На чём создавать игры: что есть что в мире геймдева

Введение

Если вы знакомы с Android SDK, вероятно вы знаете, что использовать его для создания новой игры с нуля — не поощряется. Выбор правильного игрового движка, поддержка нескольких размеров экрана и DPI, внедрение безошибочного геймплея и управление данными игроков — все это сложные задачи, которые могут занять несколько дней, если не недель.

К счастью, есть CodeCanyon, онлайн-рынок, который, среди прочего, изобилует продуманными игровыми шаблонами. Используя один или несколько из этих шаблонов, вы можете пропустить большинство утомительных аспектов разработки игр и сосредоточиться только на частях, которые уникальны для вашей игры.

В этой статье я расскажу вам о самых функциональных и удивительных игровых шаблонах Android, доступных на CodeCanyon.

Mini Car Racing

Автомобильные гоночные игры, как правило, чрезвычайно успешны в Google Play. Возможно, это потому, что они позволяют людям открывать свои конкурентные качества. Если вы хотите создать такие игры, Mini Car Racing, шаблон, разработанный fifdee, определенно для вас.

Прямо из коробки этот шаблон поддерживает межстраничную рекламу AdMob, глобальные списки лидеров и покупки в приложении. Он также позволяет вставлять видеорекламу, которые пользователи могут наблюдать, чтобы получить валюту в игре, которую они могут использовать для разблокировки новых автомобилей. Шаблон поставляется с пятью различными треками, каждый из которых имеет три уровня сложности. Если вы хотите больше треков, вы можете создать свой собственный с помощью стороннего редактора.

Чтобы иметь возможность вносить существенные изменения в этот шаблон, вам понадобится Corona SDK, который доступен бесплатно.

Объектная модель и спецификации

Увлекательный геймплей и яркая графика – это не единственные факторы успешного приложения. Немаловажными являются такие пункты, как объектная модель и спецификации. Представленные параметры выполняют две важнейшие функции:

  1. Справочник основных атрибутов. Данный справочник сможет увидеть любой член команды без проработки всей дизайн-документации или продвинутого поиска (например, по алфавиту).
  2. Структура взаимодействия характеристик. Представляет собой продвинутую дизайн-документацию, формирующую архитектуру будущей игры.

Пример объектной модели игровой сущности:

  • Основной раздел – предметы:
    • Специальная классификация – оружие:
      • Вид № 1 – меч;
      • Вид № 2 – лук.

VN MAKER

Коммерческий игровой движок, разработанный Degica. Он разработан специально для создания визуальных романов без необходимости уметь программировать.

Фото: gamingtrend.com

Для разработки: Визуальных новелл.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: JavaScript и CoffeeScript.

Стоимость: $69.99.

Обучение: Существует бесплатное обширное руководство, которое охватывает широкий круг тем, включая основы редактора, как структурировать историю, которую вы пишете, как настроить проект без программирования, а также отдельное руководство только для сценариев и документации.

Начало работы:

Когда мне нужно создавать приложение

Если вы когда-нибудь сталкивались с разработкой сайта, то должны понимать, что нужно пользователям. Чаще всего они приходят из-за контента или функциональности ресурса: посетители хотят что-нибудь купить, прокомментировать или узнать. В случае с мобильными приложениями все аналогично – клиенты ищут информацию или совершают покупки.

Если у вас есть опыт разработки сайта, то вы должны понимать, когда она выполняется своими руками. Обычно это происходит из-за нехватки денег на профессиональных специалистов. В таких случаях предприниматели пытаются разобраться в таких системах, как WordPress, Joomla и прочих. При хорошем сценарии из этого получаются неплохие ресурсы, которые были сделаны без привлечения специалистов. С приложениями для мобильных устройств все то же самое – вы можете потратить кучу средств на профессиональных специалистов либо сделать все сами. В первом случае, конечно, выйдет наилучший результат, но для начинающих бизнесменов нет ничего лучше, чем сэкономить.

Вот еще некоторые случаи, когда самостоятельная разработка приложения будет уместна:

  • Если клиентам необходима простая программа для смартфонов и планшетов. В этом случае подойдет конвертация сайта в приложение – сделать это можно своими руками, без подключения специалистов.
  • Если вашей целевой аудитории подойдет приложение, созданное на основе шаблона, то дерзайте.
  • Если ваш бизнес полностью функционирует в офлайн-режиме и пока что не требует подключения приложения. В таком случае для вас открыто большое поле для экспериментов – можно попробовать создать собственное приложение с любым функционалом, плохая работа которого никак не скажется на бизнесе.
  • Даже профессиональные разработчики – это не всегда быстро. Мало того, что на разработку уйдет много времени, так вы всегда будете полностью от них зависеть. Чуть что случится – за это всегда нужна дополнительная плата. При работе с конструктором все можно исправить самостоятельно либо обратиться в техподдержку.

Возможно, вы найдете собственную причину, по которой хотите создать приложение. Если она есть, то поехали дальше – поговорим о том, что нужно знать для того, чтобы его разработать.

RPG Maker

История одного из самых знаменитых конструкторов ролевых игр началась ещё в конце 1980-х. Более поздние версии для Windows, созданные японскими разработчиками, получили широкое распространение на Западе. Сегодня популярность движка достигла таких масштабов, что тег RPG Maker в Steam представляет уже не столько игры на самом движке, сколько собирательный образ тематического направления в геймдеве. Этот феномен легко объяснить.

RPG Maker используют преимущественно для создания JRPG в стиле ранних частей Final Fantasy. Сам жанр требует огромного количества ресурсов: локаций, персонажей, мобов и так далее. Большинство тех, кто работает в RPG Maker, используют дефолтные шаблоны движка, дополняя их собственными персонажами и иллюстрациями. Иногда даже NPC в этих играх созданы только с помощью генератора. Поэтому игры на RPG Maker, как правило, выглядят очень однотипно. Лень тут ни при чём: у большинства инди-разработчиков просто нет времени, навыков и ресурсов, чтобы сделать всё с нуля. А готовые системы сохранения, боя и интерфейс тяжело изменить. Даже если потратить на кастомизацию достаточное количество времени, мелкие детали в интерфейсе всё равно выдадут RPG Maker.

Сейчас существует несколько версий редактора. Последняя — RPG Maker MZ — вышла в 2020 году. Базовая версия обойдётся в 1 389 рублей. Также не стоит забывать о DLC с наборами тематических ассетов, которые наверняка потребуются начинающему разработчику.


Скриншот из To the Moon — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра To the Moon / Steam

Преимущества:

  • не требует навыков программирования, более опытные разработчики могут оценить гибкость движка с помощью JavaScript;
  • кросс-платформенность (Windows, Mac OS X, HTML5; iOS и Android — в RPG Maker MV);
  • огромное количество плагинов: игру можно сделать фактически с нуля без помощи художников и композиторов;
  • на тематических форумах есть бесплатные ассеты.

Недостатки:

  • большое количество ассетов и DLC, которые следует докупать отдельно;
  • неоправданно большой «вес» проектов: согласно порталу gamedesigning.org, игра занимает от 400 МБ независимо от количества контента, к тому же конструктор нередко создает резервные копии, засоряя жёсткий диск;
  • если перемудрить с ассетами, игра начнет тормозить — выявить причину будет непросто;
  • портирование на мобильные платформы может сопровождаться неприятными багами.

Игры на движке: To the Moon, Hello Charlotte, Grimm’s Hollow, Lawmage Academy.


Скриншот из Lawmage Academy — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра Lawmage Academy / Steam

«Мне хотелось сделать добротную двумерную RPG с приятным геймплеем, хорошей боёвкой и презентабельным визуалом. Я понял, что мне не хватит опыта и бюджета для работы с Unity 3D или UE4 (если не считать работой сборку игры сомнительного качества из готовых ассетов), поэтому я остановился на RPGMaker, тем более что мне уже доводилось с ним работать. Это замечательный инструмент, но, к сожалению, за годы у него сложилась репутация конструктора плохих игр, которые порой бывают даже хуже, чем поделки на Unity. Отчасти это связано с простотой его использования. Практически любой желающий может сразу создать игру на RPG Maker, достаточно посмотреть пару обучающих видео. Однако реальные возможности движка сильно ограничены: на нём можно сделать только JRPG в стиле Final Fantasy, для иных жанров потребуется масса плагинов, а ещё предстоит потратить время на работу с кодом».

Manly Mouse Studios, инди-разработчик (The Singularity Wish). Дневник разработчика, октябрь 2019 года


Скриншот из The Singularity Wish — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра The Singularity Wish / Steam

«RPG Maker действительно очень простой движок. Его простота и доступность привели к тому, что на нём появилось огромное количество „мусора“, в том числе порнографического содержания. Из-за этого многие геймеры терпеть не могут RPG Maker. И эта дурная слава будет преследовать даже качественные проекты. Игры на этом движке очень узнаваемы. Ещё могу отметить тот факт, что движок подходит для создания пошаговых RPG и даже квестов. Игры других жанров в теории тоже можно сделать (я даже видел симпатичный beat ’em up), но это равносильно забиванию гвоздей отвёрткой вместо молотка».

Кирилл Пестряков, инди-разработчик (Heroines of Swords & Spells)


Скриншот из Heroines of Swords & Spells — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра Heroines of Swords & Spells / Steam

Kobold2D

Ready-To-Go решение для разработки игр на IPhone. Открытый код, ARC включен, для IOS и Mac OS. Kobold2D – это расширенная и улучшенная версия знаменитой программы для создания игр – Cocos2D для IPhone. Все, что вы знали о Cocos2D, может быть применено в новом движке. Новая версия более удобна в использовании, более мощный и гибкий вариант, чем Cocos2D, вся документация доступна в интернете и в автономном режиме. Используйте эту программу для создания игр под Iphone, Ipod Touch, Ipad и Mac Os X для Apple App Store.

Kobold2D использует популярный cocos2D-iphone игровой движок, добавляет часто используемый код, интегрирует популярные библиотеки и хочет, чтобы вы были более продуктивными и получали удовольствие от обучения и разрабатывания IOS и Mac OS X игр. Kobold2D предоставляет обширную документацию и множество примеров кода для быстрого старта.

Stencyl

Еще одна среда для разработки простых компьютерных игр, которая не требует от пользователя знания кодов и языков программирования. Вам придется работать со схемами и сценариями, представленными в виде блоков. При этом разрешается перетаскивать объекты и характеристики мышкой. Несмотря на то, что в блоках предусмотрены десятки вариантов, авторы Stencyl позаботились и о тех, кому этого может не хватить. Так, разрешается прописывать в блоках свой код. Правда, для этого понадобится разбираться в программировании.

Пользователям, которые работали в Photoshop, понравится графический редактор Scene Designer, предназначенный для рисования игровых миров. Его инструментарий поразительно напоминает меню популярного фоторедактора.

Топ-5 лучших конструкторов для создания приложения на Android и iOS

Мы поговорим о специальных сервисах для конструирования мобильных приложений, исключая средства разработки, подобные Android Studio и Apper. В них, конечно, вы тоже можете сделать приложение своими руками, однако для этого потребуется немало времени. Поэтому мой выбор пал на конструкторы – это простое решение для несложных приложений.

Далее мы рассмотрим несколько лучших решений, которые могут подойти для разных задач. 

Create My Free App

Особенности:

  • совместим как с Android, так и iOS;
  • предлагает всевозможные настройки дизайна;
  • много встроенных вариантов тем.

Стоимость: бесплатно

Официальная страница: Create My Free App

Mobincube

Инструмент для создания и монетизации iOS и Android-приложений. Базовая функциональность сервиса доступна бесплатно. Конструктор позволяет сделать приложения разных типов.

Особенности:

  • приятный дизайн;
  • возможность использовать аналитику Google в стандартном тарифном плане;
  • открытый исходный код.

Стоимость: бесплатно или от $2.99/месяц

Официальная страница: Mobincube

Appypie

Appy Pie позволяет бесплатно создавать мобильные версии сайтов для различных устройств. Он предлагает множество готовых шаблонов для отраслевых приложений.

Особенности:

  • простота использования, благодаря которой можно создавать приложение прямо на сайте;
  • 30-дневная гарантия возврата средств в том случае, если сервис не понравится;
  • бесплатное ПО.

Стоимость: от 999 рублей/месяц

Официальная страница: Applypie

Kalipso Studio

Kalipso Studio – это функциональный конструктор, позволяющий создавать приложения без навыков программирования. Kalipso позволяет развернуть приложение на пяти операционных системах: Windows Mobile, Windows CE, Windows 10, iOS и Android.

Особенности:

  • широкая функциональность;
  • бесплатный пробный период;
  • интеграция базы данных.

Стоимость: от $83/месяц

Официальная страница: Kalipsostudio

AppsBuilder

Вам не нужны навыки программирования, чтобы создать приложение с AppsBuilder. Все, что требуется, – это хорошая идея, остальное можно списать на функционал сервиса. Он включает в себя большой пакет шаблонов, разработанных опытными UX-специалистами.

Особенности:

  • ценовая политика;
  • дизайн и простота использования;
  • отличная функциональность.

Стоимость: от $15/месяц

Официальная страница: AppsBuilder

Cocos 2D-x

Движок Cocos 2D-x китайской компании YAJI Software считается одним из самых популярных среди инструментов для создания игр преимущественно на мобильных платформах. Недавний релиз инструмента для создания двумерных и трёхмерных игр — Cocos Creator — вывел технологию на новый уровень, и теперь разработчикам и художникам стало ещё легче работать вместе и создавать игры для iOS, Android, Facebook Instant Games, WeChat Mini Games, HTML5, а также для десктопных платформ.


Plague Inc. — игра, созданная на Cocos 2D-x

Достижения:

  • согласно данным на официальном сайте, с 2011 года технологией воспользовалось более 1,4 млн разработчиков игр из 195 стран;
  • на движке сделано 25 000 игр;
  • общая аудитория проектов — полтора миллиарда человек.

Преимущества:

  • бесплатный инструмент с открытым исходным кодом поможет реализовать все амбиции проекта и быстро пофиксить баги;
  • наличие API для кроссплатформенных игр — это позволяет сконцентрироваться на разработке приложений и меньше беспокоиться о технических аспектах;
  • движок быстрый и стабильный в работе;
  • SDKBOX: интеграции с различными модулями (реклама, соцсети и так далее) для выпуска игры на мобильных платформах.

Недостатки:

  • подходит только для 2D-игр;
  • для работы с движком требуется знание C++ или JavaScript;
  • разработчики на плохую документацию: информации по движку в сети мало, что может отпугнуть новичков.

Игры на движке: Plague Inc. Evolved, 8 Ball Pool, Might & Magic Heroes: Era of Chaos, Hill Climb Racing 2, Forge of Empires.

«Мы стали делать игры на этом движке, потому что один из разработчиков попробовал частично перенести „Сокровища Пиратов“ на Cocos 2D-x (по счастливой случайности он выбрал именно эту технологию) и показал нам демоверсию. Результат нам понравился. <…> Мы решили перенести всю игру на новый движок. Чуть больше чем через год была готова полная версия для Android. Когда мы загрузили её в Google Play, заменив старый билд 2014 года, аудитория оценила обновление, и наш доход вырос в четыре раза».

Команда TAPCLAP, разработчик мобильных и социальных игр («», «»).

Cocos Brings Bigger Success To Russian Developers, сентябрь 2020 года


«Сокровища Пиратов»

Все эти примеры движков с открытым кодом показывают, что «бесплатный» — не всегда означает «некачественный». Если инструмент способен воплотить задумки, ничто не мешает начать с него и обойтись минимальными затратами. Кто знает, вдруг при наличии определённых навыков разработчик сделает новый хит, который затмит по популярности Plague Inc. или «Великого Султана»?

Впрочем, если вы мечтаете о более масштабном проекте, возможно, следует обратить внимание на движки, которые сфокусированы на 3D-графике, поддерживают консоли и распространяются по условно-бесплатной модели. Им и будет посвящён наш следующий материал

Принципы создания несложной игры

Простой игрой можно назвать ту, где нет в первую очередь какого-то навороченного сюжета. Например, вот такой вариант популярного вида игр, когда персонажу надо дойти до определённой финишной черты, обогащаясь по пути при помощи сбора каких-нибудь знаков в виде монет и при этом обходить возникающие преграды. Такую игрушку несложно будет сделать силами того же Construct 2. Вот как это приблизительно будет делаться:

  • Выбирается подходящий фон, вполне подойдут для такого вида игры зеленоватые тона.
  • Затем надо собрать основного героя этих приключений – можно в виде человека или любого животного.
  • Добавить бонусные знаки – равномерно расположить их в интересных местах локации, то же самое сделать с преградами – разбросать на пути брёвна, установить холмы и прочее.
  • Далее надо будет наладить контакт героя с остальными элементами. Определить, что будет происходить, если он столкнётся с преградой или когда схватит монету – в каком случае игра завершится, и при каких условиях продолжится.

Онлайн сервис AppsGeyser

AppsGeyser – это сервис, бесплатный конструктор, позволяющий делать видеоигры и приложения с нуля прямо из браузера. Примечательно, что от пользователя не требуется никаких знаний программирования. Достаточно просто зайти на сайт и следовать инструкции.

Разберем создание игры в качестве примера:

  1. Зайдите на сайт AppsGeyser и нажмите на кнопку «Создать».
  2. Откроется окно жанров. Выберите наиболее подходящий жанр.
  3. Далее последует краткое описание выбранного жанра (в нашем случае ранер).
  4. Следующий шаг – загрузка изображений и анимации. Можно создать их самостоятельно или загрузить шаблон из интернета.
  5. Создание врагов – еще один шаг. Потребуется указать их число, параметры здоровья и загрузить изображение недруга.
  6. Теперь перейдем в окно создания фона. Здесь имеются заготовленные шаблоны. Если они не понравятся, то фон можно создать самостоятельно.
  7. Музыкальное сопровождение – еще один фактор успешной видеоигры. Разработчики утилиты предлагают список музыки, шрифтов, не защищенных авторских правом. Весь контент абсолютно бесплатный.
  8. Все остальные пункт касаются визуального оформления – иконки, описания, и т.п.

Обратите внимание, что загружать и сохранять проекты можно только после прохождения регистрации в AppsGeyser. Пройдя регистрацию, разработчики смогут публиковать результаты работ в Google Play Market

Однако эта процедура будет стоить 25 долларов за публикацию.

Изменение масштаба в программе Excel

В программе редактирования таблиц Microsoft Excel (рис. 11) масштаб изображения также можно менять с помощью движка, расположенного справа внизу окна программы.

Рис. 11. Изменение масштаба изображения в программе Microsoft Excel.

На рис. 11 в левой его части видно, что в окне программы помещается только одна часть таблицы умножения, воспроизведенной в редакторе Excel. Это – умножение «двойки» на другие числа. А все, что касается таблицы умножения для «тройки», «четверки» и «пятерки» скрыто от нашего глаза. Это потому, что масштаб изображения установлен на 100% (1 на рис. 11).

Если же теперь изменить масштаб изображения, снова используя движок в правом нижнем углу окна программы, то при достижении значения масштаба 60% (2 на рис. 11) станет видна вся таблица умножения от чисел 2, 3, 4 и 5.

Таким образом, и в Excel можно менять масштаб изображения в окне программы, чтобы

  • либо большее число ячеек поместилось в окне программы (при меньшем масштабе изображения),
  • либо наоборот, меньшее число ячеек поместилось бы в окне программы (при большем масштабе изображения).

При изменении масштаба изображения в окне программы Excel никаких пересчетов значений не производится, данные на листе Excel не меняются. Изменяется только внешний вид воспроизведения данных, не более того. Масштабирование изображения в Excel позволяет нам видеть на экране больше, либо меньше значений в ячейках таблицы.

Где искать масштабирование на примере Excel

В других программах изменение масштаба изображения также часто бывает возможным. Но не обязательно, что в правом нижнем углу окна любой программы будет находиться привычный движок масштаба, как в Paint, Word или Excel.

Если подобного движка в программе нет, то сразу расстраиваться не нужно. Следует поискать пункт меню «Масштаб» в основном, в главном меню любой программы, у которой такое меню есть. Главное меню обычно расположено наверху окна программы. И начинается оно с пункта «Файл», либо «Главная» (если меню написано на русском языке) или «File», либо «Main» (если меню написано на английском языке).

Перебирая все пункты меню можно, набравшись терпения, все-таки найти опцию «Масштаб», и там изменить масштаб выводимого на экран изображения в окне программы.

Например, в программе Excel можно найти в главном меню опцию «Масштаб». Она находится в основном меню «Вид» (1 на рис. 12), ниже которого видим кнопку «Масштаб» (2 на рис. 12).

Рис. 12 (кликните для увеличения). Меню «Масштаб» для изменения масштаба изображения в окне программы Excel.

Если кликнуть по этой кнопке «Масштаб», то в выпадающем ниже меню появится значок лупы (1 на рис. 13) с пояснением под этим значком (2 на рис. 13), что здесь находится возможность изменения масштаба изображения.

Рис. 13 (клик для увеличения). Изменение масштаба в программе Excel с помощью главного меню программы.

Кликаем по изображению лупы. Появляется служебное окно «Масштаб» (правая часть рис. 13), в котором можно указать требуемый новый масштаб изображения.

У нас был масштаб 60%. Попробуем установить 50%. Устанавливаем о (3 на рис. 13) и в текстовом окне записываем 50 (4 на рис. 13). Также можно было просто установить отметку 50% (5 на рис. 13). И, наконец, кликаем по кнопке «ОК» (6 на рис. 13). Результат – ниже на рис. 14 – теперь установлен масштаб изображения 50%.

Рис. 14 (клик для увеличения). Окно программы Excel с установленным масштабом изображения 50%.

Онлайн-сервисы для создания игр на андроид

Как создать игру на андроид? Существует большое количество онлайн-сервисов, которые могут в этом помочь. Преимущество заключается в том, что существуют отдельные платформы, заточенные под создание приложений определенного типа.

Однако стоит учитывать, что большая часть данных сервисов является платными. Средняя стоимость варьируется от 5 до 50 долл.* Далее будут рассмотрены наиболее популярные из них.

LearningApps

LearningApps — один из наиболее популярных сервисов в первую очередь потому, что является бесплатным. Основной функционал направлен на создание обучающих игр и различных приложений. Среди основных преимуществ выделяют:

  • работу на наиболее известных языках, в том числе и русском;
  • проходить регистрацию на сайте нужно только для создания собственных программ;
  • имеется широкий выбор шаблонов для создания игр;
  • можно использовать шаблоны других разработчиков, чтобы практиковаться в создании;
  • простой и понятный интерфейс;
  • имеется 5 полезных инструментов.

Что касается недостатков, то пользователи выделяют:

  • достаточно устаревший на сегодняшний день дизайн;
  • в русском переводе часто встречаются опечатки и неточности;
  • отсутствие полноценной статистики по упражнениям.

ProProfs

Онлайн-сервис ProProfs известен среди пользователей своим большим функционалом. При желании можно создавать как квесты, так и пазлы, кроссворды и т. д. Обладает достаточным количеством достоинств, однако также не лишен недостатков. Среди плюсов выделяют:

  • частично платный, частично бесплатный тариф на использование;
  • часть создаваемых упражнений не воспринимает кириллицу.

Kahoot

Еще один достаточно известный сервис. Часто используется именно преподавателями. Основные плюсы сервиса заключаются в следующем:

Разумеется, данный сервис не обошелся и без своих минусов, однако их не так много:

  • отсутствует возможность вставки текста на другие сайты. Подобное можно сделать только через ссылку;
  • имеется платная подписка на некоторую часть функций. Средняя цена составляет 9-10 долл. в месяц.

Работа с Kahoot

Factile

Весьма ограниченный сервис, подходящий для создания приложений по типу «Своя игра» или «Кто хочет стать миллионером». Среди преимуществ выделяют:

  • имеется бесплатный тариф, но только по определенному функционалу;
  • достаточно недорогой тарифный план, всего 4-5 долл. в месяц;
  • простой и понятный интерфейс;
  • внешне приятный современный дизайн;
  • можно без проблем делиться созданными играми;
  • можно создавать до 25 команд участников.

Что касается минусов, то пользователи выделяют следующие:

  • отсутствие русского языка в интерфейсе;
  • обязательно необходимо пройти регистрацию, чтобы получить доступ к ресурсам;
  • бесплатная подписка имеет существенные ограничения по функционалу.

Umaigra

Российский конструктор, предназначенный для создания дидактических игр с применением прототипов. Чем Umaigra выделяется среди остальных сервисов:

  • предлагается 8 шаблонов, по которым можно создать и выложить простые, но при этом достаточно увлекательные приложения;
  • имеется несколько вариантов упражнений, помогающих создавать игры;
  • пользователь может самостоятельно устанавливать уровни сложности и лимитированное время для прохождения задания;
  • разумеется, присутствует русский интерфейс;
  • предоставляется возможность с легкостью поделиться ссылкой на созданное приложение;
  • можно создавать классы и отслеживать статистику прохождения квеста.

Таким образом, положительных моментов хватает. Тем не менее, у Umaigra есть и недостатки. Среди них особенно выделяют:

  • сложность и перегруженность интерфейса. Судя по всему, разработчики постарались вложить в свою работу как можно больше, что вызывает проблемы у некоторых пользователей;
  • отсутствуют понятные видео инструкции, хотя данную проблему обещали исправить в новой версии;
  • обязательна регистрация нового пользователя. Данный процесс занимает достаточно большое количество времени и признается утомительным;
  • отсутствует возможностью размещения созданного приложения на сайт, только через ссылку;
  • имеется ограничение по количеству игроков, максимальное число колеблется от 6 до 15.

Онлайн-сервис Umaigra

UI Class

UI Class — сервис по созданию приложений по стандартным шаблонам. Имеется достаточно простой и понятный интерфейс, однако разрабатывать с его помощью что-то свое (интересное и новое) будет весьма проблематично. Хорошо подходит для пробы пера и получения основных навыков.

Обратите внимание! При использовании указанных сервисов пользователь скорее сможет освоить начальные элементы и понять, что именно он хочет создать. Зарабатывать на играх, созданных в таком формате, будет весьма проблематично

Как создать игру на андроид с нуля

Чтобы разработать простую игру с нуля, потребуются только начальные знания. Общий алгоритм действий на примере Construct 2 по созданию самой простой игры по типу бродилки от пункта А до пункта Б выглядит следующим образом:

  1. Создание любого наиболее подходящего фона.
  2. Придумывание главного персонажа. В зависимости от пожеланий это может быть не только человек, но и животное или любой другой вымышленный объект.
  3. Создание и расстановка по всему полю условных предметов для сбора. Это могут быть фрукты, монетки, драгоценные камни и т. д.
  4. Написание алгоритма игры. Другими словами, что должно происходить: если персонаж коснулся воды — проиграл, если взял фрукт — продолжает движение и т. д.

Создание игры с нуля

Графическое оформление

Разумеется, ни одна игра не обходится без соответствующего оформления, хотя бы самого простого в виде зеленого поля или звездного неба. На андроиде дизайнерские решения прорабатываются при помощи дизайн-документа или диздока. Обязательно должны быть:

  • объекты, то есть предметы на поле, с которыми взаимодействует персонаж;
  • функции или описание геймплея, а также игровых предметов;
  • игровой контент — основные моменты, касающиеся диалогов и взаимодействий между разными персонажами;
  • интерфейс — взаимодействие игрока с виртуальным миром, а также через что это должно осуществляться.

Игровой процесс

Обязательно наличие игрового движка или же программного обеспечения, за счет которого и будет работать приложение. Сюда входит большое количество самых разных составляющих, в том числе анимация, аудио сопровождение и т. д.

Жанр

Разновидностей жанров огромное количество. Все зависит от интереса и способностей разработчика. Начать можно с обычной (самой банальной) бродилки или карт, постепенно развиваясь и усложняя виртуальный мир.

Так сложно ли писать игры на технику с системой андроид? На самом деле нет. Достаточно, чтобы были желание, терпение и стремление. Кроме того, подобные процессы затягивают, и человеку самому становится интересно творить все более сложные и многоуровневые программы.

*Цены в статье указаны на март 2020 г.

Фреймворк Cocos 2D-X


Эта утилита также не потребует оплаты для того, чтобы приступить к сборке игр. Ею любят пользоваться для специального конструирования игр для разных мобильных устройств. Программу удобно использовать как отдельному человеку, так и группе людей, занятых разработкой.

Еще есть приложения:

  • Draw Your Game -простое приложение, всего за несколько простых шагов можно сделать свою первую игру.
  • Apper — с помощью этой программы можно набросать приложение за 5 шагов без знаний программирования.
  • AIDE- IDE for Android Java C++ — прямо на телефоне можно разработать приложение.
  • STRUCKD – 3D Конструктор Игр — для создания 3D мира, потом можно обмениваться результатом с другими людьми в сообществе. Разные жанры: от гонок до Tower Defense.
  • Sketch Nation Create — платформа для разработки многопользовательских игр в режиме реального времени.

Создание промо-материалов

Читая многочисленные статьи по продвижению, я понял что качество промо-материалов напрямую влияет на количество загрузок, ведь именно по ним пришедший на стриницу приложения потенциальный игрок решает, будет он качать игру или нет.

Иконка

За основу иконки взял спрайт космического корабля из своей же игры. Просто и минималистично. Возможно, в будущем воспользуюсь услугами художника для создания профессиональной иконки для приложения.

Скриншоты

На мой взгляд, задача скриншотов — это объяснить новичку, что примерно представляет из себя игра. Потому не стал слишком подробно демонстрировать различные аспекты прокачки, только всё самое основное.

Трейлер

К счастью, у меня уже был опыт работы в видеоредакторах. Потому, создание несложного трейлера не заняло много времени. Получилось, на мой взгляд, вполне достойно.

Начало

Пользователи среды могут программировать на языках Java, C++ и Kotlin. Планируется, что последний со временем полностью заменит привычный Java, который пока остается основным. Для работы потребуется от 3 (минимум) до 8 Гб (желательно) оперативной памяти плюс дополнительный гигабайт для Android Emulator. Свободного места на жестком диске должно быть не меньше, чем 2 Гб.

Процесс установки Андроид Студио мало чем отличается от других программ

Если используется Microsoft Windows, подойдут версии 2003, Vista, 7–10. Для OS X нужен Mac от 10.8.5 до 10.13 / 10.14 (High Sierra/Mojave). Для Linux – KDE или GNOME. Изготовление приложения проходит в несколько этапов:

  • создаем новый проект;
  • разрабатываем пользовательский интерфейс;
  • добавляем навигацию, действия, дополнительные опции;
  • тестируем программу в эмуляторе.

Если собираетесь работать с Java, обязательно установите последнюю версию JDK. Скачать ее можно на официальном сайте. Помимо главной программы, для работы также потребуются элементы Андроид SDK – скрипты, библиотеки, документы, файлы. Эти компоненты будут скачаны автоматически. В установочный комплект также входит Андроид Emulator.

Проверяйте количество свободного места на диске

Следующим шагом станет определение адресов Студио и СДК. Их предлагается установить в отдельные папки. Перед началом инсталляции стоит убедиться, что на выбранном диске достаточно места. Сама Studio требует не так много свободного пространства, а вот элементы SDK занимают больше 3 Гб. Это минимум, так как затем потребуется дополнительная площадь для обновлений.

Каждое приложение, сделанное под Андроид, должно состоять из четырех точек входа:

  • Service. Компонент, обеспечивающий работу в фоновом режиме. Он отвечает за выполнение удаленных и длительных операций при выключенном визуальном интерфейсе.
  • Activity. Элементы интерактивного управления. Через класс Intent передается информация о намерениях пользователя. Активности устроены по подобию веб-страниц. Intent выполняет функцию ссылок между ними. Запускается приложение посредством activity Main.
  • Broadcast receiver. «Широковещательный приемник» передает намерения одновременно разным участникам.
  • Content provider. «Поставщик содержимого» передает нужную информацию из БД SQLite, файловой системы и других хранилищ.

Разработка приложения начинается с нового проекта. В меню последовательно выбираем Tools, Android, SDK Manager. В нашем примере последней версией является Андроид API 26. Выбирайте новейшую версию, поставив напротив нее галочку, и приступайте к скачиванию.

Выбирайте новейшую версию Андроид SDK

После нажатия New project появится форма нового проекта. В поле Application name выбираем FirstGame, Company domain – оставим без изменения. Путь к проекту Project location должен быть целиком на английском языке. В следующем окне оставьте галочку только напротив Phone and Tablet.

В этом окне определяется версия ОС для мобильных и планшетов

Теперь выберем версию ОС, с которой сможет запускаться игра. Чем ниже она будет, тем больше пользователей получат доступ к приложению. С другой стороны, разработчику тогда доступно меньше опций. Поочередно выбираем Empty Activity, Next, Next, Finish. Проект готов к работе.

С каждым запуском Студио открывается вкладка «Совет дня» (Tip of the day). Для начинающих программистов от этой опции мало толку, но по мере знакомства со средой рекомендации начнут казаться интересными и полезными. Вообще, для новичков многое будет выглядеть таинственно и даже страшновато. Не стоит бояться трудностей. Накапливайте опыт и непонятное быстро станет простым и ясным. В конце концов, это не изучение языка программирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector