеркальные аппараты
- Где покупать?
- Какой пленочный фотоаппарат выбрать
- Настройки
- Использование пленки сегодня
- Форматы пленки
- Затраты
- Автофокус
- Зоркий-4
- Лучшие пленочные фотоаппараты Samsung
- Какие диафрагмы реально нужны?
- Творческий подход
- На что смотреть при выборе
- Зум или фикс
- Принцип действия плёночных фотокамер
- Шкальные фотоаппараты
- Итоги
Как выбрать пленочный фотоаппарат
При покупке фотоаппарата в первую очередь надо учитывать, для каких целей будет использоваться техника. Чтобы правильно выбрать пленочный фотоаппарат новичку, нужно изучить советы специалистов и реальных пользователей.
Для путешествия подойдет одноразовая модель, которая стоит недорого, но ее не жалко и выбросить в случае поломки. С помощью такой камеры удастся отснять лишь одну пленку, зато весь процесс полностью автоматизирован, и можно абсолютно не знать об устройстве прибора
Если же фотограф планирует создавать шедевры на фотопленке, конструкция фотоаппарата должна быть более сложной, и при выборе надо обращать внимание на технические возможности и характеристики аппарата
Важно помнить, что качество фотографий зависит не только от фотографа, но и от качества проявки пленки и печати. А за это дело сегодня возьмется далеко не каждый фотосалон.. Хорошо, когда в фотоаппарате предусмотрена ручная или автоматическая вспышка
Это позволяет делать снимки даже в темное время суток. При выборе прибора надо учитывать фокусное расстояние. Чем оно меньше, тем больше помещается в кадр, и наоборот, чем больше фокусное расстояние – тем ближе объектив приближает удаленные предметы. Маленький фокус подойдет для съемки пейзажей, архитектуры, большой группы людей. Большой фокус лучше использовать для съемки крупным планом животных, птиц, для создания какого-нибудь эффектного кадра
Хорошо, когда в фотоаппарате предусмотрена ручная или автоматическая вспышка. Это позволяет делать снимки даже в темное время суток. При выборе прибора надо учитывать фокусное расстояние. Чем оно меньше, тем больше помещается в кадр, и наоборот, чем больше фокусное расстояние – тем ближе объектив приближает удаленные предметы. Маленький фокус подойдет для съемки пейзажей, архитектуры, большой группы людей. Большой фокус лучше использовать для съемки крупным планом животных, птиц, для создания какого-нибудь эффектного кадра.
Покупая новый фотоаппарат, надо обратить внимание на целостность конструкции. На корпусе не должно быть сколов и царапин, все механизмы должны плотно прилегать друг к другу, не болтаться
Кроме того, камера должна удобно лежать в руке. Если есть возможность, при покупке надо примерить аппарат к себе, повертеть в руках, сделать пробный снимок.
Лучшие пленочные фотоаппараты Кodak
Kodak / Fujifilm одноразовая камера для точечной съемки
Как же мы могли забыть?
Никогда не стоит недооценивать силу ностальгии и вспышки. Kodak & Fujifilm оба предлагают невероятные одноразовые камеры точечной съемки, которые достаточно малы для вашего кармана и обеспечивают фотографии, которые чувствуют себя как ваши старые семейные воспоминания.
Для небольших камер они имеют большую вспышку, чтобы убедиться, что вы можете создавать фотографии практически в любой ситуации. Если вы еще не пробовали эти одноразовые фотографии, вам нужно немедленно получить их в свои руки.
Как вы можете видеть, Kodak Portra 400-это очень яркая камера, захватывающие цвета, свет и текстуру в четком формате, в отличие от многих других пленочных фотоаппаратов. С относительно высоким ISO, пленка обеспечивает хорошо освещенные предметы, даже в областях, которые затенены или относительно темные.
После съемки как Portra 400, так и Portra 800, я скажу, что гораздо легче снимать с Portra 400 в дневное время, если есть много света. Если вы снимаете с Portra 800 и там слишком много света, ваши фотографии могут иметь зерно.
Однако зерна не выскакивает слишком много, оно задает сцену и добавляет определенное настроение в область, которую вы снимаете.
Вы также можете увидеть, что если вы снимаете пленку ISO 400 с относительно высокой выдержкой, вы сможете запечатлеть людей в движении, что является еще одной причиной, по которой камера Portra 400 является любимым среди многих уличных фотографов.
Просто взглянув на фотографии выше, вы можете определить некоторые ранние различия между Portra 400 и Portra 800.
Одна вещь, чтобы заметить о фотографиях, сделанных с Portra 800, заключается в том, что они были сделаны внутри в студийном освещении в примере выше. Я снял их внутри с Portra 800 намеренно, потому что я знал, что внутреннее, более темное освещение будет работать лучше с пленкой ISO 800. Это то, что вы всегда хотите помнить при съемке – знать свое освещение и знать свои настройки в любое время.
Еще одно главное отличие, которое бросается в глаза-это содержание зерна. На самом деле, Portra 800 имеет высокое содержание зерна и устанавливает сцену для основного предмета на вашей фотографии.
Одним из главных сходств Portra 800 и Portra 400 является насыщенность цвета. Оба запаса пленки обеспечивают хорошо сбалансированную фотографию с красивым цветом, независимо от того, снимаете ли вы в дневное время или в условиях низкой освещенности.
Какую камеру купить?
Итак, вы готовы купить пленочный фотоаппарат. Перед этим определившись с видом и типом необходимой вам пленки, вы не знаете, какая фирма подойдет. К счастью, существует множество фирм, которые занимаются не только производством цифровых фотокамер, но и пленочных в том числе. Конечно, новые пленочные фотоаппараты являются более качественными.
Нужно помнить о том, что при выборе камеры важно учитывать расширение, диапазон, управление подобной моделью и так далее. Для начала можно попробовать пленку от Lomo
Они просты в использовании, а также имеют особенности, благодаря которым новички смогут быстро разобраться с процессом.
А для тех, кто занимается фотографией довольно давно и хочет сделать выбор в пользу более профессиональных камер, больше подойдут, например, пленочные фотоаппараты Canon. Они довольно просты, что касается использования, в отличие от многих старых моделей, потому что сделаны с учетом сегодняшних технологий. Такие модели относятся к современным пленочным фотоаппаратам.
При покупке нужно обязательно проверить состояние затворных шторок и работу фотоаппарата на всех выдержках. Если в фотоаппарате есть встроенный экспонометр – нужно и его проверить хотя бы визуально. Если в фотоаппарате нет экспонометра, то это не доставит вам больших проблем – у всех есть смартфон, на который можно установить приложение.
Фотоувеличитель и фотобачок, прочее оборудование, которое вам необходимо, можно купить примерно за 1500-2000 рублей. Покупку можно совершать на площадках различных интернет-сайтов.
В итоге за 2-3 тысячи рублей можно купить фотоаппарат, отснять кадры, проявить ее и распечатать свою первую фотопленку. Главное – вы получите незабываемое удовольствие.
Зеркальные аппараты
Если отбросить фактор романтики, то дальномерный аппарат ничем не лучше зеркального. Зеркалка куда функциональнее.
Почему в середине ХХ века люди покупали дальномеры?
Ответ простой, дальномерный аппарат дешевле зеркального. Ну, если совсем строго, то можно выделить некоторые преимущества дальномеров, я их привожу тут, кому интересно. Но все это вряд ли будет иметь для вас какую-то значимость.
Сейчас цены на винтажную технику не имеют никакой привязки к себестоимости производства. Поэтому советскую зеркалку можно купить не дороже дальномера.
А коли так, есть смысл сразу выбирать именно этот вариант.
Благодаря непосредственному визуальному контролю фокуса, на зеркалках уже доступна портретная съемка на открытых диафрагмах с размытием заднего фона.
Плюс, отсутствие параллакса. Плюс макро. Плюс длиннофокусная оптика.
Штатный Гелиос-44Х 2/58 разных моделей Зенит, — это а) умерено длиннофокусный и б) вполне себе светосильный объектив с очень интересным рисунком размытия. Все это, как говорится, «из коробки» и «за какие-то копейки».
Одни только портреты снимать не будешь, а для прогулочных видов ФР 58 мм это длинновато. Есть смысл докупить широкоугольнй объектив Мир-1В 2,8/37.
Правда, грань между ФР 37 мм и 40 мм, которую дают шкальники — несколько уже туманна. Поэтому, для прогулок и шкальник неплохо сойдет.
А вот если чередовать виды с портретами, то – зеркалка, без вариантов.
Объективы с более широкими углами существуют, но спрос на них сейчас есть и потому цены держатся на уровне.
Есть хороший вариант широкоугольного объектива Мир-24 2/35. Но относительно недорого его можно купить только в варианте с байонетом Н — Мир-24Н 2/35 для зеркалок Киев.За резьбовой вариант Мир-24М 2/35 просят чрезмерно дорого, там уже коллекционерские тараканы.
Мир-10А можно поставить и на зеркальный Киев, но для этого нужно найти, купить, установить переходник КП-А/Н. Мне кажется, это лишние для первого опыта приседания.
Сменная оптика под байонет К — редкая и дорогая. Эту систему не рассматриваем вообще.
Длинный фокус пока тоже не советую смотреть. Если для большого приближения, то оно вам на пленке зачем? А если для портрета, то штатных 50-58 мм вполне достаточно.
Резюмируем немного.
Неплохим вариантом будет Киев-19 со штатным Гелиос-81Н 2/50 и, возможно Мир-24Н 2/35 для широких сцен. Киев-19М тоже можно попробовать, но там уже была чехарда с качеством изготовления.Предпочтительным вариантом, думаю, будет все-таки что-то резьбовое. Оптимальный вариант — Зенит-12сд. Есть TTL замер, нет проблем с батарейками. Вполне надежная и достаточно удобная конструкция.Можно посмотреть аппараты Зенит-Е, Зенит-В, Зенит-ЕТ. Эти без TTL и встроенный экспонометр (у кого есть) корректно работать не будет.
Из штатной оптики предпочтение лучше отдать Гелиос-44Х 2/58 разных модификаций. Встречаются варианты с Индустар-50-2 3,5/50. Это хороший объектив, но для портрета Гелиос лучше.
В качестве широкоугольника лучше сразу присмотреть Мир-1В 2,8/37. Без широкого угла тяжеловато.
Вот как-то так.
Но остановится еще на паре моментов.
Где покупать?
Вариантов покупки камеры великое множество. Первый – новая дорогая камера из магазина. Такой вариант подойдет тем, кто ни капли не стеснен в средствах и готов выложить за пленочный аппарат сумму с тремя нолями в долларах и столько же за объектив. Это Leica M7, Voightlander Bessa, Carl Zeiss Ikon. Все камеры дальномерные, что может как сыграть на руку, так и стать препятствием. Зависит от того, что именно вы собираетесь снимать. О плюсах и минусах данного типа камер мы поговорим немного позже. Естественно, в пользу покупки камеры из магазина говорят несколько преимуществ. Во-первых, ваш фотоаппарат будет новым. Вам не нужно будет переживать или нести его в сервис на профилактику. Во-вторых, покупая технику с таким ценником, вы получаете не только превосходную гарантию, но и дополнительные очень вкусные сервисные плюшки: специальное ПО, превосходную круглосуточную поддержку и прочее. Ну и в-третьих, вы становитесь владельцем премиальной камеры с восхитительным стеклом, о которой давно сложены легенды. Стоит заметить, что камеры эти почти на 100% механические, и об автофокусе и прочих привилегиях современности вам придется забыть.
Leica M7. Королева дальномерных камер
Bessa. Доступный М-байонет
Carl Zeiss Ikon. Еще одна легенда
Второй вариант – это поиск подходящих вам моделей на различных интернет-барахолках и аукционах. Там вы сможете найти практически все, начиная от нижнего белья и заканчивая ядерной боеголовкой. Так что дефицита фототехники вы не почувствуете. На таких площадках выбор есть всегда, к тому же за достаточно разумные деньги. Единственным недостатком, как по мне, есть некая неуверенность в качестве. Поэтому после покупки и оценки камеры на глаз стоит все-таки отнести ее в сервис для профилактической чистки, смазки и юстировки.
Третий и самый дешевый, по совместительству, выход из ситуации – просто найти знакомых, которые когда-то снимали на пленку, и отобрать ненужную камеру у них, постоянно бормоча что-то об искусстве, пленке, настоящем, будущем, зерне, душе и так далее. Правда, часто такие вещи действуют как заклинания и ограждают вас от попыток не отдавать фотоаппарат. В крайнем случае, можно откупиться шоколадкой, либо просто фразой “да я на время”. К сожалению, недостатки предыдущего варианта присутствуют в полной мере.
Какой пленочный фотоаппарат выбрать
Традиционные камеры предполагали, что внутри них будет находиться «карта памяти» — коммерческая светочувствительная плёночная лента. Такую плёнку необходимо покупать перед каждым сеансом применения камеры, что накладывало некий романтизм на весь процесс, но повышало его стоимость и ответственность со стороны пользователя. Также плёнку необходимо прокручивать внутри устройства. Это «механизирует» процесс и замедляет его, не говоря уж о том, что детали быстро изнашиваются, а плёнка может быть моментально испорчена, если неверно её заправить (засветить).
Современный плёночные камеры практически полностью лишены данных проблем. В них «оптимизирована» система механической замены плёнки, что делает устройство более устойчивым к поломкам. Также такие камеры — произведение искусства, несущие в себе романтизм того времени, где снимок был не так широко распространён, как в наши дни. Они не переводят изображение в цифровой код, что позволяет его проще хранить и работать с ним, а наоборот — они используют классический метод проявления фотографии, как и в более старые времена.
Настройки
Используя пленку, важно не забывать о том, что пользоваться ею будет не так просто, как цифровой камерой. Необходимо иметь силу воли и, в некотором роде, собранность и дисциплину, как, например, используя пленочный фотоаппарат «Зенит»
Вам нужно потратить немного больше времени, чтобы настроить пленку. Если это современная модель, возможно, процесс пойдет гораздо быстрее. К примеру, пленочные фотоаппараты Nikon отличаются быстротой настроек.
Ваша собранность и внимательность поможет сделать снимки более качественными и правильными. Именно такого результата вы и добиваетесь, ведь так?
Использование пленки сегодня
Нашла ли пленка свое место в современном мире? Ведь было время, когда про нее забыли из-за появления первых смартфонов, а было время, когда пленка снова стала популярна.
Между прочим, многие методы, которые используются в современной фотографии, берут свое начало из пленочных фотокамер. Приложение Instagram, к примеру, эмулирует приемы ломографии, которую создали поклонники дешевых советских фотокамер ЛОМО. Растет популярность кросс-процессинга, который также использует опыт обработки пленок неверными реактивами с целью искажения цветов и повышения контрастности.
Несмотря на то, что производство фотопленок сейчас несколько затруднительно, американская корпорация Kodak продолжает производить их большое количество. А британская фирма Ilford, которая выпускают черно-белые пленки, снова процветает, производя пленки, несмотря на неминуемое банкротство, что ей пророчили 9 лет назад.
Форматы пленки
Существует несколько разных видов пленки, подходящих для разных целей. Основные типы – негативная (черно-белая и цветная) и обращаемая (слайдовая). Наиболее популярная размерность пленки – 35 мм. Многие однообъективные зеркальные фотоаппараты (SLR) и дальномерные камеры используют этот тип пленки. Она обычно продается в виде катушек на 24 или 36 кадров.
Два других основных формата – среднеформатная пленка и широкоформатная пленка. Среднеформатная пленка намного больше 35-мм пленки и предназначена для среднеформатных камер. Считается, что средний формат обеспечивает лучшее качество, чем 35мм, и потому все еще используется многими профессиональными фотографами. Она бывает 120 или 220 формата.
Почти все среднеформатные камеры могут работать с 120 форматом, т.к. эта пленка покрыта слоем непрозрачной бумаги по всей длине (ракорд). Пленка 220 нет, она покрыта бумагой только в начале и в конце, так что только некоторые камеры могут с ней работать, но отсутствие ракорда по всей длине позволяет включить в катушку больше пленки, если быть точным, в 2 раза больше.
Широкоформатная пленка отличается от 35мм и среднеформатной тем, что она выпускается в отдельных листах 4 x 5 дюймов (или даже больше), и заправляется в специальные держатели для пленки. Заправляться она должна в темноте. В каждый держатель помещается только два кадра. Традиционный фотожилет со всеми этими карманами изначально был создан для пользователей большого формата. Вам действительно нужно много карманов, чтобы распихать все эти держатели для пленки.
Затраты
Цена также заслуживает рассмотрения. Многие люди считают, что пленочная фотография гораздо более затратна из-за необходимости покупать пленку и платить за проявку и печать, но хорошая пленочная камера останется с вами на всю жизнь. Мой старенький Pentax старше, чем я сам, а работает прекрасно и не собирается устаревать.
В случае с цифровыми камерами обновление происходит практически ежегодно. Производители стремятся сделать так, чтобы вы шли в ногу с технологией, имели больше пикселей, новейшие характеристики и наирезчайшие кадры. Конечно, эти обновления очень полезны, но в итоге выливаются в дополнительные траты.
Автор фотографии P▲R▲
Автофокус
Система автофокусировки обозначается как «AF» и указывается на объективе, корпусе фотоаппарата или в названии модели камеры. Есть ли у фотокамеры автофокус можно определить по ее виду — рядом с объективом должны быть несколько круглых датчиков, обычно они парные, и та самая надпись «AF». Производитель очень гордился такой продвинутой по тем временам системой и спешил указать эту информацию на самом заметном месте. Существуют пассивные и активные, одно-, двух- и трехточечные и даже мультисистемы автофокусировки на основе инфракрасного луча и тд. За редким исключением все топовые компакты обладают такой системой. Это позволяет делать резкие кадры с наводкой резкости на нужный вам объект. Если в видоискателе есть еще и индикация зоны/объекта фокусировки это вдвойне прекрасно, тк вы будете понимать куда сфокусировался объектив и у вас будет меньше испорченных нерезких кадров. Дополнительная функция «focus lock» позволит удерживать фокус на выбранном объекте, даже если он находится не в центре кадра.
Датчики автофокуса под объективами пленочных фотоаппаратов Pentax PC35 AF и Olympus AF-1
Зоркий-4
Плюсы
- дизайн в стиле ретро
- съемный объектив
- ручная и длительная выдержка
- корректировка на +/- 2.5 диоптрии
Минусы
небрежная сборка
От 4 428 ₽
«Зоркий-4» — представитель пленочных фотоаппаратов с металлическими шторками, в 70-ых годах выпускавшийся Красногорским механическим заводом. Дальномерная малоформатная камера оснащена синхронизатором и автоспуском. Для людей со слабым зрением предусмотрена возможность корректировки видоискателя на 2,5 диоптрий. Резьбовое соединение М39 обеспечивает плотную посадку объектива этого зеркального фотоаппарата и возможность его замены на широкоугольную оптику.
Лучшие пленочные фотоаппараты Samsung
Это отличная камера, которая красиво эргономична и с отличными автоматизированными функциями.
Она имеет полезные функции, такие как регулировка диоптрий, благо, если вы носите очки, как вы можете настроить фокус в видоискателе, чтобы обострить вещи.
Он имеет кнопку «пейзаж» красиво расположен на передней панели, что означает, что вы можете получить идеально сфокусированные фотографии видов на некотором расстоянии, что особенно полезно, если есть что — то на переднем плане.
Существует положение для небольшого пульта дистанционного управления, который управляет зумом и затвором.
Есть 2-секундный и 10-секундный автоспуск, первый из которых полезен, если вы просто хотите разместить камеру где-то в твердом состоянии, чтобы она могла снимать изображение в слабом свете без необходимости нажимать кнопку, перемещать камеру и размывать снимок.
Загрузка пленки происходит автоматически, и крышка объектива скользит поперек и не может быть потеряна.
Батарея представляет собой литиевый элемент и используется в течение многих лет.
Очень способная камера и много мыслей ушло в эргономику.
Я снял боковую пленку и результаты очень впечатляют.
Выглядит очень круто в черном!
Пленочный фотоаппарат SAMSUNG MAXIMA ZOOM 60XL APS
Тип: SLR / Film формат: 35 мм / Год выпуска: 1976 / наличие: используется | видоискатель: оптический TTL / режимы: руководство / уровень пользователя: Новичок / любитель
- Урезанная простота
- Репутация надежности
- Только ручное управление
- Автоспуск отсутствует
Репутация SAMSUNG MAXIMA ZOOM 60XL развивалась за счет того, что должно было рассматриваться в то время как простое снижение затрат. Это был самый дешевый из фотоаппаратов и даже был удален автоспуск и предварительный просмотр глубины резкости на других моделях, просто чтобы сэкономить деньги. Это полностью ручная камера, и хотя ей действительно нужна батарея для своего метра, механический затвор будет работать без нее.
Поколения студентов полюбили эту камеру за ее низкую стоимость, простоту и долговечность, в то время как поколения преподавателей выбрали ее для чисто ручного управления и того, как она заставляет вас изучать теорию экспозиции. В этом фотоаппарате используется байонетное крепление, которое до сих пор используется (хотя и с некоторыми изменениями для автофокуса и электроники).
Пленочный фотоаппарат SAMSUNG IMPAX 210I APS
Классная полу-профессиональная камера получила много последователей за свою длинную жизнь.
Тип: SLR / Film формат: 35 мм / Год выпуска: 1982 / наличие: используется | видоискатель: оптический TTL / режимы: руководство / уровень пользователя: любитель / профессиональный
Надежность
Работает без батареек
Верхняя выдержка затвора 1 / 4000сек
Дорогая по сравнению с конкурирующими моделями
Камера вышла в то время, когда другие производители выпускали меньшие, более дешевые зеркальные фотоаппараты и новые электронные элементы управления, поэтому даже тогда это казалось немного атавизмом. Но его красивый внешний вид и его репутация за долголетие и долговечность привлекли много поклонников и сохранили его в производстве вплоть до 2001 года.
Если вы считаете, что текущие камеры выглядят хорошо, вам нужно подобрать SAMSUNG IMPAX 210I APS. Он использовал вертикальный металлический затвор, а не горизонтальные прорезиненные тканевые жалюзи в большинстве конкурирующих были полностью механическим, поэтому он мог работать без батареи – это было необходимо только для внутреннего светомера. Его верхняя выдержка затвора 1 / 4000sec и жесткий корпус из сплава медь-алюминий-кремний сделали его востребованным среди профессионалов, а не только любителей.
Какие диафрагмы реально нужны?
Светосильная оптика всегда (и сейчас тоже) считалась более высокоуровневой. На сколько светосильный объектив нам реально нужен? При всей дешевизне советской фототехники, за светосильную оптику придется заплатить денег, т.к. она и сейчас пользуется спросом.
Давайте разберемся спокойно и без фанатизма.
Зачем нужны светосильные объективы?
Во-первых, и в-главных, для того, чтобы снимать в условиях недостаточной освещенности. Вся советская светосильная оптика делалась именно для этого.
Во-вторых, на максимально открытой диафрагме можно сильно размыть задний фон при портретной съемке. Это уже, скорее, современная практика применения. Нет, эффект размытия использовали всегда, но ажиотажа такого вокруг этого не было. Сейчас-то даже телефоны программным путем учат задний фон размывать.
Какие недостатки у открытой диафрагмы?
Во-первых, это очень узкая глубина резкости, которая в особо экстремальных случаях достигает буквально нескольких сантиметров. В результате, если модель стоит в пол-оборота, то в РИП невозможно уместить даже оба глаза одновременно.
Микроскопический сдвиг фокуса, и резкость уже на носу, а не на глазу.
Во-вторых, любой объектив на максимально открытой диафрагме дает кортику менее резкую и контрастную, чем он же, но на прикрытой.
Далее.
Я не советую приобретать первый опыт съемки на пленку при недостаточном освещении. Просто фотографируйте днем. Пасмурный день тоже отлично сойдет. Днем на улице полно сюжетов.
Современная пленка на 100-200 единиц ISO снимет днем на улице все вопросы по достаточности света.
В этой логике стоит, наоборот, «прижать» диафрагму до f5.6, например и повысить ГРИП, детализацию и контраст.
О размытии. Диафрагма f2, которая есть у большинства штатных объективов дальномерных и зеркальных аппаратов — это вполне себе даже светосильно. Это значение позволит очень сильно размыть задний фон.
Кстати, про размытие заднего фона (боке) у меня есть отдельная большая статья. Рекомендую.
Нужно также понимать, что если вы снимаете через светосильный объектив и используете прикрытую диафрагму, то в этот самый момент вы не получаете ровно никаких преимуществ от того, что объектив светосильный.
Есть один момент, чтобы уж совсем строго к вопросу подходить. На зеркалке можно снимать с прикрытой диафрагмой, но наводить фокус на открытой. Это облегчит фокусировку в полумраке, когда реально плохо видно объект в видоискатель и сложно наводить фокус.
В этом случае, действительно, светосильный объектив тоже будет иметь преимущество. Но разницы между «бесплатной» f2 и f1.5-f1.7, за которую уже придется основательно доплатить — вы глазом точно не заметите.
Вывод.
Большинство советских зеркалок комплектуются объективом Гелиос-44Х 2/58. Большинство дальномеров комплектуется Юпитер-8 2/50.
Диафрагмы f2 вам более чем достаточно!
Чуть реже и зеркалки и дальномеры могут быть укомплектованы объективом Индустар-50 3,5/50.В случае зеркалки я бы предложил найти все-таки с Гелиосом, а для дальномера f3.5 — тоже нормально.
И, наконец, для шкальника f4 — тоже отличный вариант.
Творческий подход
Теперь ваша очередь дать шанс пленочной фотографии. Надеюсь, вы стали лучше понимать, что такое пленочная фотография, но есть еще множество вещей, которые вам только предстоит узнать. Попробуйте заполучить пленочный фотоаппарат. Сэкономьте пару пенни и найдите один на Ebay, или пойдите и поищите на чердаке в доме родителей.
Вы можете отправиться на съемку с цифровой и пленочной камерой, и испытать оба варианта в одно время. Сравните результаты и продолжайте экспериментировать с пленкой. Скоро вы будете готовы попробовать самостоятельную обработку результатов своих экспериментов!
Автор фотографии Der Ohlsen
Автор статьи: Simon Bray
На что смотреть при выборе
Если вы новичок и решили приобрести пленочный фотоаппарат, изучите критерии выбора, представленные ниже:
Наличие или отсутствие экспонометра. Этот инструмент отвечает за правильные настройки кадра и помогает при съемке.
Объектив устройства. Зачастую можно найти фотоаппарат сразу с ним, но обычно продают тушки, а объектив докупается отдельно.
Пленка. Цена катушки в профильных магазинах варьируется от 200 до 900 рублей. Наиболее распространенные – Kodak Color+ 200, Ilford PAN 400 (ч/б). Цифры в названии – это чувствительность пленки (ISO). Начинать лучше с цифры “400”, ибо проэкспонировать кадр будет проще.
Материал корпуса. Пленочные фотоаппараты в большинстве случаев имели металлический корпус, реже пластиковый. Если вы боитесь повредить устройство, то лучшим вариантом будет приобретение камеры в металлическом корпусе.
Вид съемки
Если вы хотите акцентировать свое внимание на портретной съемке и съемке котиков, то стоит взять зеркальный фотоаппарат со светосильным объективом, например, фотоаппараты Canon, Pentax, Nikon, Praktica, Зенит. А если вы хотите компактную игрушку в целях фотографии пейзажей или архитектуры, то можно взять и дальномерный или шкальный, например, бренд Смена, Leica, Diana.
Зум или фикс
В первую очередь нам важен объектив камеры. В нашу подборку попадут только пленочные камеры с фикс
объективом. Камеры с зумами на порядок хуже в связи с конструктивными особенностями зума, поэтому их в этой подборке не будет. О том, почему не стоить выбирать камеру с зум объективом вы можете почитать в статье «Зум или фикс? Что выбрать?»
Относительно фиксов стоит обращать внимание на количество элементов линз объектива, чем больше элементов и групп тем лучше постарались японские инженеры в конце прошлого века, работая над оптической схемой объектива. Например, 4 элемента в 4 группах будет лучше чем 3 элемента в 3 группах и тд
Если отдельно указано про наличие многослойного просветления это также хороший знак. Помимо прочего есть зарекомендовавшие себя оптические системы Zuiko, Carl Zeiss Tessar и тд, наличие которых служит своебразным знаком качества приобретаемой вами техники.
Принцип действия плёночных фотокамер
Принцип действия этих устройств заключается в следующем: свет проходит сквозь объектив, затем попадает на светочувствительный элемент в плёночном фотоаппарате или на матрицу в цифровом и фиксируется в виде рисунка.
Аналоговый фотоаппарат работает следующим образом: световой поток проникает через диафрагму, взаимодействует с реагентами на пленке и фиксируется на ней.
На вид фотоснимка могут повлиять следующие параметры: настройки оптики объектива, использование специальных линз, интенсивность освещения и угол падения освещения, время раскрытия диафрагмы. Эти и другие характеристики формируют художественное направление фотографии. Безусловно, основным параметром оценки снимка является точка зрения и эстетическое восприятие фотографа.
Шкальные фотоаппараты
Современные чувствительные пленки позволят «прижать» диафрагму, и вполне комфортно наводить фокус на глаз, пользуясь широкой ГРИП.
Еще, современная пленка подразумевает обратную перемотку, значит, нужна камера с такой функцией
Обратите внимание, если рассматриваете совсем старые аппараты
Рекомендую посмотреть Смена-8М или Смена-35. Можете взять ЛОМО Компакт-Автомат. Этот аппарат родоначальник Ломографии. Легенда, можно сказать. Совсем несложно лично приобщиться к этому виду искусства.
Однако, снимая классическим школьником, вы можете столкнуться с одним интересным затруднением. Сейчас все привыкли снимать на сотовый телефон. Камера телефона дает очень широкий угол охвата. В эквиваленте 35 мм фотопленки камеры телефонов имеют ФР ~28 мм. Это соответствует категории широкоугольных объективов.
Широкий угол дает специфические искажения, которые, на самом деле, очень заметны на телефонных снимках, но все привыкли и не обращают на них внимание. Зато, в широкий угол умещается все, что нужно
Цитирую спецификации к современному телефону, у которого есть 3 камеры с объективами, дающими разные углы:
— Основной объектив на 12 МП, f/1.8 и 27 мм;— Телефотообъектив на 8 МП, f/2.4 и 52 мм (2Х оптическое увеличение);— Широкоугольный объектив на 16 МП, f/2.2 и 17 мм.
Чувствуете, эквивалент 52 мм, это, оказывается, телефото!
Это я к чему? Это я к тому, что все привыкли к широкому углу. Широкий угол это удобно.
А объектив среднестатистического шкальника имеет ФР ~40 мм. Это ближе к нормальному объективу. И для стандартных сюжетов, снимаемых телефоном, угол охвата вашего шкальника будет казаться слишком узким.
Нужно будет немного привыкнуть. Или выбирать аппарат со сменной оптикой.
Кстати, у ЛОМО Компакт-Автомат фокусное расстояние объектива 32 мм. Объектив широкоугольный. Но аппарат уже ближе к мыльницам, чем к классике. Выбирать вам, в общем. Почитайте обзоры.
Итоги
В сущности, если вы только планируете начать увлекаться пленочной фотографией, то особого значения выбор первой камеры не имеет, ибо все равно придется привыкать, ошибаться, учиться. Также, многое зависит и от бюджета. Если денег не так много, то можно присмотреться к советским камерам. Если бюджет есть, то можно взять иностранные модели. При этом советую не останавливаться только на одной камере или даже одном виде камер. Для полного погружения и изучения пленочной фотографии, расширения собственного опыта, нужно снимать и на зеркальные, и на дальномерные, и на шкальные. Вот тогда и можно будет однозначно ответить себе на вопрос о предпочтении определенного вида камер.