Как спасти затемнённую фотографию в photoshop, осветлив её?
Содержание:
- Вдохновение
- Второй вариант — коррекции изображения
- Кадрирование и изменение размеров изображения
- Способ 1. Осветление в Adobe Camera Raw.
- Идеи творческой селективной обесцвечивания
- Уровни
- Как использовать инструмент Губка
- Способ 2. Осветление в Photoshop.
- Редактирование фото
- Способ 1 — команда Обесцветить
- Как часто можно выборочно обесцветить?
- Нюансы работы инструментов Dodge, Burn и Sponge
- Как сделать изображение круглым?
- Изоляция
- Использование «Осветлителя»
- Мнения людей:
- Третий способ — добавить лучи света
- Ластик
- Общее представление об инструментах Осветлитель, Затемнитель и Губка
Вдохновение
Вот несколько ярких примеров тонкого, но выдающегося избирательного обесцвечивания:
Незначительное обесцвечивание отлично подходит для создания минималистичной атмосферы на фотографиях дизайнов, продуктов и комнат.
Здесь фотограф обесцветил все, кроме любого объекта, оранжевыми / красными тонами. Это создавало очень ровный вид.
На этом фото обои (вместе с некоторыми другими деталями) — единственные красочные предметы. Это более наглядный пример выборочной десатурации.
Если бы это фото вообще не было обесцвеченным, было бы сложно сфокусироваться только на модели
Фотограф проделал отличную работу по выделению наиболее важной части изображения
Вы можете многое сделать с помощью выборочного обесцвечивания. Знание этой техники может не улучшить ваши общие навыки фотографии, но определенно сделает процесс редактирования увлекательным и улучшит ваше изображение.
Попробуйте эти самые популярные художественные экшены и наложения Photoshop:
Второй вариант — коррекции изображения
Одним из вариантов как сделать фото светлее в Фотошопе является применение функции Тень/Свет или Shadows/Highlights. Для его использования необходимо создать слой-дубликат при помощи клавиш Ctrl+J. Далее новосозданный слой необходимо конвертировать в смарт-объект. Для этого кликаем правой кнопкой мышки по верхнему слою и выбираем команду «Преобразовать в смарт-объект». В английской версии программы команда звучит как Convert to Smart-Object.
Преобразование слоя необходимо сделать для изменения настроек коррекции в любой момент, то есть, таким образом, вы создаёте основу системы неразрушаемого редактирования. Теперь к преобразованному объекту можно применить команду Тень/Свет. В итоге вы получите заметно осветлённое изображение. При желании вы всегда можете поменять настройки осветления.
Но возникают ситуации, когда в одну команду изменить фото не получается. В таком случае необходимо продублировать слой, на котором расположен смарт-объект, затем изменить режим наложения на Экран.
Теперь можно заняться настройкой контраста, поскольку после «принудительного» осветления изображение — это вялые, неяркие цвета, например, одежды. И это можно сделать.
Для начала необходимо создать слой Уровни/Levels. Настройки слоя подбираются индивидуально для каждого фото. Теперь можно исправлять цвета. Создавать ещё один корректирующий слой Вибрация/Vibrance. Либо, при использовании старой версии программы — Цветовой тон — Насыщенность/Hue — Saturation. Настройки также определяются согласно изображению индивидуально «на глаз».
После применения изменений вы можете заметить, что качество изображения заметно улучшилось, цвета стали более насыщенными. В заключение можно применить корректирующий слой Кривые/Curves с режимом наложения Умножение/Multiplay. Задать фото небольшой параметр по непрозрачности, примерно 20–30%. Теперь можете сравнить оригинал изображения и готовый, исправленный вариант и убедиться, как осветлить фотографию в Фотошопе легко.
Кадрирование и изменение размеров изображения
Для большинства непредметных фотографий я выполняю кадрирование ещё на стадии обработки в Adobe Camera Raw, но предметы, снятые на белом фоне, предпочитаю кадрировать непосредственно в Фотошопе, используя Crop Tool (C). Причина в том, что фотографируя предметы, я стараюсь по возможности заполнить весь кадр так, чтобы снимаемый предмет едва помещался в рамку видоискателя, не касаясь при этом краёв. Делается это для того, чтобы максимально эффективно использовать разрешение фотоаппарата. Как следствие, при кадрировании мне часто бывает нужно не столько обрезать, сколько нарастить белые поля вокруг объекта, чтобы ему не было тесно в кадре, а Crop Tool отлично с этим справляется.
По завершении кадрирования можно уменьшить размер изображения с помощью команды Image Size (Alt/Option+Ctrl/Cmd+I). В моём случае качество изображения позволяет оставить его размеры без изменений.
Способ 1. Осветление в Adobe Camera Raw.
Этот способ подойдет, если вы снимаете в формате RAW. Для этого откройте фотографию в Adobe Photoshop. Она автоматически откроется в Camera Raw. Либо можно сделать это из Bridge, нажав CTRL+R (COMMAND+R для Мас).
Далее следует отрегулировать тональный диапазон изображения, и баланс белого, используя регуляторы базовой панели (Basic).
Затем перейдем в панель HSL/Градации серого. Здесь убираем насыщенность красного (Red), оранжевого (Orange), желтого (Yellow) и пурпурного (Magenta) цветовых диапазонов, добиваясь очень бледной кожи. Настройки для конкретного изображения подбираются индивидуально, поэтому копировать мои не стоит.
Теперь, чтобы придать коже еще больше бледности, перейдем на вкладку Разбиение тонов (Split Toning). Добавим немного холодных оттенков в светах
Вот и все. Дальше можно переходить в Photoshop и дорабатывать фотографию.
Идеи творческой селективной обесцвечивания
Двойные экспозиции
Двойная экспозиция — это изображения, состоящие из нескольких фотографий. Основа, которая обычно представляет собой темный контур (то есть силуэт), объединяется по крайней мере с одной другой фотографией (обычно это фотография природы, поскольку портреты и пейзажи очень хорошо сочетаются друг с другом).
Как видите, половина этой двойной экспозиции почти полностью ненасыщена. Если вы хотите вывести двойную экспозицию на новый уровень, выборочно обесцветьте определенные области, чтобы создать глубину, рассказать историю или просто выделить свои фотографии.
Диптих
Диптихи — это коллажи, состоящие из двух или более фотографий. Многие фотографы используют их, чтобы сфокусироваться как на широких, так и на детальных снимках. Их также можно использовать для демонстрации противоположных эмоций или демонстрации объекта под разными углами.
На фото выше я объединил диптихи с двойной экспозицией. Я также выборочно обесцветил основную тему. Из-за этого фотографии выглядят ностальгически, а цветы создают эффект утечки света. Эта композиция вообще не планировалась. К этой идее меня привели эксперименты в Photoshop. Урок? Убедитесь, что вы как можно больше поиграете со всеми видами эффектов..
Уровни
Очень популярный вид коррекции изображения, с помощью которого можно придать фотографии очень интересный вид. B так как благодаря ему можно сдвигать уровни яркости изображения, то этот инструмент становится просто незаменимым в нашем случае.
Когда вы войдете, то увидите небольшую гистограмму входных значений. Всего существует три точки: Черная (слева), белая (справа) и серая (полутона по середине). Сдвигая ту или иную точку, мы с вами меняем уровни входных значений, а значит и меняем яркость картинки. Ну ладно. Довольно сухой теории.
- Войдите в меню «Изображение» — «Коррекция» — «Уровни». Либо можете воспользоваться комбинацией клавиш CTRL+L (Levels).
- И там, где у нас гистограмма входных значений, начинайте дергать самый крайний справа (белый) ползунок левее. И вы увидите, что ваша картинка становится гораздо светлее. Так же вы можете подергать и средний ползунок, но тоже левее, и посмотреть, как изменится ваш результат.
- А теперь спуститесь ниже к «Выходным значениям» и сдвиньте самый левый ползунок чуть правее. И вы увидите, что картина стала еще светлее.
Как использовать инструмент Губка
В правой части фотографии между облаками проступает слабый свет от заходящего солнца. Давайте сделаем его более примечательным, продублируйте оригинал фотографии, копию назовите Sponge и перейдите к инструменту Губка (O).
Обратите внимание на порядок слоёв. Слой Sponge должен располагаться чуть ниже слоя Dodge, в связи с тем, что мы на нём маскировали башню
По этой же причине мы дублировали оригинал, а не слой Dodge.
В верхней панели настроек режим смените на Saturate (Повысить насыщенность), для опции Flow (Нажим) установите максимальное значение 100% и начните обрисовывать небо. Имейте в виду, что как только вы начнёте закрашивать, эта область станет более насыщенной. Следите за изменениями и когда добьётесь нужного результата, то можете отпустить кнопку мыши.
И последнее примечание: настоящим искусством в Photoshop является утончённость. Вам не нужно вносить кардинальные изменения, работая губкой, чтобы довести всё до совершенства. Прежде чем начать, не торопитесь, внимательно рассмотрите и изучите фотографию, чтобы наметить стратегию коррекции при работе этим инструментом.
Способ 2. Осветление в Photoshop.
Этот способ лучше использовать, если по каким-либо причинам вы не снимаете в формате RAW. Открываем фотографию в Adobe Photoshop. Если необходимо, выполняем небольшую ретушь.
Кожа самая светлая в красном канале, поэтому загружаем именно этот канал как выделение. Для этого нужно нажать комбинацию клавиш CTRL+ALT+3 (для пользователей Mac это будет комбинация COMMAND+OPTION+3). Затем копируем выделенное на новый слой, нажав CTRL+J (для Мас COMMAND+J)
Изменяем режим наложения верхнего слоя на Экран (Screen)
Кожа осветлилась. Теперь, чтобы усилить бледность и белизну, создадим корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и привяжем его с помощью обтравочной маски к нижележащему слою. Для того чтобы сделать это, нужно после создания корректирующего слоя кликнуть по значку создания обтравочной маски в его панели настроек. Для предыдущих версий Photoshop нужно поместить курсор между слоями с нажатой клавишей ALT (Option) и кликнуть левой кнопкой мыши.
Подбираем настройки корректирующего слоя, добиваясь еще большего осветления кожи
Затем, объединяем два верхних слоя в группу. Для этого выделим их, кликнув по ним с нажатой клавишей SHIFT, а затем нажав комбинацию клавиш CTRL+G (СOMMAND+G). Создаем маску для группы, кликнув по значку маски внизу палитры слоев.
Теперь вернем цвет губ и платья. Чтобы избежать рисования кистью по маске, будем использовать каналы изображения. Как известно, красный цвет в зеленом канале будет очень темным, а кожа останется более-менее светлой (в случае чего маску можно будет доработать кривыми). Поэтому кликаем по маске группы, чтобы маска стала активной, затем идем в меню Изображение – Внешний канал (Image – Apply Image). В диалоговом окне выставляем следующие параметры:
Затем, чтобы увести изображение в более холодные оттенки, добавляем корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance) и подбираем настройки под конкретное изображение (не стоит копировать мои настройки, так как к другому изображению они не подойдут).
На этом все. Желаю всем творческих успехов!
Редактирование фото
Теперь начинается работа непосредственно с самой фотографией. Вы не знаете, как в Фотошопе затемнить края, не переживайте, это очень просто! Для того, чтобы затемнить края, необходимо создать новый слой. Сделать это можно при помощи команд «Слой» – «Layer», а затем «Новый Слой» — «New Layer». Теперь следует залить данный слой черным цветом, для этого следует воспользоваться командой «Инструмент Заливки Краской» — «Paint Backet Tool». Кроме этого, можно залить фон любым другим цветом. Все зависит от ваших предпочтений и задумки стиля фотографии. Например, если вы хотите придать фотографии эффект старины, то для этого лучше всего использовать теплые оттенки темно-коричневого цвета.
После выбора необходимого цвета, следует выбрать область фотографии, которая не будет затемняться, она останется светлой. Для этого необходимо использовать инструмент «Настройка Прямоугольного Выделения» — «Rectangular Marquee Tool». На верхней панели инструментов необходимо будет задать для него значение 50 рх. Следует учесть, что если ваше изображение слишком большое, то ему следует задать более высокое значение данного параметра. Теперь необходимо на черном слое нарисовать прямоугольник. В этот прямоугольник должна быть заключена именно та часть фотографии, которая не будет затемненной.
После выделения данной части, следует нажать команду «Удалить» – «Delete». После этого затемнение фотографии будет выполнено. Такое затемнение можно легко сделать более насыщенным или наоборот. Для этого нужно просто передвигать рычажок слоя.
Заключительным этапом в данном процессе является объединение двух изображений: затемненной и светлой частей. Сделать это можно при помощи сочетания клавиш Ctrl+E. Затем следует сохранить полученное изображение при помощи команды «Файл» –«File» и «Сохранить как» – «Save as».
Если вы периодически занимаетесь редактирование картинок, то, скорее всего, у вас возникало желание или необходимость сделать затемнение или осветление картинки по краям, ну или же просто сделать изображение круглым. Чтобы картинка словно входила в основной фон, а не выделялась своими границами, как часто случается, когда вы просто вставляете любую красивую фотографию с отличающимся фоном. Например, даже на белом фоне, границы с синими оттенками могут смотреться очень некрасиво, особенно, если элементы управления выполнены в коричневых цветах. Или же, если, например, изображение на картинке меньше всей области и поэтому границы могут быть разноцветными (иконки дорог и так далее).
Тем не менее, для того, что бы сделать затемнение или осветление по краям изображения совершенно не обязательно устанавливать сложные программы, такие как фотошоп, все это легко можно любым графическим редактором с поддержкой слоев или же онлайн редактором фото . При чем, справиться с этой задачей может даже начинающий пользователь и очень быстро.
Способ 1 — команда Обесцветить
Самый популярный способ добиться обесцвечивания изображения — команда Обесцветить. Поэтому в фотошопе есть два способа применить эту команду:
- через меню программы:
- с помощью комбинации горячих клавиш.
Комбинация горячих клавиш, чтобы обесцветить: Shift+Ctrl+U.
Через меню фотошопа: Изображение — Коррекция — Обесцветить.
Команда Обесцветить не накладывает никаких ограничений на дальнейшую работу с цветом для данного изображения (в отличии от следующего способа):
- операция применяется не ко всему изображению, а только к выбранному слою. Это означает, что добавив новый слой, содержащий цвет, он будет отображаться также в цвете.
- тоже самое произойдет и с самим слоем, которому было применено обесцвечивание. Например, если начнете рисовать по нему красной кисточкой, то красный цвет будет корректно отображаться.
Посмотрите урок, как в фотошопе можно сделать черно-белое изображение с цветным элементом.
Как часто можно выборочно обесцветить?
Если вы собираетесь поделиться своими фотографиями в галерее, будьте очень избирательны. На выборочное обесцвечивание может утомиться смотреть, потому что это популярный эффект Photoshop. Если у вас в голове великое видение, вы должны уметь использовать эту технику, чтобы вдохновлять других, а не утомлять их.
Если вы планируете создать серию, вдохновленную этой техникой, не стесняйтесь экспериментировать с ней как можно больше и делитесь своими любимыми творениями в Интернете.
Выборочное обесцвечивание — также отличный способ улучшить свои навыки редактирования в Photoshop. Поскольку вам нужно знать все детали, вы быстро отточите свои навыки наблюдения и улучшите свое изображение.
Нюансы работы инструментов Dodge, Burn и Sponge
Это происходит со всеми нами. Мы делаем фотографии и, открыв их при помощи Photoshop, замечаем, что на самом деле получилось не то, чего хотелось бы. Давайте рассмотрим пример. На этой фотографии изображена одна из достопримечательностей Гонконга – пик Виктория. Вся левая сторона фотографии затенена как сама достопримечательность, так и здания вдоль всей гавани. Одним из способов, чтобы осветлить эту часть фотографии и вернуть её в поле зрения, это использование инструментов Dodge (O) (Осветлитель), Burn (O) (Затемнитель) и Sponge (O) (Губка), находящиеся в одной группе инструментов.
Первые два инструмента осветляют или затемняют подобные области на фото и основаны они на классической технике в фотолаборатории, где подобные области фотографии были недоэкспонированны (слишком тёмные) или переэкспонированны (слишком светлые) фотографом. Инструмент Губка насыщает или уменьшает насыщенность проблемных областей и так же базируется на методике фотолаборатории.
Прежде чем начать работать с этими инструментами, вы должны понять некоторые вещи:
- Этот метод редактирования является разрушительным. Это означает, что все изменения будут применяться непосредственно к фотографии. Если вы собираетесь использовать эти инструменты, то правильнее будет работать с дубликатом фотографии. Таким образом, если что-то у вас не получиться, то вы сможете удалить этот слой и начать заново.
- Эти инструменты – кисти. Работая с ними, вы можете увеличивать или уменьшать их размер, для этого удобней всего использовать две квадратные скобки — для увеличения.
- Поверх фотографии будет применяться осветление или затемнение. Осветление или затемнение будет применяться поверх пикселей изображения.
- Горячие клавиши. Чтобы получить доступ к этим инструментам зажмите Shift и, кликая по букве O на клавиатуре, выберите нужный инструмент.
Давайте приступим!
Как сделать изображение круглым?
Пожалуй, начнем с самого просто варианта с того, как сделать изображение круглым. Откройте картинку в редакторе, если вы уже этого не сделали. Создайте второй слой поверх основного, он должен быть пустым. Все последующие шаги выполняйте именно в этом слое. Нарисуйте круг с цветом фона. Затем с помощью заливки, заполните внешнюю область круга. Теперь, по желанию, вы можете сделать границы нечеткими, для этого используйте инструмент «размытие» слоя. И в конце объедините слои и сохраните полученное изображение. Вот поэтапный пример:
На составление этой картинки с примером ушло менее 5 минут, а на сам конечный результат около 1 минуты. Как видите сделать картинку круглой очень просто. Не сложно догадаться, что для получения прозрачной области для формата png, достаточно после склейки слоев, просто удалить сделанный фон с помощью «волшебной палочки».
Изоляция
Под изоляцией я подразумеваю в первую очередь отбеливание фона. Очевидно, что в настоящий момент фон не белый, а скорее светло-серый. Качественный же изолят требует радикально белого фона.
Существует множество эффективных способов осветлить фон, разнящихся в основном степенью трудоёмкости. Предлагаемый мною подход отличается сравнительно невысокой сложностью при весьма достойном качестве изоляции.
Для начала следует дважды продублировать рабочий слой, получив в итоге три слоя – «Background», «Layer 1» и «Layer 1 copy». Затем создайте корректирующий слой Threshold (порог).
В окне настроек корректирующего слоя найдите ползунок, регулирующий уровень порога (значение по умолчанию 128), и сдвиньте его до упора вправо (255). Изображение почернело – теперь все области, не являющиеся абсолютно белыми, будут отображаться как чёрные.
Разумеется, это временная мера, призванная всего лишь сделать процесс изоляции более наглядным.
Теперь сделайте слой «Layer 1 copy» невидимым, кликнув на глазок слева от иконки слоя. Активируйте слой «Layer 1» и вызовите команду Levels (уровни), нажав Ctrl/Cmd+L. В окне настройки уровней имеется чёрно-белая гистограмма, а непосредственно под ней – три ползунка: чёрный, серый и белый. Нас интересует правый (белый) ползунок, который определяет уровень точки белого цвета. Нажмите на правый ползунок и начинайте аккуратно перемещать его влево, наблюдая, как тьма отступает и уже на настоящем белом фоне вырисовывается чёрный силуэт изолята. Не переусердствуйте в осветлении фона. Добейтесь лишь того, чтобы большая чёрная клякса нигде не соприкасалась с границами изображения. В моём примере я остановился на значении уровня белого в 225.
Кстати, вместо уровней можно было использовать кривые (Ctrl/Cmd+M) примерно с тем же результатом.
Если в отдельных областях фона остались посторонние чёрные точки и пятна, не имеющие отношения к основному объекту, закрасьте их белым цветом при помощи кисти. Теперь вы видите, что каждая не сдутая вовремя пылинка норовит обернуться жирной чёрной точкой. Кроме того, паразитные кляксы, требующие закрашивания, часто ютятся по углам изображения.
После очистки фона можно удалить корректирующий слой Threshold и полюбоваться на результаты своего труда (наведите курсор для сравнения).
Действительно, фон стал белоснежным, но, к сожалению, осветление затронуло не только фон, но и объект. Палочки корицы стали чересчур светлыми, а их цвет неестественным образом исказился в результате клиппинга (в первую очередь по красному каналу).
Для того чтобы восстановить пересвеченные области, воспользуемся нетронутым до сих пор слоем «Layer 1 copy». Сделайте слой видимым, и изображение вернётся к своему первоначальному неосветлённому виду. Затем добавьте к слою маску (Add Layer Mask), выберите её и инвертируйте, нажав Ctrl/Cmd+I. Слой снова сделался невидимым, будучи скрыт чёрной маской.
Если пересветы незначительны, можно просто пройтись по ним (а точнее по маске слоя) мягкой белой кистью, проявляя соответствующие участки слоя «Layer 1 copy». Однако если области, пострадавшие от клиппинга, велики, а предмет имеет сложную форму, придётся приложить чуть больше усилий.
Сперва нам необходимо выделить участки фотографии, требующие восстановления. Обычно я наскоро выделяю объект с помощью Quick Selection Tool (клавиша W), смягчаю границы выделения (Shift+F6), затем перехожу в режим быстрой маски (Q) и с помощью мягкой кисти аккуратно поправляю область выделения. Теперь можно отключить быструю маску, выбрать маску слоя и, убедившись, что цветом заднего плана является белый, нажать Del. С пересветами покончено и вы можете слить все слои воедино (Ctrl/Cmd+Shift+E).
Предвижу вопрос: а зачем, собственно, понадобился слой «Layer 1 copy», если можно было просто создать для слоя «Layer 1» белую маску и уже на ней чёрным цветом вытравить пересвеченные области, так, чтобы сквозь дырки в маске стал виден исходный слой «Background»? Пожалуйста. Это вполне допустимо. Но мне удобнее иметь восстанавливающий слой именно поверх осветлённого слоя, чтобы в случае необходимости я мог вставлять между ними различные дополнительные корректирующие слои, которые действуют сверху вниз, а не наоборот.
Использование «Осветлителя»
Очень интересна коррекция фото с помощью инструмента «Осветлитель» — фотография осветляется не полностью, а только в определенных областях, точках, которые непосредственно вы обработаете. Корректировка изображения происходит по такому несложному плану:
Откройте фотографию в программе.
Найдите на панели инструментов (стандартно расположена слева) «Осветлитель» — схематическое изображение лупы.
В верхнем меню-баре настройте толщину кисти, интенсивность, силу осветления.
Обратите внимание на вкладку «Диапазон» — выберите, что вам конкретно нужно обработать:
- «Светлые области» — вы корректируете экспозицию на самых светлых зонах изображения.
- «Средние тона» — изменяется средний диапазон серых оттенков.
- «Тени» — осветление самых темных участков изображения.
- Теперь время задать значение экспозиции для инструмента.
- Вы можете сделать кисть аэрографом, кликнув на значок карандаша, рисующего распыленную линию.
- Чтобы в процессе вашей работы не исказился исходный цвет, поставьте галочку на «Сохранять тона». Именно это ведет и к минимуму отсечения теней и света.
- Как осветлить фото в «Фотошопе»? Работайте курсором мыши, как карандашом или кисточкой, обрабатывая необходимые участки.
-
Какие параметры выставлять конкретно для вашей фотографии — дело сугубо индивидуальное. Добиться наилучшего результата поможет здесь только метод проб и ошибок, благо в «Истории» вы всегда можете откатить неудачные действия назад.
Таким образом, осветлить фотографию в редакторе «Фотошоп» можно массой простых методов. Для достижения более мягкого и естественного эффекта нужно побольше терпения и опыта — никакая инструкция не пропишет, что нужно делать конкретно с вашим изображением, чтобы оно стало эстетически идеальным. Выход — перепробовать несколько методов и остановиться на том, что удобнее всего для вас в достижении лучшего эффекта.
Мнения людей:
«Мне более интересен первый вариант. Второе лицо хоть и выглядит лучше, но совсем на Кэрри не похоже. Просто другой человек».
«Девушка стала выглядеть старше, что не очень хорошо, и глаза стали менее выразительными. Первая фотография лучше».
«Реально лучше второй вариант. Скулы изящнее, и лицо стало доброжелательнее, потому что уголки губ подняли».
У МЕНЯ ОДИН ГЛАЗ БОЛЬШЕ ДРУГОГО — МНЕ ЭТО НЕ НРАВИТСЯ
«Мне очень хотелось бы, чтобы мои глаза были больше. Чем дольше я смотрю на них в зеркало, тем больше убеждаюсь, что они действительно разного размера».
Мнение Стефана: Это — привлекательная женщина, у нее хорошая форма лица, почти полностью совпадающая с маской. И все-таки я смягчил контур нижней челюсти, чтобы овал лица стал более обтекаемым. Было еще несколько маленьких изменений: я слегка увеличил верхнюю губу и глаза и немного сузил нос».
Третий способ — добавить лучи света
Иногда, чтобы осветлить фотографию не нужно прибегать к различным ухищрениям, которые зачастую сказываются на качестве изображения. Можно подойти к делу творчески, если знать, как сделать лучи света в Фотошопе. Таким образом можно осветлить одежду, создать красивый пейзаж или добавить яркости и света в свадебное фото.
Как и в других вариантах, первый шаг — это сделать дубликат оригинального фона. После переходим в меню «Фильтр», выбираем команду «Размытие» — «Радиальное размытие». В окне выбираем вариант «Линейный», выставляем максимальную интенсивность и с помощью мышки нужно двинуть центр размытия туда, где должен находиться источник света, от которого будут отходить лучи. Нажимаем «Ок». Затем повторяем действие эффекта при помощи клавиш Ctrl+F.
Возвращаемся к панели слоёв и у верхнего изменяем режим наложения на «Экран». Возвращаемся в палитру слоёв и к тому же слою применяем маску. Это необходимо для того, чтобы скрыть часть лучей, чтобы они не были слишком явными и не закрывали изображение полностью. После выбираем в панели инструментов «Градиентную заливку», в его настройках выбираем стандартный вариант — от чёрного к прозрачному белому, применяем выбранные настройки.
Теперь, находясь в маске, проводим градиентом по изображению, при этом стирая часть лучей. При этом наверху ещё раз убедитесь, что тип градиента выбран «Линейный».
Следующее действие — правый клик на маске, выбираем «Применить слой-маску». После можно немного размыть получившиеся лучи. Для этого используем команду «Фильтр» — «Размытие» — «Размытие по Гауссу». Выставляем в параметре «Размытие единицы» — «Ок». После понижаем уровень прозрачности в панели слоёв примерно до 90%. Теперь при помощи клавиш Ctrl+E сливаем оба слоя.
Лучи света почти готовы, вернём изображению резкость. Для этого дублируем слой, переходим в меню «Фильтр» — «Усиление резкости» — «Умная резкость…». Выставляем параметр Эффект «на глаз», радиус — 2 пикселя, нажимаем Ок.
Итак, солнечный свет в виде лучей добавлен. Ваше изображение заиграло новыми красками.
Ластик
Сам принцип работы этого метода почти не отличается от предыдущего, но присутствуют некоторые исключения:
Регулировка параметров ластика: «Размер» и «Жесткость». Можно выбрать готовый пресет из образцов в нижней части окна:
Результат:
Маска – это инструмент, которым пользуются все профессионалы в Photoshop. Благодаря ее использованию можно проделать более аккуратную и качественную работу. Когда она активирована на рабочей области рядом с миниатюрой основного изображения появляется дополнительное небольшое окошко
. Она представляет собой черно-белое изображение, на котором белым цветом обозначены видимые участки, а черным цветом невидимые. Это позволяет в случае ошибок или неточностей, легко устранить их закрасив испорченный участок нужным цветом.
Чтобы сделать размытый фон используя метод маски, необходимо:
Общее представление об инструментах Осветлитель, Затемнитель и Губка
Для начала на панели слоёв создайте дубликат фотографии. Не стоит работать на оригинале из-за разрушительного характера этих инструментов.
Нажатием буквы O активируйте первый инструмент из этой группы – Осветлитель. Кликните по маленькой стрелочке возле него на панели инструментов и вам откроется весь набор. Здесь всё зависит от вашей фотографии. Если вам необходимо осветлить области, то выберите инструмент Осветлитель. Если нужно затемнить какие-то участки, то здесь вам поможет Затемнитель. Если же вам необходимо приглушить цвета или сделать их более насыщенными, то используйте инструмент Губка
Для начала сосредоточим своё внимание на самом высоком здании слева – это международный коммерческий центр
В верхней панели могут меняться параметры в зависимости от выбранного инструмента. Давайте их рассмотрим:
- Параметры инструментов Осветлитель и Затемнитель имеют аналогичные настройки. Три диапазона: Shadows (Тени), Midtones (Средние тона), Highlights (Света). Ползунок Exposure (Экспонир) со значениями в пределах от 1% до 100%, который отвечает за интенсивность эффекта. Значение по умолчанию 50% с диапазоном Средние тона означает, что только средние тона буду затемнены и осветлены на 50%. Оставшиеся два значка в основном предназначены для тех, кто использует для рисования графический планшет, а не мышь.
- Параметры инструмента Губка. На панели имеется два режима: Desaturate (Снизить насыщенность) и Saturate (Повысить насыщенность). Первый параметр уменьшает насыщенность цвета, а второй соответственно увеличивает интенсивность оттенков на фотографии. Значок Flow (Нажим) несколько отличается, относительно предыдущих двух инструментов. Его значения варьируются в диапазоне от 1% до 100%. Отвечает он за силу воздействия инструмента.
В моём случае мне необходимо осветлить это высокое здание, так что я буду использовать инструмент Осветлитель (O).