Аудиоформаты mp3 и flac: используем грамотно

Содержание:

Список цифровых аудиоформатов [ править | править код ]

  • AA
  • AAC
  • AC3 (Dolby Digital)
  • ADX
  • AHX
  • AIFF
  • APE
  • ASF
  • AU (SND)
  • AUD
  • DMF
  • DTS
  • DXD
  • FLAC
  • MMF (Yamaha SMAF)
  • MOD
  • MP1
  • MP2
  • MP3
  • MP4
  • MPC
  • Ogg Vorbis
  • Opus
  • RA
  • TTA
  • VOC
  • VOX
  • VQF
  • WAV
  • WMA
  • XM

Кодирование без потерь

Форматы без сжатия

  • AIFF
  • AU
  • CDDA — формат, используемый в аудио-CD
  • DSD — формат, используемый в SACD
  • DXD — качество цифровой звукозаписи DXD по многим параметрам превосходит не только другие ИКМ-форматы, но и DSD.
  • IFF-8SVX — Interchange File Format
  • IFF-16SV
  • RAW — необработанные («сырые») замеры без какого-либо заголовка или синхронизации
  • WAV — Microsoft Wave (Waveform audio format); разработан совместно с IBM

Форматы со сжатием звука без потерь

  • FLAC (.flac) — свободный кодек из проекта Ogg
  • Lossless Audio (.la)
  • Lossless Predictive Audio Compression (LPAC; .pac)
  • Apple Lossless (.m4a)
  • Monkey’s Audio (.ape)
  • OptimFROG (.ofr)
  • RKAU (.rka)
  • Shorten (.shn)
  • TTA — True Audio, свободный кодек
  • TAK (.tak) — Tom’s lossless Audio Kompressor
  • WavPack (.wv)
  • Windows Media Audio 9 Lossless (.wma)
  • ADX — формат звука с максимальным битрейтом 1 Гбит/с

PXD (.pxd) – формат компании PXD Media. Один из первых аудиокодеков без потерь (1997). Используется в музыкальных конструкторах EJAY и других.

Кодирование с потерями

  • MP2 — MPEG-1/2 Layer 2 (Musicam)
  • MP3 — MPEG-1/2/2.5 Layer 3
  • Vorbis — проект Ogg, свободный, похож по принципам на MP3
  • Speex — проект Ogg, свободный, сжатие голоса, низкий битрейт
  • Opus — проект Ogg, свободный, передача звука по сети; основан на технологиях кодеков CELT и SILK.
  • GSM-FR — GSM Full Rate, изначально для сотовых телефонов
  • G.723.1 — один из базовых кодеков речевой IP-телефони
  • G.729 — эффективный узкополосный речевой кодек IP-телефони
  • Windows Media Audio (WMA)
  • AAC (.m4a, .mp4, .m4p, .aac) — Advanced Audio Coding, часто в контейнере MPEG-4
  • Musepack — Musepack (MPC)
  • TwinVQ — Yamaha TwinVQ (VQF)
  • RealAudio (RA, RM)
  • OTS Audio File — похож на MP3
  • SWA — Macromedia Shockwave Audio; сжатие как в MP3 с дополнительными заголовками для Macromedia Director

Другие форматы

  • GYM — лог чипа GenesisYM2612
  • IMF ( >BGM ) для игр серии Creatures , начиная с Creatures 2
  • MOD — модули Soundtracker и Protracker для семплов и мелодии
  • MusicXML
  • NSF (NES music)
  • NIFF
  • ORG (Organya) — формат, придуманный разработчиками игры Cave Story
  • PSF — PlayStation sound format
  • PTB (Power Tab Editortab)
  • S3M — модуль ScreamTracker 3, чуть больше эффектов и отдельной колонкой громкости
  • SPC — звуковой формат Super Nintendo Entertainment System
  • STF — файл проекта StudioFactory, содержит все необходимые патчи, семплы, треки и установки для воспроизведения файла
  • SYN — файл проекта SynFactory, содержит все необходимые патчи, семплы, треки и установки для воспроизведения файла
  • VGM (V > Форматы плейлистов

Существуют как общепринятые (стандартные) форматы плейлистов, так и разработанные для конкретного медиаплеера. Однако нередко форматы второго типа становятся популярными и стандартными.

Формат Apple Lossless

Музыка высокого качества lossless может прослушиваться с использованием кодека сжатия звука без ущерба качеству от компании Apple. Этот формат разработан компанией Apple для использования в собственных устройствах. Формат совместим плеерами iPod, имеющими специальные док-разъемы и новейшие прошивки. В формате не применен специфический инструментарий управления правами (DRM), но формат контейнера содержит такие возможности. Также он поддерживается приложением QuickTime и входит в качестве функции в программу iTunes.

Формат входит в состав библиотек, находящихся в свободном доступе, что дает возможность организовать прослушивание файлов в приложениях Windows. В 2011 году компания Apple обнародовала исходные коды формата, что открывает широкие перспективы перед кодеком. В будущем он может составить серьезную конкуренцию прочим форматам. Тесты продемонстрировали неплохие результаты. Сжатые файлы имеют размер от 40-60% от размера оригиналов. Впечатляет также скорость декодирования, что оправдывает его применение для мобильных устройств, производительность которых невелика.

Одним из недостатков кодека является совпадение расширения звуковых файлов с аудиокодеком AAC (Advanced Audio Coding). Это приводит к путанице, ведь AAC не является форматом музыки высокого качества. Поэтому решено было данные хранить в MP4 контейнере с расширением .m4a.

Из других форматов стоит упомянуть Windows Media Audio 9 Lossless, входящий в состав приложения Windows Media. Он работает с Windows и Mac OS X. Правда, пользователи отзываются о нем не очень одобрительно. Часто возникают проблемы с совместимостью кодека, да и количество поддерживаемых каналов ограничено шестью.

CBR против VBR

Мало кто задумывается о выборе режимов CBR и VBR . Как правило, при настройке ip камеры оставляют режим по умолчанию, а те, кто хоть что-то о них слышал, ставят CBR т.к наслышаны о том, что это постоянный поток данных, а стабильность всегда успокаивает. Но всегда ли нужен постоянный битрейт и как он может повлиять на систему видеонаблюдения в целом? Попробуем в этом разобраться.

Битрейт имеет большое значение в системах видеонаблюдения, так как влияет на качество и, самое главное, на объем архива. Здесь в игру вступают режимы CBR и VBR.

Мы провели ряд экспериментов с использованием скоростной поворотной камеры, поскольку полностью изменять сцену на ней не составляет труда ( не махать же руками каждый раз перед объективом).

CBR (Constant bitrate) основывается на постоянном битрейте. Этот термин подразумевает, что уровень пропускной способности неизменный. С помощью PTZ камеры мы сымитировали активное движение в кадре, используя кодек сжатия H264 и установив предельный CBR 8Мбит/ c .

На графике видно, что битрейт неизменный при активном движении в кадре.

Оно и понятно, поскольку активность постоянная. Тогда мы направили нашу камеру в место, где движения в кадре нет совсем и видим, что график остался неизменным.

Из чего можно сделать вывод, что независимо от сцены, нагрузка на сеть не меняется, а значит никакого риска с потерей качества нет.

Рассмотрим режим VBR.

VBR (Variable bitrate) расшифровывается как переменная скорость передачи данных и этот термин подразумевает, что поток изменяется в зависимости от сцены. Устанавливаем кодек сжатия H264, VBR 8 Мбит/c.

Слева на графике мы видим все еще режим CBR, а с середины мы включаем режим VBR и создаем активное движение в кадре, включив постоянное горизонтальное сканирование (вращение) поворотной камеры.

Помимо того, что график стал разбитым, мы видим, что битрейт поднялся до 10 Мбит, а это превышает заданный лимит на 25%!

Рассмотрим график изменения при сцене, где активности движения нет совсем при том же максимально установленном VBR 8 Мбит/c.

Видно, что битрейт упал до 5 Мбит, движения нет, график ровный, нагрузка на сеть стабильная, но что произойдет если в кадре резко появится активное движение?

Справа видно, что при появлении движения в кадре битрейт с 5 Мбит резко возрастает до 8 Мбит. Из чего вывод, что если движения в кадре нет, нагрузка на сеть стабильная, но как только появляется движение, нагрузка увеличивается в 1.5 раза и это с одной камеры

CBR держит стабильный битрейт независимо от сцены и не создает резких нагрузок на сеть. В данном режиме можно довольно точно предсказать размер архива, что является плюсом, но вы должны учитывать, что постоянный битрейт это в разы больше занимаемого места в архиве, что можно присвоить к минусу этого режима.

VBR с переменным битрейтом реагирует только на активность в кадре и экономит дисковое пространство, что является плюсом, но при появлении движения происходит резкий скачок битрейта, ведь если сеть и так нагружена, и активность в кадре появится сразу с нескольких камер ,битрейт подскочит и вы можете достигнуть предела пропускной способности, что влечет за собой артефакты в изображении, зависания, потери кадров. Это относится к минусам.

При монтаже системы видеонаблюдения многие рассчитывают пропускную способность сети с переменным битрейтом, например, в 8Мбит/c не задумываясь о том, что при появлении активности в кадре битрейт может подскочить до 10Мбит/c, тем самым получают зависания картинки. В системе видеонаблюдения необходимо всегда иметь запас пропускной способности желательно до 50%.

Доп. поток в IP СВН

Все современные камеры поддерживают функции многопоточности. Минимум 2 — максимум 4. Для чего может применяться?

Первый поток, main stream, используется для отображения максимального разрешения камеры в полноэкранном режиме 1 камера на весь монитор, 1 или 2 или 3 Мегапикселя.

Дополнительный, второй поток, sub stream, имеет значительно меньшее разрешение, максимально ограниченное 720p, но чаще всего D1.

Какой битрейт мне следует использовать для OBS (Open Broadcasting Software)?

OBS — это бесплатное программное обеспечение, которое позволяет производителям видео захватывать и записывать видео, а также транслировать его в прямом эфире. Зрители видео обычно выбирают разрешение в зависимости от совместимости своего устройства и доступности данных.

Для установки разрешения видео используйте шпаргалку битрейта видео для OBS, представленную ниже.

Качество Разрешение по качеству Битрейт видео
НИЗКОЕ 480 X 270 400 кбит/с
Среднее 640 X 360 800 — 1200 кбит/с
Высокое 960 X 540/854 X 480 1200 — 1500 кбит/с
HD 1280 x 720 1500 — 4000 кбит/с
HD1080 1920 x 1080 4000 — 8000 кбит/с
4K 3840 X 2160 8000- 14000 кбит/с

Variable bitrate

Легко догадаться, что такая разновидность метода (VBR) является переменной (variable — переменный, англ.).

Для такой кодировки характерно то, что битрейт в этом случае изменяется в процессе самого кодирования программой-кодеком. И зависит битрейт в указанном случае от насыщенности звукового или видеоматериала.

То есть при выборе VBR-кодирования программой для записи пустой картинки будет выбран меньший битрейт, а для записи насыщенных картинок или быстро сменяющихся изображений — больший.

Алгоритм Variable bitrate

Отрицательным моментом этого алгоритма является трудность предвидения предстоящих изменений. Увеличение битрейта при записи будет реально происходить с опозданием.

Кроме того, фрагменты, звучащие тихо, воспринимаются при VBR-кодировании как фрагменты, не несущие важности, и под них на этом основании выделяется минимальный битрейт. Поэтому CBR с максимальным значением в 320 кбит/с обеспечит большее качество

Поэтому CBR с максимальным значением в 320 кбит/с обеспечит большее качество.

Правда, в настоящее время появилась кодировка VBR 2 Pass.

Суть её в том, что программа сначала анализирует мультимедийный поток (в первый раз), а затем производит запись, сжимая её на основе данных, полученных при первичном сканировании. Это даёт лучший результат по качеству, и в этом смысле такая кодировка лучше.

Общие вопросы

Можно ли пережимать материал из lossless в lossy — например, из FLAC в MP3?

Можно и часто нужно. Например, если вы хотите слушать музыку в «походных» условиях с портативного устройства без аудиофильских замашек, а исходный материал у вас хранится в lossless-формате, то перед переносом на портатив имеет смысл сконвертировать нужные треки в lossy. Так вы уменьшите размер файлов и сможете сохранить на мобильном носителе значительно больше музыки. Деградации звука от такого преобразования вы, скорее всего, не почувствуете совсем.

Можно ли пережимать материал из lossy в lossless — например, из MP3 во FLAC?

Можно ли пережимать материал из lossy в lossy — например, MP3 с меньшим битрейтом в MP3 с бо́льшим битрейтом?

Если вы хотите получить от подобного пережатия улучшение качества, то нет, так делать не нужно — звучание не только не улучшится, а даже слегка ухудшится. Если вашей целью является уменьшение размера файла и качество звучания не очень критично, то пережатие из более высокого в более низкий битрейт вполне оправданно.

Какой из lossless-форматов лучше по качеству звучания — FLAC, Monkey’s Audio, WavPack?

Как уже говорилось ранее, lossless-форматы сжимают данные без потерь. Это означает, что в плане качества звучания все они абсолютно идентичны. Выбирать lossless-формат для использования в каждом конкретном случае следует, ориентируясь исключительно на его совместимость с ПО/оборудованием и на ваши личные предпочтения.

Влияют ли выбор кодера и его настройки на качество звучания при сжатии материала в MP3?

Существенно влияют. Про то, какой кодер и с какими настройками обеспечивает оптимальный результат, я расскажу ниже.

Влияет ли декодер на качество звучания при прослушивании материала в MP3? Чем лучше воспроизводить MP3 на ПК?

MP3-декодер может влиять на качество звучания. Некоторые (особенно старые) декодеры заметно искажают звук при проигрывании MP3, что может создать ложное впечатление об ущербности этого формата как такового. Для проигрывания музыки на ПК следует пользоваться проверенными программами-плеерами, желательно последних версий. Я использую foobar2000, который всем и рекомендую — у него проблем с качеством воспроизведения как MP3, так и других поддерживаемых форматов нет.

Влияют ли настройки кодера на качество звучания при сжатии материала во FLAC? Какую степень сжатия лучше выбрать?

Настройки FLAC-кодера на качество звучания не влияют совсем. От них могут зависеть только размер получаемых файлов и время, затраченное на сжатие, да и то незначительно. Поэтому чаще всего я не заморачиваюсь и кодирую во FLAC с настройками по умолчанию, что советую делать и вам. В редких случаях, когда требуется получить файлы минимального размера и приходится экономить каждый байт, имеет смысл увеличить степень сжатия до максимального значения.

Влияет ли декодер на качество звучания при прослушивании материала во FLAC? Чем лучше воспроизводить FLAC на ПК?

В случае с FLAC и другими lossless-форматами декодер на качество звучания не влияет, исходные аудиоданные при воспроизведении восстанавливаются с точностью до бита. Поэтому для прослушивания FLAC можно использовать любой плеер, который поддерживает данный формат и нравится лично вам. Однако, я ещё раз порекомендую foobar2000 как проверенное временем универсальное решение для проигрывания музыки под Windows.

Стандартных битрейтов аудио

Чтобы лучше ориентироваться в качестве музыки или голосовых записей, предлагаем вам ознакомиться с таблицей усреднённых значений. Сюда входят варианты кодирования со сжатием (MP3) и без (FLAC, WAVE).

  • 6 Кбит/с — самое низкое качество, используется только для передачи информации, без эстетической ценности, например записей с диктофона.
  • 32 Кбит/с — также представляет собой низкокачественную запись, но немного более высокого уровня, используется в более дорогих диктофонах.
  • 128 или 160 Кбит/с — низший порог качества для музыки, обычно при таком битрейте слышны заметные искажения аудиодорожки.
  • 192 Кбит/с — вариант, при котором ухудшения можно заметить только изредка, в этом качестве распространялись файлы в раннюю эпоху интернета.
  • 256 Кбит/с — при таком сжатии изъяны в звучании можно будет услышать только на профессиональной аппаратуре или в хороших наушниках.
  • 320 Кбит/с — максимально доступный битрейт для форматов «сжатия с потерями», например MP3. Разница в звуке заметна только при сравнении с Lossless-форматами.
  • 400–1411 Кбит/с — используется для музыки и записей повышенного качества формата «сжатие без потерь» (именуется также FLAC).
  • 1411 Кбит/с — аудио без сжатия, обычно в формате LPCM при переносе на CD-диски.
  • 5644 Кбит/с — за этой отметкой находится уже профессиональный студийный звук.
  • 6 Мбит/с — таким битрейтом могут себя побаловать любители Blu-ray фильмов.
  • 18 mbps — стандарт для HDTV, максимально доступное качество.

Constant bitrate

Как видно из названия (constant — постоянный, англ.), в этой разновидности алгоритма на одну секунду материала выделяется постоянное количество бит. Все блоки равны друг другу.

Благодаря использованию CBR есть возможность заранее знать размер исходного файла или ширину потока

Это важно для передачи информации по каналам, обладающим ограниченной шириной

Алгоритм Constant bitrate

Применение такого кодирования не идеально:

  • при записи пустопорожних отрезков расход выделенных бит остаётся прежним;
  • при записи сложных фрагментов, на которые, в принципе, стоило бы выделить больше места, битрейт опять же остаётся заданным.

Недостатки качества при записи «сложных» участков решаются повышением битрейта, например, до максимальных 320 кбит/с, но при этом увеличивается ширина потока передачи или размер файла.

Метод кодирования с постоянным битрейтом (CBR)

CBR (Constant Bitrate) — при кодировании в CBR на всём протяжении музыкального файла битрейт будет оставаться неизменным и равным тому, какое значение вы выбрали.

Самыми распространёнными значениями являются следующие: 128, 192, 256, 320 кбит/с.

Преимущество кодирования CBR заключается в том, что файл будет обработан быстрее, что при кодировании, что при раскодировании. К тому же абсолютно любая программа или аппаратное средство, которые способно воспроизводить музыку из форматов MP3, WMA, AAC умеет это делать если она закодирована в CBR, чего нельзя сказать о переменном битрейте. Старое оборудование, или программы, не всегда поддерживают воспроизведение музыки с CBR.

Правда, нужно отметить, что музыка, закодированная в CBR, в итоге занимает больше памяти, чем та же музыка, но закодированная в VBR.

Чаще всего кодирование в CBR используют для тех случаев, когда она будет передаваться по сети, или когда заранее известно, что она будет воспроизводится на старом оборудовании.

Постоянный битрейт важен для музыки, которая будет передаваться по сети тем, что поток данных будет стабильным, и если он входит в рамки пропускной способности сетевого канала, то значит воспроизведение будет плавным, без рывков и прерываний. А вот если вещать музыку сжатую с переменным битрейтом, могут возникнуть трудности, когда кусок песни, который закодирован с максимальным битрейтом не будет проходить в пропускную способность канала, вызывая тем самым затыкания во время воспроизведения.

Вернуться к содержанию

Виды

Существует несколько режимов сжатия потока – стоит изучить каждый из них

Важно понимать все тонкости – только так можно окончательно разобраться, что это такое – битрейт

Как мы и сказали выше, типов всего три. Пройдемся по каждому.

Постоянный (Constant bitrate, CBR)

Заданное значение не меняется на всем протяжении файла: каждой секунде соответствует определенное – и одинаковое – количество закодированных бит данных (даже когда речь о тишине). Используется чаще при обработке файлов с постоянными характеристиками звучания и изображения.

Плюсы:

  • Может использоваться для передачи потоковых мультимедиа по ограниченному каналу связи;
  • Размер конечного документа можно предсказать с высокой точностью.

Есть и недостаток:

Не подходит для произведений, в которых динамично меняются аудио- и видеопотоки, так как не дает оптимального соотношения качества и размера.

Переменный (Variable, VBR)

Заданное пользователем число автоматически меняется программой-кодером в процессе кодирования (для каждого кадра, согласно его характеристикам). Такая технология используется для достижения наилучшего соотношения размера и качества.

Достоинства:

  • Файлы разной насыщенности могут быть закодированы с определенным качеством (намного выше, чем при установке среднего значения);
  • Размер документа значительно уменьшается за счет фрагментов, где высокий показатель ширины потока не требуется.

Минус таков:

Невозможно предугадать конечный размер файла – он может быть значительно больше или меньше.

Усредненный (Average, ABR)

Усредненный битрейт – это сочетание первых двух типов! Используется при создании крупных проектов – при небольшом размере файла можно добиться высочайшего качества кодирования, при этом точность расчета размера значительно выше. Значение в кбит/сек задается пользователем (как при CBR), а программа уже варьирует его в определенных пределах (как при VBR).

Изучение существующих типов позволяет понять, на что влияет битрейт видео и аудио. Чем выше этот показатель, тем выше качество готового мультимедиа-продукта! Это степень сжатия – чем сильнее сигнал сжимается, тем хуже качество и меньше размер. И наоборот!

128 килобит в секунду это быстрый Е-нет? За сколько скажем 1 мр3 скачается?

Если не врут, то пойдёт. Измерь скорость:
<a rel=»nofollow» href=»/» title=»9206:##:http://www.hot.ee/vp/index.html» target=»_blank» ></a>
<a rel=»nofollow» href=»http://www.windowsfaq.ru/content/view/450/81/» target=»_blank»>http://www.windowsfaq.ru/content/view/450/81/</a>
<a rel=»nofollow» href=»http://speed.yoip.ru/» target=»_blank»>http://speed.yoip.ru/</a>

Это уже ничего скажем так, лучше чем диалап а засколько скачается вот за секунду скачается секунда мп3

очень маленькая. у меня например 4000кбит/с))) ) 10 мин в среднем при весе mp3 5 мб

это черепашья скорость для нашего времени. Кочаться приблезительно будеь минут 5-7 в зависимости от размера файла

нет медленно бери минимум 256 или 512 смало мало

128 это не много, но и не очень мало. зайди на сайт <a rel=»nofollow» href=»http://www.2ip.ru» target=»_blank»>www.2ip.ru</a> там только тесты на скорость и еще какието, легко разберешся, все по русски. один мп3 качаться будет от 5 минут до 15 минут. Я бы на твоем месте подключил 256, или 512.

Что будем использовать

1. foobar2000 — для декодирования, воспроизведения и просмотра технических характеристик музыкальных файлов. Дополнения к foobar2000: fooCDTect (оболочка к auCDTect — проверка lossless на предмет апконверта), AuSpec (удобный просмотр спектрограммы нажатием одной кнопки), MP3 Packer — просмотр специфических параметров MP3.

Примечание: дабы не устанавливать дополнительно горы декодеров и дополнений, рекомендую сразу скачать мою сборку. Альтернативы foobar2000 и дополнениям не советую, т.к. по возможностям они значительно уступают.

2. EncSpot Professional — с его помощью мы будем просматривать технические характеристики MP3 файлов.

3. Adobe Audition 2 — для просмотра спектрограмм с удобным масштабированием.

О битах, байтах и скорости интернет соединения

Поделиться

Класснуть

Поделиться

Твитнуть

Плюсануть

Для начала попробуем разобраться, что же такое биты и байты. Бит это самая наименьшая
единица измерения количества информации. Наравне с битом активно используется байт.
Байт равен 8 бит. Попробуем изобразить это наглядно на следующей диаграмме.

Думаю, с этим все понятно и не имеет смысла останавливаться подробнее.
Так как бит и байт это очень маленькие величины, то в основном они используются с приставками кило, мега и гига.
Наверняка вы слышали о них еще со школьной программы. Общепринятые единицы и их сокращения мы соединили
в таблицу.

Название Аббревиатура английская Аббревиатура русская Значение
бит bit (b) б 0 или 1
байт Byte (B) Б 8 бит
килобит kbit (kb) кбит (кб) 1000 бит
килобайт KByte (KB) КБайт (KБ) 1024 байта
мегабит mbit (mb) мбит (мб) 1000 килобит
мегабайт MByte (MB) МБайт (МБ) 1024 килобайта
гигабит gbit (gb)

гбит (гб)

1000 мегабит
гигабайт GByte (GB) ГБайт (ГБ) 1024 мегабайта

Теперь попробуем определиться с величинами измерения скорости интернет соединения.

Говоря понятным языком, скорость подключения это количество получаемой или отправляемой
вашим компьютером информации в единицу времени. В качестве единицы времени в данном случае
принято считать секунду а в качестве количества информации кило или мегабит.

Таким образом, если ваша скорость 128 Kbps это означает, что ваше соединение
имеет пропускную способность 128 килобит в секунду или же 16 килобайт в секунду.

Много это или мало судить вам. Для того чтобы более материально почувствовать вашу скорость
рекомендую воспользоваться нашими тестами. Определить время, необходимое для закачки файла,
определенного вами размера, при вашей скорости подключения. Также вы можете посмотреть, файл какого
объема вы сможете скачать за определенный вами период времени при вашей скорости подключения.

Используя наши тесты необходимо помнить и учитывать, что наш сервер, на котором собственно и
расположены все эти тесты находится от вашего компьютера достаточно далеко и соответственно
на результатах может сказываться как загруженность нашего сервера (на нашем сайте в часы пик
одновременно производят замер скорости соединения более 1000 человек), так и загруженность интернет линий.

Если бы наш сервер стоял за одним столом с вашим компьютером и они были бы подключены друг к другу одним проводом,
тогда можно было бы вести речь о наиболее точных результатах. В нашем же случае, как показывает практика,
подключение вашего компьютера к нашему серверу для тестирования происходит в среднем через 10 других
серверов.

Поделиться

Класснуть

Поделиться

Твитнуть

Плюсануть

Проигрывание в браузере

А теперь, когда мы знаем, что где у нас в плане звучания, давайте посмотрим, как обстоят дела с проигрыванием звука в браузере. Воспроизводить видео будем через наиболее популярные браузеры: Firefox, Chrome, Opera (последние версии на движке Presto и WebKit), Internet Explorer 11. Звук записывался/анализировался с помощью SoundForge, ASIO и источника What U Hear (на X-Fi это даёт bit-matched поток). Определить воспроизводимое в данный момент аудио мы сможем по спектральному анализатору (так как уже знаем спектральный состав каждого потока).

Воспроизведение через Flash Player

Оказалось, что при проигрывании через Flash для абсолютно всех браузеров и форматов видео подгружается поток AAC 128 kbps. Надо сказать, что это весьма странно и не вполне оправдано.

Воспроизведение через HTML5

При выборе HTML5 все браузеры воспроизводят WebM поток. Расклад следующий:

Opera 12: поддерживает только WebM VP8 со встроенным потоком Vorbis 128 kbps.Opera 25: 2160p, 1080p (на самом деле 1440), 720p, 360p (на самом деле 480), 240p — Vorbis 128 kbpsChrome 38: 2160p, 1080p (на самом деле 1440), 720p, 360p (на самом деле 480), 240p — AAC 128 kbpsFirefox 32: поддерживает только H.264 со встроенными потоками. 360p — AAC 96 kbps, 720p — AAC 192 kbpsInternet Explorer 11: поддерживает только H.264 со встроенными потоками. 360p — AAC 96 kbps, 720p — AAC 192 kbps

Видео без VP9

А теперь посмотрим ситуацию для тех видео, где нет VP9 и Vorbis. Специально для такого случая у меня осталось видео из предыдущей версии этой статьи, которое до сих пор не закодировано в VP9:

https://youtube.com/watch?v=icf4YSq1kFg

Что касается Flash —здесь всё так и остаётся: плеер всегда воспроизводит поток AAC 128 kbps. Мы же возьмем только вариант с HTML5.

Opera 12: поддерживает здесь только WebM VP8 со встроенным потоком Vorbis 128 kbps.Opera 25: воспроизводит только H.264 со встроенными потоками 360p — AAC 96 kbps, 720p — AAC 192 kbpsChrome 38: 720p, 360p (на самом деле 480), 240p, 144p — AAC 128 kbpsFirefox 32: поддерживает только H.264 со встроенными потоками: 360p — AAC 96 kbps, 720p — AAC 192 kbpsInternet Explorer 11: поддерживает только H.264 со встроенными потоками. 360p — AAC 96 kbps, 720p — AAC 192 kbps

Анализ результатов

Теперь попробуем осмыслить все собранные данные и сделать какие-то выводы. Во-первых, совершенно непонятно, для чего YouTube закодировал потоки Vorbis 192 kbps и AAC 256 kbps (ладно, 48 kbps, — он скорей всего используется для мобильных устройств). И опять же, как говорится, имеем то, что имеем.

Организуем сводную таблицу, демонстрирующую поддержку HTML5 технологий YouTube всеми пятью браузерами:

Выполняем расчеты

Чтобы рассчитать битрейт видео, используется специальная формула. Следует выяснить размер видеозаписи в килобитах и разделить эту величину на продолжительность воспроизведения, измеренную в секундах.

Например, имеется необходимость  записать 2,5 часа видео (9000 секунд) на диск формата DVD. Его стандартный объем известен – 4480 МБ

Битрейт же измеряется в мегабитах в секунду, что важно учитывать

Итак, расчет выглядит так: 4480 МБ делится на 9000 секунд и умножается на 8000 (для перевода в кбит/с). В результате получается 3982 кбит/с или 3,98 Мбит/с.

Вместе с тем, в видеофайле одновременно используется и аудиодорожка, которую следует учитывать. Поэтому произвести более точный расчет вручную проблематично. Чтобы вычисления были наиболее точными, желательно использовать специальные приложения (например, MediaInfo).

Характеристики

В форматах потокового видео и аудио (например, MPEG и MP3), использующих сжатие c потерей качества, параметр «битрейт» выражает степень сжатия потока и, тем самым, определяет размер канала, для которого сжат поток данных. Чаще всего битрейт звука и видео измеряют в килобитах в секунду (англ. kilobit per second, kbps), реже — в мегабитах в секунду (только для видео).

Существует три режима сжатия с потерями потоковых данных:

  • CBR (англ. Constant bitrate) — с постоянным битрейтом;
  • VBR (англ. Variable bitrate) — с переменным битрейтом;
  • ABR (англ. Average bitrate) — с усреднённым битрейтом.

Постоянный битрейт

Постоянный битрейт — вариант кодирования потоковых данных, при котором пользователь изначально задаёт необходимый битрейт, который не меняется на протяжении всего файла.

Его главное достоинство — возможность довольно точно предсказать размер конечного файла.

Однако вариант с постоянным битрейтом не очень подходит для музыкальных произведений, звучание которых динамично изменяется во времени, так как не обеспечивает оптимального соотношения размер/качество.

Переменный битрейт

С переменным битрейтом кодек выбирает значение битрейта исходя из параметров (уровня желаемого качества), причём в течение кодируемого фрагмента битрейт может изменяться. При сжатии звука нужный битрейт определяется на основе психоакустической модели. Данный метод даёт наилучшее соотношение качество/размер выходного файла, однако точный его размер оказывается очень плохо предсказуем. В зависимости от характера звука (или изображения, в случае кодирования видео), размер полученного файла может отличаться в несколько раз.

Усреднённый битрейт

Усреднённый битрейт является гибридом постоянного и переменного битрейтов: значение в кбит/c задаётся пользователем, а программа варьирует его в некоторых пределах

Однако, в отличие от VBR, кодек с осторожностью использует максимально и минимально возможные значения, не рискуя выйти за заданную пользователем среднюю величину. Этот метод позволяет наиболее гибко задавать скорость обработки (для аудио это может быть любым числом между 8 и 320 кбит/с, против чисел, кратных 16 в методе CBR) и с гораздо большей (по сравнению с VBR) точностью предсказывать размер выходного файла.

Изменяем битрейт музыкального файла формата MP3 онлайн

Самым популярным аудиоформатом в мире является MP3. Самый маленький битрейт таких файлов равен 32 в секунду, а наивысший – 320. Кроме этого существуют и промежуточные варианты. Сегодня мы предлагаем ознакомиться с двумя веб-ресурсами, позволяющими вручную задать необходимое значение рассматриваемого параметра.

Способ 1: Online Converting

Online Converting – бесплатный онлайн-конвертер, предоставляющий возможность взаимодействовать с большим количеством файлов разного типа, сюда входят и аудиоформаты. Процесс обработки с помощью этого сайта происходит так:

Надеемся, представленная инструкция помогла вам разобраться с изменением битрейта трека на сайте Online Converting. Как видите, в этом нет ничего сложного. Когда данный вариант не подходит, рекомендуем ознакомиться со следующим способом редактирования рассматриваемого параметра.

Способ 2: Online Convert

Сайт с названием Online-Convert наделен практически такими же инструментами и функциями как тот, о котором мы рассказали ранее. Однако имеются небольшие отличия не только в интерфейсе, но и в плане присутствующих возможностей. Изменение битрейта здесь выполняется так:

  1. Находясь на главной странице Online Convert, разверните всплывающий список в разделе «Аудио-конвертер» и выберите пункт «Конвертируйте в формат MP3».

Приступайте к загрузке файлов, находящихся на компьютере или онлайн-хранилище.

В случае с добавлением из ПК вам нужно просто отметить нужную композицию и нажать на кнопку «Открыть».

В разделе «Дополнительные настройки» первым параметром идет «Изменить битрейт аудио-файла». Задайте оптимальное значение и перемещайтесь далее.

Затроньте другие настройки только в том случае, когда ходите изменить что-то еще помимо битрейта.

Сохранить текущую конфигурацию можно в своем личном профиле, только для этого придется пройти процедуру регистрации. Закончив редактирование, кликните на «Конвертировать».

Отметьте галочкой соответствующий пункт, если хотите получить уведомление на рабочий стол, когда конвертирование будет окончено.

Трек скачается автоматически, однако на страницу добавлены еще и дополнительные кнопки для загрузки.

Наша статья подходит к логическому завершению. Мы постарались максимально детально обозреть процесс изменения битрейта музыкальных файлов формата MP3 при помощи двух онлайн-сервисов. Надеемся, вам удалось без проблем справиться с поставленной задачей и у вас больше не осталось вопросов по данной теме.

Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Рекомендации по аудиофайлам

Ниже приведены рекомендации для звуковых дорожек на YouTube. Здесь описаны рекомендации по форматированию, обеспечивающие самое высокое качество звука в загруженных пользователями видео

Обратите внимание, что звуковая дорожка воспроизводится на YouTube только в том случае, если вы добавили ее в программу Звукозамены. Обычно рекомендуется добавлять аудиодорожку в самом высоком качестве

  • Поддерживаемые форматы файлов:

    • MP3 в контейнере MP3/WAV
    • PCM в контейнере WAV
    • AAC в контейнере MOV
    • FLAC
  • Минимальный битрейт аудио для форматов с потерями: 64 Кбит/с
  • Минимальная длительность звука: 33 секунды (исключая тишину и фоновый шум)
  • Максимальная длительность: нет
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector