Лучшие движки для создания игр. 7 бесплатных вариантов

CryEngine 5

CryEngine — игровой движок, созданный немецкой частной компанией Crytek в 2002 году и первоначально используемый в шутере от первого лица Far Cry.  В середине марта компания предоставила миру новый, пятый  CryEngine. Движок абсолютно бесплатен и воспользоваться им, может любой желающий, с помощью которогоможно создать игру, различного жанра и различной сложности.

  1. CryEngine Sandbox: редактор игры в реальном времени, предлагающий обратную связь «Что Вы видите, то Вы и ИГРАЕТЕ».
  2. Рендерер: интегрированные открытые (англ. outdoor) и закрытые (англ. indoor) локации без швов. Также рендерер поддерживает OpenGL и DirectX 8/9, Xbox с использованием последних аппаратных особенностей, PS2 и GameCube, а также Xbox 360.
  3. Физическая система: поддерживает инверсную кинематику персонажей, транспортные средства, твёрдые тела, жидкость, тряпичные куклы (англ. rag doll), имитацию ткани и эффекты мягкого тела. Система объединена с игрой и инструментами.
  4. Инверсная кинематика персонажей и смешанная анимация: позволяет модели иметь множественные анимации для лучшей реалистичности.
  5. Система игрового искусственного интеллекта: включает командный интеллект и интеллект, определяемый скриптами. Возможность создания особенных врагов и их поведения, не касаясь кода C++.
  6. Интерактивная динамическая система музыки: музыкальные дорожки отвечают действиям игрока и ситуации и предлагают качество CD-диска с полным 5.1 звуковым окружением.

Скачать CryEngine

UNITY

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Unity Technologies. Он использовался для таких игр, как Untitled Goose Game, Ori and Will of the Wisps и Hollow Knight.

Фото: epicgames.com

Для разработки: 2D- и 3D-игр.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: C#.

Стоимость: Бесплатно для личного пользования предоставляется студентам и любителям, а также небольшим компаниям, которые зарабатывают менее 100 000 долларов в год. Помимо этого, существуют годовые планы, начинающиеся с 399 долларов в год или 40 долларов в месяц.

Обучение: Unity предоставляет некоторые бесплатные ресурсы, чтобы помочь новичкам начать работу с движком. Но в рамках программы Unity Learn Premium она предоставляет гораздо больше возможностей, включая курсы, учебные пособия и даже сертификаты. Unity Learn Premium в настоящее время бесплатна до 10 июня 2020 года, но обычно стоит 15 долларов в месяц.

Начало работы: https://learn.unity.com/tutorial/create-your-first-unity-project

Unreal Development Kit (UDK)

Unreal – именно это слово разработчики Unreal Engine решили использовать не только в названии движка, но и в названии некоторых игр — «Unreal», Unreal Tournament, Unreal Championship. В числе выпущенных продуктов присутствуют также Mass Effect, XCOM, Borderlands 2 и еще более сотни необычных игр, получивших мировое признание.

Возможности:

  • Unreal Engine является кроссплатформенным движком и поддерживает IBM PC-совместимый компьютеры, Xbox 360, PlayStation 3, Wii, Android. Если быть точнее, разработать игру Вы сможете на Windows, а запустить полученный продукт на вышеописанных игровых консолях и конечно же самой Windows.
  • Изначально движок приспособлен под создание шутеров, но также подходит для других жанров, например, ММО игр.
  • Графика на очень высоком уровне. Высокая детализация теней и света. Присутствует система расчета освещения Unreal Lightmass.
  • Встроенный редактор имеет огромный набор встроенных инструментов, среди них FaceFX Studio (анимация лица), редактор меши, Unreal Facade (разработка архитектуры и зданий), Unreal PhAT (работа с физикой) а также редакторы анимации, текстур, звуков, уровней, ландшафта и прочие.
  • Скриптинг осуществляется на языке Unreal Script, который включает в себя множество функций, упрощающих разработку 3D игр. Несмотря на некоторые трудности вроде наследования классов, внешний вид кода на  Unreal Script похож на тот же C/C++.

Примеры игр: вот плюс к тому, что выше написал — http://www.unrealengine.com/en/showcase/

Язык интерфейса: Английский

Скачать Unreal Development Kit с официального сайтаВидеоуроки по Unreal Development Kit

RPG Maker

Начальный уровень / Платный / Для ролевых игр

Классика, которая была на рынке уже более 25 лет назад. На RPG Maker создавались сотни коммерческих видеоигр, и многие есть в Steam. Последняя версия, известная как RPG Maker MV, поддерживает высокое разрешение и разработку для PC и мобильных устройств. Этот движок также не требует знаний в области программирования. Игры создаются в дружественных для новичков меню из огромного количества ассетов (объектов).

С чего начать? 

  • Для начала стоит взглянуть на несколько примеров простых игр, чтобы увидеть, какого плана продукты создаются в RPG Maker. 
  • Чего можно достичь: To the Moon.
  • Знакомиться с руководствами на официальном сайте.

Isogenic Game Engine

Внешне Isogenic Game Engine может показаться не таким уж и привлекательным, но поверьте нам этой информацией, которой мы собираемся поделиться. Это мощный движок игрового движка, способный структурировать большие, сложные и визуально привлекательные многопользовательские игры. Используйте возможности 2D & Isometric для создания игровых миров. Супер-физический алгоритм и функциональность гарантируют, что ваши игры будут удивительными каждый раз, когда пользователи играют в нее. Просмотрите документацию, чтобы узнать, почему крупные бренды, такие как BBC, используют Isogenic для своих личных платформ.

Corona

Corona – кросс-платформенный движок, который поддерживает iOS, Android, Windows и Mac с языком программирования Lua с недавнего времени стал полностью бесплатным.

Изначально, движок был представлен в двух версиях. Версия Corona SDK являлась бесплатной, но ограниченной в функционале и без наличия возможности создания офлайновых билдов. Платная – Corona Enterprise, Без ограничений первой версии и доп. инструментарием на борту.

С 22 июня SDK и Enterprise распространяются в лице единого продукта – Corona без каких-либо комиссий с доходов проекта и ограничений по объёму получаемой прибыли.

Монетизация движка осуществляется посредством премиум-поддержки, снятия лого движка с загрузки, процентов с продаж Corona Marketplace и бесплатных плагинов рекламной монетизации.

Amazon Lumberyard

На игровом движке lumberyard  можно создавать высококачественные игры класса ААА для PC, Xbox One и PlayStation 4, в скором будущем анонсирована поддержка устройств iOS и Android, с глубокой интеграцией  в Amazon Web Services и привлечением фанатов в сервисе Twitch, так же движок Lumberyard можно будет использовать и в создании мультиплатформенных игр, так как он теперь имеет собственный сетевой движок.

Lumberyard создан не «с нуля» он основан на коде движка CryEngine, в середине лета 2015 года компания Amazon приобрела широкую лицензию на движок CryEngine, но как утверждают разработчики в систему было заложено множество нововведений и возможностей такие как: инструмент для создания растений, инструмент для создания скелетной анимации, редактор частиц, шейдеры на основе физики, модульные геммы, облегчающие работу с природными эффектами и многое другое.

CryENGINE 3 Free SDK

CryENGINE 3 — бесплатный игровой движок созданный компанией Crytek, которая выпустила первую версию движка в 2002 году. Третья же версия появилась на свет в 2009 году. Мировая известность этого движка оправдана потрясающими графическими показателями выпускаемых продуктов, некоторые из которых выглядят невероятно фотореалистично.

Возможности:

  • Лучшей демонстрацией возможностей я считаю уже готовые игры и тут у CryENGINE 3 есть чем похвастаться. За все время этот движок использовался разработчиками таких игр как Far Cry, Crysis и AION. Конечно же, список созданных игр гораздо больше, но я привел наиболее известные игры.
  • CryEngine 3 является кроссплатформенным движком и поддерживает PC, PlayStation 3 и Xbox 360 .
  • Импортировать текстуры можно из 3ds max, maya а также из предыдущих версий движка.
  • Процитирую слова основателя компании Цеват Ерли: «Движок был готов к следующему поколению еще 3 года назад. У нас давно есть продвинутая система частиц, GPU-рендеринг, Deferred shading, тесселяция, поддержка DX11 и так далее» — Действительно, реальные примеры созданных игр, говорят о многом.

С чего начать?

SDK скачивается в виде архива, без инсталлятора. В архиве содержится несколько папок, каждая из которых имеет свое назначение. Например, для запуска редактора используйте папки bin32 или bin64 (в зависимости от разрядности вашей системы). Файл редактора editor.exe, ну а для просмотра результата — launcher.exe.

Собственно это небольшое пояснение, к тому, что Вы скачаете, все остальное Вам расскажут многочисленные видеоуроки. К счастью, данный движок оказался очень популярным и для него есть целое русскоязычное сообщество (ссылка ниже), тут Вы найдете обучающие материалы и сможете задать вопрос. Это, несомненно, играет в пользу движка для русскоязычных разработчиков, ведь процесс разработки игры не так прост, и не обходится без ознакомления с технической документацией.

Ограниченность бесплатной версии состоит в том, что Вы не сможете получить лицензию и распространять (продавать) разработанную Вами игру.

Язык интерфейса: Английский

Видеоуроки по CryENGINE 3 Free SDK

Rage Engine (RAGE)

Результат работы подразделений Rockstar Games для внутренней эксплуатации.

Содержит в себе звуковой, графический, анимационный, сетевой компоненты, искусственный интеллект, собственный скриптовый язык и модули для работы с сетью/интернетом.

Часть элементов создана с нуля сотрудниками компании.

Физическая компонента является свободным ПО.

На нём выпущены Red Dead Redemption и Max Payne 3.

Рис. 14 – То, чего не увидят пользователи компьютеров

Технологии сосредоточены на использовании для написания игр с огромным бесшовным игровым пространством.

Важная задача – быстро включать в обработку одни элементы, и также мгновенно удалять другие, например, местность, которую геймер покидает.

С этим справляется оптимизированный и отточенный менеджер памяти, не допускающий фрагментирования данных в ОЗУ.

Так как основными играми являются представители серии GTA, то и машинам (технике вообще) уделена одна из главных ролей.

Их поведение описывается множеством законов, где учитываются вес, сцепление с поверхностью в разных условиях.

Система повреждений влияет на езду не только визуально, но и физически: пробитое колесо замедлит авто и ухудшит управляемость.

Анимация людей создаётся автоматически в реальном времени благодаря продвинутому пакету NaturalMotion.

Most Wanted и GTA 3 выпущена на базе предшественника – RenderWave.

Плюсы:

  • большие локации без предварительной загрузки;
  • можно входить в большинство зданий;
  • огромное количество поддерживаемых видов транспорта;
  • хорошая работа с оперативной памятью.

Минусы:

  • физика далека от реалистичной (авто летают, ракета может не убить);
  • ощущения от езды на авто близки к не самым лучшим автосимуляторам;
  • не продаётся;
  • интерфейс не оптимизирован под работ с мышей и клавиатурой;
  • требует много графической памяти.

Жаль, что Red Dead Redemption не выпускают на ПК. Так бы хотелось увидеть иную грань движка, не показанную в GTA.

PlayCanvas

PlayCanvas – игровой движок полного спектра с возможностями 3D. Его графическая инфраструктура поддерживает WebGL 3D, физический рендеринг, функции краткого освещения (с тенями), световые карты, сетки, движок графического процессора для частиц со встроенным редактором PostFX, что позволяет интегрировать 3D-материалы из самого любимого 3D-программного обеспечения на рынке. 3D-физика возможна благодаря движку Ammo.js 3D. Суть в том, что PlayCanvas работает в облаке, поэтому вы можете создавать браузерные игры (все основные поддерживаемые браузеры) из своего браузера.

Некоторые видят в PlayCanvas превосходный движок JavaScript для разработки игр. Но если вы посмотрите на каталог цен, вы заметите, что единственное, что не является бесплатным, это хостинг. Если вы подадите заявку на бесплатный план, ваши игры будут размещены на PlayCanvas. Для некоторых это может быть препятствием, но в целом это прекрасный способ начать. После этого, в любом случае, это всего лишь несколько долларов в месяц. PlayCanvas находит свое применение в разработчиках игр, брендах, которым нужен маркетинговый опыт для анимированных брендов, а также в кратких проектах по визуализации для агентств недвижимости и других подобных агентств.

Kobold2D

Ready-To-Go решение для разработки  игр на IPhone. Открытый код, ARC включен, для IOS и Mac OS. Kobold2D — это расширенная и улучшенная версия знаменитой программы для создания игр — Cocos2D для IPhone. Все, что вы знали о Cocos2D, может быть применено в новом движке. Новая версия более удобна в использовании, более мощный и гибкий вариант, чем Cocos2D, вся документация доступна в интернете и в автономном режиме. Используйте эту программу для создания игр под Iphone, Ipod Touch, Ipad и Mac Os X для Apple App Store.

Kobold2D использует популярный cocos2D-iphone игровой движок, добавляет часто используемый код, интегрирует популярные библиотеки и хочет, чтобы вы были более продуктивными и получали удовольствие от обучения и разрабатывания IOS и Mac OS X игр. Kobold2D предоставляет обширную документацию и множество примеров кода для быстрого старта.

Unity

Средний уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр

Один из самых мощных и универсальных инструментов, который создан в 2005 году, и с тех пор приобрел огромную популярность благодаря своей эффективности при разработке игр для нескольких платформ. Unity очень популярен среди независимых тружеников из-за свободы выбора при разработке. Здесь нам предоставляется подходящая рабочая среда для 2D и 3D-игр. Постичь премудрости Unity быстро не получится, но из-за его распространённости в сети много информации.

С чего начать? 

  • Из-за пандемии коронавируса создатели движка предлагают до 20 июня 2020 года бесплатный доступ к премиальной обучающей платформе Unity Learn Premium с курсами, пошаговыми проектами и пособиями. Хороший способ начать с нуля.
  • Чего можно достичь: Thomas Was Alone, Cuphead, Inside, Ori and the Blind Forest, Hearthstone.
  • Ролики на официальном YouTube-канале Unity.

Разработчикам, нацеленным на мобильные платформы – Unreal Engine или Unity

Если вы заинтересованы в сложных, трёхмерных играх, два наиболее популярных инструмента для их создания – это Unreal Engine и Unity. У обоих есть свои сильные и слабые стороны и разные моменты в лицензионных соглашениях, с которыми стоит ознакомиться перед принятием окончательного решения.

Unity позволяет вам делать трёхмерные и двумерные игры практически для любой платформы, включая Windows, Mac, Xbox, Playstation, Android, iOS и не только. Он поддерживает игровые ресурсы, созданные в 3ds Max, Maya, Softimage, Cinema 4D, Blender и другом софте. Unity использует C#, наряду с собственным языком программирования, так что не помешает для начала хорошенько их изучить. Если сравнивать Unity и Unreal, первый, пожалуй, попроще в освоении. У него есть богатый набор готовых поведений и встроенная библиотека игровых ресурсов, в которой довольно просто за ними следить. Во время работы над этим текстом я общался с несколькими разработчиками, и они думают, что Unity – лучший движок для первых проектов, потому что его проще понять и изучить, чем Unreal. Если вы уже сделали игру, скажем, на GameMaker, то сразу разберётесь, что к чему в Unity. Ещё Unity поддерживает альтернативные модели оплаты прямо в движке, включая несколько free-to-play моделей монетизации.

Функционал бесплатной персональной версии уже достаточно богат для вашего первого проекта. Создав игру на бесплатной версии, вам не нужно платить лицензионные отчисления или роялти, но тут есть некоторые оговорки, а именно – вы не сможете получить больше $100000 спонсирования /прибыли. В помощь начинающим разработчикам по Unity написано множество обучающих статей. Популярные игры на этом движке: Alto’s Adventure, Gone Home и находящаяся в разработке Firewatch.

Unreal Engine 4 использует C++, так что при должном знании этого языка можно остановить свой выбор на нём, впрочем, игры можно будет создавать и не углубляясь в сам язык. Игры, сделанные на Unreal, Engine можно выпускать на PC, Mac, iOS, Android, Xbox One и Playstation 4. В Unreal в движок встроено практически всё, что вам понадобится, включая 3D-моделирование и работу с ландшафтом. Из-за столь богатого наполнения, освоить Unreal Engine 4 сложнее других инструментов разработки, и даже при хорошем знании C++ вам стоит приготовиться к изучению множества новых вещей. Зато вы сможете создавать по-настоящему впечатляющие игры. О тонкостях устройства Unreal можно узнать больше с помощью реверс-инжиниринга, но всё же без предварительного опыта разобраться с ним будет нелегко. Unreal Engine 4 – относительно новый движок, но на нём уже вышли такие игры, как Daylight и Tekken 7.

Для использования Unreal Engine 4, вам нужно дать согласие на выплату роялти, если ваша игра будет продаваться. После начала продаж игры или приложения вы платите 5% роялти, если превысите $3000 за квартал. Может показаться, что это слишком большие деньги, но с учётом прибыли, которую будет приносить игра, это не так уж много.

Также стоит присмотреться к движку Source 2 от Valve, который в этом году тоже должен стать бесплатным.

Обновлено 01.10.15: В августе на GDC анонсировали Autodesk Stingray. Stingray работает на ядре технологии Bitsquid и основан на 64-разрядной архитектуре. Stingray был разработан, чтобы быть очень гибким и работать с всеми популярными платформами, от мобильных до виртуальной реальности. Технологии модульной структуры и управляемых данных означают, что разработчикам гораздо проще вносить изменения и можно сразу увидеть результаты сразу на нескольких подключенных устройствах, без повторной компиляции. Плюс к этому возможен быстрый перенос объектов между продуктами Autodesk. Прорыва с автоматизацией разработки пока не случилось. Если вы уже используете Unity или Unreal, то переходить не стоит, выигрыш пока не очень заметен. Позже мы расскажем подробней.

Unity3D

Unity — игровой движок для разработки двухмерных и трехмерных приложений и игр под различные платформы, такие как: Windows, OS X, Windows Phone, Android, Apple iOS, Linux, Wii, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One. Также можно попытаться сделать игру под Web Player, но его уже редко используют, так что из списка вычеркиваем. Xbox 360, как и PlayStation 3, тоже можно вполне вычеркнуть, так как эти старушки уже не потянут мощные проекты, а на инди игрушки на Xbox 360 и PS3 спрос невелик. Unity очень тесно сотрудничают с Oculus, Apple и рядом других компаний, поэтому быть Unity Developer очень престижно. 
К интерфейсу Unity привыкаешь за неделю. Полностью осваиваешь движок примерно за 0,5-1 год. Единственное, что мешает в Unity, так это очень странное приближение к объекту.  Скроллинг мышью позволяет то сильно быстро отдаляться от объекта, то слишком медленно приближаться, что не очень хорошо. Это, конечно, не проблема, если клацать 2 раза по нужному объекту в Hierarchy, но если нужна точность фокусировки, то, уж извините, в Unity пока с этим проблемы. Вообще Unity разбит на несколько окошек: Hierarchy, где вы можете наблюдать названия объектов на сцене, группировать их, Scene, Inspector ( настройки выделенного объекта ), Project, где видны все материалы проекта, ToolBar, т.е. меню с инструментами.
Расчеты физики производит NVIDIA PhysX. Этот физический движок способен на многое. В видео представлена технология NVIDIA PhysX Flux.

https://youtube.com/watch?v=gbOki1OxZMY

Unity можно скачать абсолютно бесплатно. Эта версия не будет демо-версией или на определенное время, с ее помощью вы сможете создать свой собственный проект. Только выставить платным наше творение в маркет нельзя, придется ставить рекламу в приложение или игру. Если доходы будут больше 100.000$, то необходимо будет купить PRO версию за 3000$ или 75$/месяц. С одной стороны это грамотный шаг, чтобы разработчики получали нормальный доход, а с другой стороны — как-то странно. Epic Games, в отличие от Unity, заявили, что если вам что-то нравится, set it free, т.е. одним из мощнейших движков можно теперь пользоваться бесплатно! Единственное — делиться 5% от продажи копии игры. Это разумнее, чем столько заморочек с Unity, да Epic Games не останавливает удивлять, если вы нуждаетесь в средствах, то Epic Games предоставит вам 5000$ для выпуска вашего проекта в массы.
Unity 5 использует C# и JavaScript. С этими языками особых проблем в Unity не встечал. Раньше Unity 4 использовал Boo, но, как вы уже догадались, никто им не пользовался, поэтому команда разработчиков убрала этот язык из 5-ки.
На данный момент Unity имеет самое большое коммьюнити. В российском сегменте unity является самым популярным. По данным из интернета, Unity используют более 50% разработчиков. И всё больше разработчиков покидают старые игровые движки и переходят пилить игры в Unity.  Давайте будем честными, в Unity более 60% — это начинающие программисты, которые не выпустили ещё ни одной игры. 20% людей повелись на рекламу в сообществах ВК, 10% людей изучили интерфейс Unity и пошли делать очередной “урок” на YouTube, а вот остальные 10% — это те самые Unity Developers, которые по-настоящему верстают игры.

Unity имеет очень мощный магазин Unity Asset Store ( только из-за этого магазина можно спокойно выбирать Unity ) Здесь есть абсолютно все: от текстур и 3D моделей до готовых проектов. Такой огромный ассортимент ни у одного конкурента не найти. Магазин Asset Store выдвигает Unity в лидеры. Теперь о билдах: 
Unity очень быстро билдит сцены. Если вам нужно будет быстро протестить тот или иной момент в игре, а в окне Scene это не всегда удобно, то смело билдим, и через 1-2 минуты у нас готовая папка с exe’шником внутри. Что же касается оптимизации, то в Unity не лучшая оптимизация под PC и Mac. ААА-проекты, вроде Mortal Kombat X, Tom Clansy: The Division лучше не пробовать создавать на Unity. Все-таки данный движок создан для инди-проектов, а не для жестоких стрелялок. Тот же самый Rust, The Forest, если бы они были сделаны на Unreal Engine, то они были бы более детализированней с той же производительностью. Создавать фильмы или кат-сцены лучше в другом редакторе, Unity потребует очень мощный ПК.
В Unity3d есть ряд проблем. Во-первых, в Unity 5 странный мультиплеер. Например, в The Forest до сих пор не допиленный мультиплеер, а связано это с тем, что настраивается он очень не просто. Есть и хороший пример — это HeartStone. Во-вторых, бесплатная версия не позволяет выложить проект под все платформы, нужно будет брать Full Version за 75$/Month или 3000$. В-третьих, ограниченный набор инструментов. Вам придется создавать некоторые дополнения к движку. Или докупать в Asset Store.

CryEngine

CryEngine – это кроссплатформенный игровой движок для проектов стационарных платформ (ПК, консолей). Он распространяется по бесплатной модели, с роялти при преодолении порога выручки $5 тыс., но предлагается оформление платной подписки для расширенной поддержки. В этом SDK упор сделан на визуальную составляющую, основная сфера его применения – производство игр с 3D, использующих современные API для графики.

В CryEngine встроен простой визуальный редактор игровых элементов, позволяющий увидеть, как объекты будут смотреться в готовой игре. Поддерживается простое редактирование графических элементов, импорт моделей из редакторов (Maya, 3DS Max). Скриптовая система построена на Lua, известном многим представителям геймдева по легендарным S.T.A.L.K.E.R. и WoW.

Для оптимизации аппаратных нагрузок предусмотрена техника Geometry Instancing. Дополнительно из достоинств CryEngine стоит выделить поддержку инструментов ИИ, проработанные графические эффекты, систему звукового сопровождения.

Плюсы CryEngine

Преимущества CryEngine:

  • кроссплатформенность;
  • проработанная графическая составляющая;
  • трехмерный конструктор SandBox для визуального редактирования игр;
  • поддержка физики и свежих графических и звуковых API;
  • масштабируемость и расширяемость.

Минусы CryEngine

Главные недостатки CryEngine:

  • относительно высокий порог вхождения;
  • проблемы поддержки «бесплатных» пользователей;
  • меньшая распространенность, чем у Unity или UE;
  • заточенность под тяжелые проекты в 3D.

Unreal Engine

Один из самых популярных движков на сегодня. В связи с использованием  С++ имеет огромнейших спектр возможностей и, в том числе, собственную  визуальную систему программирования — Blueprint. Имеет
, большое количество видеоуроков, уже
и часто используется как при разработки ААА-игр, так и небольших проектов.

UE Поддерживает большинство известных платформ: Microsoft Windows, Linux, Mac OS и Mac OS X; консолей Xbox, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4, PSP, PS Vita, Wii, Dreamcast, GameCube, Nintendo Switch и т.д., в iOS и Android.

В версии 4.0 присутствует мощный редактор ИИ, редактор для создания кат-сцен и поддержку DirectX 12. В целом, UE позволяет добиться действительно впечатляющей картинки. В графическом плане — это один из мощнейших движков из всех ныне существующих.

Начиная с 02.03.2015 движок стал полностью бесплатным при условии, что прибыль от проектов, созданных на основе движка не превышает $3000 за квартал. После превышения нужно будет отчислять Epic Games 5% прибыли от продаж игры

Онлайн сервисы для создания игр

Factile

Factile – сервис для разработки многопользовательских игр типа «Своя игра», «Слабое звено» или «Кто хочет стать миллионером». Оно представляет собой конструктор из готовых шаблонов, вам остается только придумать вопросы и назначить награду. После генерации викторины становится доступна ссылка, по которой будут подключаться участники.

После регистрации сервис перекинет вас к выбору тарифа. Если не планируете покупать подписку, используйте бесплатный доступ.

Когда вы выберите тариф, система перенесет вас в окно создания викторины.

Подключаться к сервису можно с любых устройств, поддерживающих работу с браузером.

Для доступа к полному функционалу здесь есть несколько платных тарифов от 350 рублей в месяц.

Русского перевода нет, но браузер Хром переводит большинство элементов управления.

ProProfs

ProProfs предназначен для создания развивающих игр по готовым шаблонам. Для работы с ним потребуется регистрация с подтверждением номера телефона. Сервис полностью платный, но в нем есть бесплатный пробный период.

Сайт ProProfs также не имеет русского языка, но это легко исправить с помощью машинного перевода. Однако не все игровые модули поддерживают кириллицу.

Как пользоваться сервисом:

  1. Чтобы начать проект, пройдите регистрацию на сайте. После чего нажмите на главном экране кнопку «Создать свою первую викторину»;
  2. Выберите вариант «Создать личную викторину»;
  3. Выберите шаблон (модуль).

В программе доступны следующие модули:

  • паззл;
  • кроссворд;
  • угадывание слов;
  • ответы на вопросы;
  • тесты.

Из представленных модулей и игр есть многопользовательские и рассчитанные на одного участника. Для участия потребуется регистрация.

Подписка на самый дешевый тарифный план ProProfs стоит 25$ в месяц (примерно 1700 рублей).

Gamefroot

Gamefroot – онлайн сервис для создания 2D мини-игр. В его основе – полноценный игровой движок на базе HTML5.

Этот ресурс предназначен для детей и начинающих создателей игр, поэтому у него простой интерфейс и интуитивно понятное управление. Каждый элемент сопровождается всплывающим окном подсказки.

Есть в Gamefroot и специальный модуль для написания скрипта с пояснением алгоритмов и логики.

Игры здесь можно делать как с нуля, так и по готовому шаблону. Функционала движка хватает, чтобы сделать многоуровневый платформер или бродилку.

Для работы с сервисом регистрация необязательна. Однако авторизованным пользователям открываются дополнительные шаблоны и элементы.

Если вы хотите протестировать возможности Gamefroot, достаточно обычного входа на сайт. А для постоянного использования с доступом ко всем возможностям имеет смысл зарегистрироваться.

На главной странице сайта указано, что пользователям доступна платная подписка, которая открывает еще больше возможностей. Но я не нашел ни одной функции, за которую бы просили денег. Также я не увидел кнопки для оформления подписки. После регистрации функционал Gamefroot доступен в полном объеме.

Русского языка здесь нет, но чтобы начать делать игру с нуля , достаточно автоперевода браузера.

Anvil

Создан дочерней компанией Ubisoft, используется для выпуска Assassins Creed и только внутри компании.

Первой игрой была первая часть Креда Убийцы, затем появился симулятор сноуборда и Prince of Persia.

Любая из них вызвала массу удивления и привнесла в мир виртуальных развлечений немало нового.

Поддерживается на PC, PS всех версий, Nintendo, Wii и Xbox.

Рис 7 – Управление большим количеством персонажей

Код написан на C++, модели нарисованы в ZBrush, а окружающий мир – в 3ds Max. Для правильной скелетной анимации задействовано программное обеспечение от Autodesk. Физику виртуального мира моделирует легендарный Havok. В последних релизах было уделено немало внимания смене времени суток, динамическому освещению и дистанционной прорисовке. Также в него была интегрирована прогрессивная схема растительности (как в Far Cry 2) с новым ИИ, важным отличием коего является усовершенствованная система навигации NPC. Реализация и отладка Direct3D 10/11 хоть и весьма затратные, работа все же была проделана.

Среди неназванных особенностей движка выделим следующие:

  • оптимизация работы на многоядерных системах, вплоть до 32 потоков;
  • запуск игр на нескольких экранах в панорамном режиме;
  • сложный шумовой туман, способный симулировать песчаную бурю без падения fps;
  • эффекты преломления, отражения и рассеивания света в воде;
  • до шести отличающихся персонажей в одной кат-сцене;
  • большинство анимаций снято с реальных актеров;
  • в одной сцене может находиться до 3 тысяч участников, что позволяет устраивать массовые баталии, лишь бы ПК справился с нагрузкой;
  • NPC активно реагируют на героя, могут нападать одновременно, а не поочерёдно;
  • технология отсечения моделей и сортировка объектов по глубине прорисовки.

Плюсы:

  • требователен к ресурсам;
  • не лицензируется;
  • долго не поддерживал DirectX 10 и 11.

Минусы:

  • хорошая реализация многопоточности;
  • работает на PC и множестве консолей;
  • возможность реализации массовок при участии сотен игровых персонажей.

С Ubisoft, в плане устроить массовую заваруху и нагнать побольше людей в одно место, не сравнится никто.

Востребованность языка программирования Java

Для чего нужен язык программирования Java?

Язык очень популярен в сфере веб-разработки. В особенности для создания сайтов с большим трафиком, например, маркетплейсы, банковские серверы, сайты обслуживающих организаций. Также язык используется для frontend и backend разработки, что поможет выбрать вам более подходящий вариант, с какой стороной работать.

При помощи Java создаются игры, мобильные приложения для общего пользования и для применения внутри корпораций. Современность и мощность языка позволяют создавать продукты повышенной надежности, что открывает для разработчиков более узкие сферы, например, финансы, государственные проекты и так далее. Сюда также входят программы, которые участвуют в обмене информации между серверами.

В отдельных случаях Java может использоваться для создания визуальной части разработки. В случае создания сайтов – это frontend-разработка. При помощи этого языка написаны даже популярные игры, например, Assassin’s Creed и Minecraft.

Бесплатный онлайн-интенсив

Ваш Путь в IT начинается здесь

Подробнее

Java используется при создании облачных хранилищ для сайтов, приложений или игр, которые взаимодействуют с камерами, геолокацией, большими объемами данных и так далее. Примерами могут стать серверная часть игры Pokemon Go и IoT (Internet of Things, интернет вещей).

На языке Java написано широко известное приложение Hadoop. Оно является одним из самых популярных в Big Data фреймворков для раздельной обработки больших датасетов. Java позволяет хранить необходимые данные в безопасности. На рынке труда по всему миру спрос на специалистов со знанием Java растет изо дня в день.

Востребованность языка программирования Java

Благодаря Java было создано множество современных платформ:

  • стриминговые сервисы Netflix, Spotify и Okko;
  • серверная часть портала Госуслуг;
  • соцсети Twitter и LinkedIn;
  • архитектура крупных онлайн-магазинов Ebay и Amazon;
  • Яндекс.Маркет и КиноПоиск;
  • банковские приложения;
  • сервисы доставки еды и продуктов.

Язык пользуется спросом не только среди разработчиков, но и:

  • тестировщиков-автоматизаторов программного обеспечения;
  • дата-сайентистов. У Java есть мультиплатформа JOONE Neural Engine, на которой можно создавать, обучать и тестировать нейронные сети;
  • генетиков. Например, в библиотеке Jenetics можно создавать генетические и эволюционные алгоритмы;
  • физикам. С помощью Java-апплетов (компьютерных анимаций) можно моделировать физические законы и процессы.

Для чего еще используется язык программирования Java:

  • изучение космического пространства с NASA;
  • дистанционное наблюдение за пациентами;
  • создание программного обеспечения для анализа рынка;
  • создание торговых автоматов;
  • использование Twitter, который создан с помощью Java.

Corona

Corona – игровой движок для двухмерных игр, позиционируемый его авторами как «самая продвинутая платформа для создания 2D-программ в мире». Это бесплатный фреймворк, заточенный под написание приложений для мобильных и стационарных платформ. Он использует широко известный язык Lua, отличающийся простотой освоения и универсализмом. Модульная конфигурация поддерживает подключение внешних API и расширений. В магазине доступно более двух сотен плагинов, отвечающих за эффекты, аналитику, мультимедиа, интеграцию рекламы и другие функции во время разработки ПО.

Встроенный симулятор поддерживает просмотр результатов труда разработчика и может тестировать примененные решения в режиме реального времени. Система Live Build обеспечивает тесты разрабатываемой программы без ручной установки, так как обновление выполняется автоматически.

Плюсы Corona

Преимущества игрового движка:

  • бесплатная модель распространения;
  • легкость для новичка;
  • кроссплатформенность;
  • удобство отладки и тестирования проектов;
  • масштабируемость и поддержка внешних расширений.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector